Аносова Людмила Петровна тьютор

31.03.2023

08.10.2024

Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов— это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов воспитанника, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы, формирование образовательной рефлексии воспитанников.

Цель деятельности тьютора — успешное включение ребёнка с ОВЗ в среду общеобразовательного учреждения. 

Основные задачи:

·         Социализация — включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь группы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе. 

·         Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребёнка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности. 

·         Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребёнком. 

·         Осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения.  Хочу такой сайт

К методам тьюторского сопровождения можно отнести:

·         Игровую деятельность, применение игровых ситуаций – обучение через игру – (эти дети плохо сидят за столом, неусидчивые, невнимательные, поэтому, если тема «СЧЕТ», то мы считаем игрушки, тарелки, одну убрали, сколько стало и т.п.)

·         Метод стимулирования общения и взаимодействия с другими детьми – игра, помощь других детей в одевании/раздевании, помыть руки, привести ребенка с коридора или спальни

·         Методы расслабления  - физминутки, пальчиковые игры

·         Дидактические игры – игры на развитие познавательной деятельности – сначала этот ребенок может другим детям подавать карточки, затем уже и сам включаться в деятельность – это настольные игры, пазлы, конструирование.

В процессе любого вида деятельности необходимо постоянно применять одни и те же приёмы обучения, начиная с более тесного контакта и постоянного контроля за действиями ребёнка, но со временем давать больше самостоятельности в выполнении различных действий.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».