Доверительная атмосфера в нашей группе

12.11.2021

Для высокой результативности образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад №30» большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников.

Основной целью всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей, педагогический коллектив ставит установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. В течение многих лет работа с родителями в нашем ДОУ ведется в форме «ТСДРП- творческий союз детей, родителей и педагогов». В каждой группе разработан план работы родительских клубов. Наш родительский клуб называется «Малышовые науки».

Заседания клуба для родителей – это всегда интересные педагогические беседы с родителями. Целью встреч в родительском клубе является обмен мнениями по тому или иному вопросу, их особенность заключается в активном участии и педагога и родителей. В результате непринужденного общения родители получают новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника. Стараюсь вовлекать детей в заседания клуба, включаю практическую часть или мастер- класс. Дети показывают сценки, читают стихи, экспериментируют вместе с родителями. В заключении каждый родитель получает памятку по теме. Это форма взаимодействия способствует повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и дошкольного учреждения к воспитанию детей. Встречи провожу в форме дискуссий, круглых столов, посиделок, семейных гостиных. Использую видеозаписи, презентации деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Активно использую семинары - практикумы, мастер- классы, такие как: «Пластилинотерапия», «Пальчиковая гимнастика», «Песочная терапия», «Развиваем мелкую моторику».

Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Это выставки рисунков «Дорога - это опасно!», «Огонь-друг, огонь-враг!», «Волшебница осень», фотовыставка «Как я отдыхал летом», выставки поделок из природного материала и овощей, изготовленные руками взрослых и детей «Новогодний букет», «Осенняя сказка», «Елочка – красавица».

Провожу совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Встреча Нового года», «Масленица», «Праздник, посвященный дню матери». В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. Они играют, поют песни вместе с детьми и педагогами, читают стихи, приносят свои угощения детям.

Активно использую метод проектов. Родители с удовольствием подключаются к выполнению определенной части общего задания. Совместно с ними создали проект «Мой город Реж», «Волшебница Зима», «Уральские камни – самоцветы».Вместе с детьми собирали информацию об архитектуре, названиях улиц нашего микрорайона. Делали зарисовки, фотографии, мультимедийные представления по данной теме. Затем представляли свои работы на общем мероприятии. Этот метод способствовал сближению родителей, детей и педагогов.

25 ноября в нашей группе прошло очередное заседание клуба в форме «семейная гостиная» на тему «Ваши права, дети!». Цель его: правовое просвещение детей и родителей, знакомство с основными правами и обязанностями ребенка, формирование активной педагогической позиции родителей.

Ознакомила родителей с выдержками из нормативных документов: Конвенции о правах ребенка (статья 18), Закона «Об образовании в РФ (статья44, часть 1), в которых указано, что «родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого являются предметом основной заботы родителей». «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Правовое воспитание старших дошкольников является сложным процессом: он включает не только сообщение детям знаний, но и формирование эмоционально-оценочного отношения к социальным фактам и событиям, а затем применение этих знаний в практической деятельности.

Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка — формированию сознания, познавательных интересов, способности к самостоятельным умозаключениям и правовому поведению. Вместе с детьми и родителями мы рассмотрели некоторые права детей.Хочу такой сайт

Родители и дети знакомились с такими правами ребенка, как «право на семью», «право на образование», «право на медицинский уход»в игровой форме, т.к. ведущая деятельность дошкольников – игра. Родители вместе с ребенком были врачом и пациентом, играли в подвижные игры, в речевые игры с придумыванием слов.

Каждый ребенок имеет право «на имя и гражданство», на Родину, где он проживает. Вместе с родителями детский сад формирует любовь к Родине с раннего периода, чувство долга и личной ответственности за судьбу Родины, в усвоении принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры. В группе оформлен яркий стенд «Моя родина – Россия», патриотический уголок насыщен литературой, играми о Родине, городе Реж. Есть мини-музей «Каменные сказы». Знакомлю детей с символами Родины, с праздничными датами, с уральским самоцветами.

Дети показали родителям сценку по стихотворению Э. Мошковской «Вежливое слово», прочитали стихи о вежливости. Родители с волнением и гордостью наблюдали за исполнением роли своим ребенком.

В рубрике «Хорошие новости», короткой строкой рассказала об успехах детей. Родители гордились успехами своего ребенка.

В конце мероприятия дети вместе с родителями изготовили из пластилина «Птицу счастья» - оберег для своей семьи.

В итоге встречи вместе с родителями вынесли решение: уважать права детей. Родители обязаны быть образцом поведения для ребенка.

Самое главное моё достижение в работе - это то, что в нашей группе царит доверительная атмосфера, воспитатели и родители сообща решают главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме.Сближение детей и родителей, развитие уверенности в своих силах, расширение кругозора, наслаждение совместной работой, чувство комфортности. Родители с удовольствием и интересом посещают наш родительский клуб.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».