Анкета для родителей «Патриотическое воспитание детей в семье и детском саду»
14.04.2025
Предлагаем
анкету, чтобы провести опрос родителей на тему патриотического воспитания
детей. В ней есть закрытые и открытые вопросы, что позволит вам собрать
максимум информации. На основе ответов родителей вы спланируете совместные с
ними и детьми мероприятия в рамках Года защитника Отечества.
Патриотическое воспитание – одно из
обязательных направлений воспитательной работы с детьми, которое
предусматривает федеральная рабочая программа воспитания (п. 29.2.2 ФОП ДО).
В
течение 2025 года – Года защитника Отечества – педколлективам предстоит
организовать большое количество патриотических мероприятий, в том числе с
участием семей воспитанников. Чтобы вовлечь их в работу по патриотическому
воспитанию детей, проведите анкетирование. Ответы родителей помогут вам
спланировать тематические консультации с ними и подготовить рекомендации.
Какие
вопросы включает анкета. В анкете 17 вопросов с вариантами ответов, поэтому
опрос не займет много времени. На некоторые вопросы родители смогут дать свой
вариант ответа, что позволит вам получить дополнительную информацию о каждой
семье.
Воспитание
патриотизма начинается в семье, поэтому цель основных вопросов анкеты –
выяснить, что родители вкладывают в понятие «патриотическое воспитание» и как
организуют его в семье. Также в анкете есть вопросы о том, готовы ли они
участвовать в патриотических мероприятиях в ДОО и как оценивают работу
педколлектива в данном направлении.
Как
анализировать ответы родителей. Важно не оценивать ответы родителей субъективно
и не осуждать их. На фоне событий в мире некоторые семьи могут сознательно
избегать этих тем, чтобы не травмировать детей. Также родители могут не
беседовать с ними на нравственно-патриотические темы из-за недостаточных знаний.
Если семья недавно переехала в ваш город, то может еще не знать все памятные
места в нем. Задача педколлектива по итогам анкетирования понять, как родители
относятся к патриотическому воспитанию детей в целом, оценить уровень их
компетентности в данном вопросе и определить содержание консультационной и
просветительской работы с ними.