26.12.2022
Обращаясь
к определению культурных практик,
кандидата философских наук Н.Б. Крыловой, зачитываю, что «это обычные
для ребенка (привычные) способы самоопределения, саморазвития и самореализации,
тесно связанные с содержанием его бытия и со-бытия с другими людьми. Это также
апробация (постоянные и единичные пробы) новых способов и форм деятельности и
поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов
ребенка. Для того, чтобы стать субъектом культурной деятельности, ребенку нужна
собственная практика, особые собственные пробы сил. Для этого, в творческой мастерской, знакомлю
ребят с культурным наследием русских умельцев по росписи игрушек. Рассказы и
сказки о знаменитых мастерах,
отличительных признаках работы, цвете и материале понятны ребятам. Им очень
хочется самим попробовать слепить, нарисовать, разукрасить, сделать
коллективную работу «Дымковская деревня» и даже собрать в бусы ягоды рябины -
оберег для мамы.
Постепенно
усложняя их опытный уровень, соблюдая
возрастные и индивидуальные способности, могу сказать, что формирование
культурных практик во взаимодействии воспитатель – воспитанник постоянно
расширяется в самостоятельной творческой деятельности детей. Наша гордость –
вылепленный из зефирного пластилина козлик. Из одного куска сформировали
туловище, передние и задние ноги, из другого шею и голову, добавили рожки.
Когда козлик подсох, расписали его сложнейшей росписью – городецкой! Как сияют
глаза детей, когда они смотрят на результат своего труда. И не беда, что они
иногда забывают название росписи, отличительные признаки народных умельцев у
них уже закреплены на практике.