04.03.2020
Воспитатель высшей
квалификационной категории ЛЮБОВЬ
ВЕНИАМИНОВНА КАБАНОВА и верный друг детей второй старшей группы НЕЗНАЙКА изучают азбуку дошкольной науки!
Тема занятия: РАЗВИТИЕ
РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ.
Психологи
объясняют, что в старшем дошкольном возрасте формируется новая функция речи –
интеллектуальная, то есть планирующая, регулирующая практические действия (речь
«для себя», речевое овладение собственным поведением). Интеллектуальная функция
речи имеет коммуникативное назначение, так как планирование своего поведения,
решение мыслительных задач – это составляющие деятельности общения.
На
данном занятии воспитатель, играя
с дошкольником,
совершенствует самые ценные для ребенка психические процессы: мышление, речь, внимание, память,
воображение, способность к творчеству.
Речевые игры помогают воспитывать интерес к
окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и речевой деятельности, игра
снимает напряжение обычно возникающее у детей во время занятий.
У детей, увлечённых игрой, повышается способность к
непроизвольному вниманию, обостряется наблюдательность, а это необходимые
качества для подготовки к школе.