28.07.2022
Ежегодно 28 июля отмечается Всемирный день борьбы с гепатитом . Он проводится Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в целях повышения осведомленности о проблеме вирусного гепатита. Впервые этот день прошел в 2011 году.
Дата 28 июля была выбрана в честь дня рождения лауреата Нобелевской премии доктора Баруха Блумберга , который обнаружил вирус гепатита В (HBV), разработал тест и вакцину против него.
Гепатит – воспаление печени, вызываемое вирусной инфекцией, это одно из самых распространенных и серьезных инфекционных заболеваний в мире.
Цель этого дня - увеличить количество людей, знающих о разных формах гепатита и заболеваниях к которым они приводят. Для предотвращения распространения этого опасного недуга в рамках Всемирного дня борьбы с гепатитом в МАДОУ «Детский сад №30» прошли мероприятия под лозунгом «Борьбу с гепатитом нельзя откладывать».
Основной целью которых остается лишь одно: уведомить население о гепатите и
различных его формах. Также стороной не обходят вопрос диагностики, лечения и,
что не менее важно профилактики.
В целях
напомнить о необходимости принятия мер и призвать ответственные структуры и
общественность к активным действиям в борьбе с гепатитом, педагогом
учреждения в течение дня проводились с сотрудниками и родителями беседы и консультации на темы:
«Здоровый образ жизни в профилактике вирусных гепатитов»,
«Вакцинация - самая эффективная защита от вирусных гепатитов».
Ребятишки старших групп поддержали Всемирный день борьбы с гепатитом рисунками
с символом этого дня,
нарисовав жёлто-красную ленту, которую обязательно подарят
родителям и сотрудникам детского сада.В конце дня все воспитанники присоединились ко
взрослой просветительской акции, взяв в руки желто-красные платочки, чтобы все
увидели, что будущее без гепатита - достижимая цель, требующая
совместных усилий, начиная от мала до велика.
Для малышей, конечно, многое не понятно, но самое
главное, что они усвоили - соблюдать гигиену. Так МЫ сможем защитить себя и
своих близких от гепатита.
Воспитатель
Н.Н.Надршина использует в работе CБОРНИК ЗАНЯТИЙ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
ДОШКОЛЬНИКОВ.
Сегодня она
провела занятия на тему: «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА».
Цель: развивать
у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Ребята, послушайте отрывок из стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое
плохо» (по ходу чтения из стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и
что такое плохо» (по ходу чтения демонстрируются иллюстрации):
Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!»
- Какой из мальчиков вам больше нравится?
- Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?
- А другой мальчик кому-нибудь понравился?
- Почему не понравился?
2. Чтобы человек выглядел чистым и
аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это
такое?
Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой
своего лица, рук, тела, зубов.
- Какие туалетные принадлежности помогают человеку быть чистым? Правильно,
мыло, полотенце, мочалка, зубная паста и щетка.
Мыло
У меня есть забота,
Мыло ходит на работу.
Сашу мылит, отмывает,
Часто в гости приглашает.
Приглашенье принимай,
Мыльце ты не забывай.
Полотенце (загадка)
Махровое, душистое, мягкое, пушистое.
Любит воду промокать, где что влажно вытирать.
Придут ребята с прогулки – и к крану. Пустят воду, ладошку о ладошку чуть-чуть
потрут без мыла и к полотенцу потянутся, грязь на нем и останется.
Ребята,
расскажите, как правильно вымыть руки. (Ответы детей.)
Послушайте 8 правил, как вымыть руки:
1.Закатай рукава.
2.Намочи руки.
3.Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
4.Потри не только ладони, но и тыльную их сторону.
5.Смой пену.
6.Проверь, хорошо ли вымыл руки.
7.Вытри руки
8.Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.
Мочалка
Вот раскинулась мочалка,
Ей спины твоей не жалко.
Пенит, мылит, отмывает,
Телу чистоты желает.
Ты с мочалкою дружи,
Где что грязно – ей скажи.
- Грязь на теле?
- Не беда!
Ототрет все без труда.
Воспитатель
предлагает показать, как дети моют руки и лицо (имитация движений), а затем
вспомнить, в каком стихотворении есть слова:
Давайте же мыться, купаться,
Плескаться, нырять, кувыркаться
В лохани, в корыте,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и бане.
Всегда и везде
Вечная слава воде!
3. Главный враг зубов - кариес. У него есть помощники – налет и
черный камень. Ты почистил зубы, поел, через какое-то время поверхность зуба
становится желтой и шершавой. Если вовремя не удалить налет щеткой и пастой, т.
е., если ты не почистишь зубы. То придет черный камень и сделает зуб некрасивым
и больным. А уж потом начинает действовать коварный кариес, который начинает
разрушать зубик. Кариес и его друзья
боятся щетки и зубной пасты. Запомни, именно они лучшие друзья твоих зубов.
Ребята, скажите, как правильно ухаживать за зубами? Правильно, чистить зубы надо утром и вечером,
сгонять противный кариес с зубов. Чуть помедлишь, поленишься – и он тут как
тут. А днем после приема пищи нужно прополоскать рот теплой водой. Зубная щетка
– зубам верная подружка. Если только ею пользоваться умеючи. А то бывает,
проведут ребята легонечко щеткой 2-3 раза по передним зубам кое-как и все,
думают, что справились, победили кариес. Да не тут-то было, он – кариес –
только того и ждет, чтобы вы ленились да кое-как чистили зубы. Нет, пользы о
такой чистки не будет никакой.
4. Игра с
мячом «Что полезно для зубов, а что не полезно»
Полезно Не полезно
Морковь Шоколад
Яблоко Печенье
Молоко Конфеты
Творог Леденцы
Сметана Зефир
Масло Пирожное
Кефир Мороженое
Торжественное обещание
Чтобы в грязнулю и неряху
Мне не превратиться,
Обещаю каждый день чисто, чисто…(мыться).
Быть хочу я очень чистой.
А не черной галкой,
Обещаю я дружить с мылом и …(мочалкой).
А еще, два раза в сутки
Обещаю чистить…(зубки).
Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным
Очень, очень…(аккуратным).
Использовала
стихи В.Маяковского.
РОДИТЕЛИ, ПРЕДЛАГАЕМ
ПРОВЕСТИ ПОДОБНОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ДОМА.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!