31.03.2023
08.10.2024
Тьюторское
сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и
детей-инвалидов— это педагогическая деятельность по индивидуализации образования,
направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов
воспитанника, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной
образовательной программы, формирование образовательной рефлексии
воспитанников.
Цель
деятельности тьютора — успешное включение ребёнка с ОВЗ в среду общеобразовательного
учреждения.
Основные задачи:
·
Социализация — включение ребёнка в среду
сверстников, в жизнь группы, формирование положительных межличностных отношений
в коллективе.
·
Помощь в усвоении соответствующих
общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. При
необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны
ближайшего развития ребёнка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические,
психические особенности.
·
Организация, при необходимости, сопровождения
другими специалистами. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в
работе с ребёнком.
·
Осуществление взаимодействия с родителями, включение
родителей в процесс обучения.
К методам
тьюторского сопровождения можно отнести:
·
Игровую деятельность, применение игровых
ситуаций – обучение через игру – (эти дети плохо сидят за столом, неусидчивые,
невнимательные, поэтому, если тема «СЧЕТ», то мы считаем игрушки, тарелки, одну
убрали, сколько стало и т.п.)
·
Метод стимулирования
общения и взаимодействия с другими детьми – игра, помощь других детей в
одевании/раздевании, помыть руки, привести ребенка с коридора или спальни
·
Методы расслабления - физминутки, пальчиковые игры
·
Дидактические игры – игры на развитие
познавательной деятельности – сначала этот ребенок может другим детям подавать
карточки, затем уже и сам включаться в деятельность – это настольные игры,
пазлы, конструирование.
В процессе любого вида деятельности необходимо
постоянно применять одни и те же приёмы обучения, начиная с более тесного контакта
и постоянного контроля за действиями ребёнка, но со временем давать больше
самостоятельности в выполнении различных действий.