Анализ результатов анкетирования родителей «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»
30.09.2025
Анализ
результатов анкетирования родителей
«Значение
развитие речи в полноценном развитии ребёнка»
Дата
анкетирования: с 30 сентября по 10 октября 2025 года в разновозрастных группах
детского сада.
Количество
родителей, принявших участие в опросе: 71 человек.
Цель
анкеты:
выявить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также
проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать
работу детского сада и семьи по данной проблеме.
ВЫВОД ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕТИРОВАНИЯ
В
целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:
Результаты
анкетирования родителей по теме: «Значение развитие речи в полноценном развитии
ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития
детей.
Основная
цель развития речи в ДОУ, по мнению 85% родителей это комплексно развивать
речь: формировать словарь, воспитывать звуковую культуру, развивать связную
речь, интерес к художественной литературе, грамматический строй речи и готовить
к обучению грамоте 55/70.5%, развивать мышление, память, внимание, воображение
13/16.7%, научить детей полноценно общаться со взрослыми и сверстниками 4/5.1%,
учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения
4/5.1%, речь развивается самостоятельно 2/2.6%, учить детей слушать литературные
произведения разных жанров 0%.
По
мнению большинства родителей (41/51,9%), дают оценку уровню развитию речи
своего ребенка следующую - соответствует возрасту 41/51.9%, частично
соответствует возрасту 27/34.2%, затрудняюсь ответить 6/7.6%. К сожалению, не
соответствует возрасту 5/6.3%. развитию речи в дошкольном возрасте очень важна.
Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с
речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи,
правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.
27/34.2%родителей
считают, что ребенок часто в домашней обстановке проявляет интерес к книге. 47/59.5%интерес
проявляется иногда. Для поддержания этого интереса 91% родителей читают книги,
покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. Но в то же время, 5/6.3% родителей
отвечают, что дети не проявляют интерес к книгам.
Таким
образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного
возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть родителей создают
для развития речи ребенка соответствующие условия.
Взаимодействие
детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного
учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и
работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно
достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.
От
правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания
детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в
частности конкретными знаниями по методике развития речи.
Рекомендации:
Педагогам
провести анализ наглядной информации педагогического просвещения по речевому
развитию с целью предоставления практической полезной педагогически
целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в ДОУ.
Систематически
и конкретно планировать работу с родителями.
В
родительском уголке систематически помещать краткие советы по развитию речи
детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые
родители могут использовать, разговаривая с ребенком.