«Игровые упражнения для детей с ОВЗ при поддержке родителей»

17.11.2020

Игровые упражнения для детей с ОВЗ

в домашних условиях с помощью родителей

Уважаемые родители! Представляю Вам для ознакомления игры, которыми Вы сможете легко играть со своими детьми дома.

Не все дети с ОВЗ умеют играть сами. Им трудно самим организовать игру, в которой будет сюжет, и некоторым к тому же сложно взаимодействовать со своими сверстниками. Но игры для детей с ОВЗ можно организовать, главное, чтобы развлечение было интересным и полезным для Ваших детей.

Так чем же в первую очередь отличаются игры для детей с нарушением речевого или психологического развития?

1. Опорой в игре должен стать взрослый, а не предметы.

2. Важно обращать внимание детей на сюжет!

 

Игры  для  развития  внимания:

 

«Угадай, что звучит?»

Цель: Развитие слухового внимания и восприятия.

Оборудование: предметы, издающие разные звуки, ширма.

Сначала взрослый знакомит ребёнка с предметами, показывает, как они звучат, а затем за ширмой издаёт различные звуки при помощи этих же предметов, а ребёнок отгадывает, что именно произвело звук.

Игра проходит без отвлекающих звуков (телевизора, музыки).

 

«Съедобное - несъедобное».

Цель: Развитие быстроты реакции, переключения внимания, зрительно-моторной координации.

Оборудование: мячик.

Взрослый называет предмет и бросает мяч ребёнку. В зависимости от того, съедобный предмет или несъедобный ребёнок ловит или не ловит мяч.

«Я сейчас буду называть предметы и бросать тебе мячик. Если предмет съедобный - лови его, если несъедобный - не лови».

 

«Летает – не летает»

Цель: развитие переключаемости внимания, умение выделять главные признаки предметов.

Взрослый называет ребёнку слова. Если предмет может летать - ребёнок машет руками («крыльями»), если не может - руки кладёт на колени.

Примечание: примерный перечень слов - змея, сумка, бабочка, стул, самолёт, дерево и др.

 

«Выложить из счётных палочек»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, произвольного внимания, умения повторять по образцу.

Оборудование: счётные палочки, образцы.

Дети, опираясь на образец, выкладывают на столах такое же изображение.Хочу такой сайт

 

«Стихии»

Цель: развитие концентрации, переключаемости, внимания.

Ребёнок, сидя на стуле, выполняет разные движения в зависимости от того, какую стихию назовёт взрослый.

«Сейчас мы поиграем в интересную игру. Есть разные природные явления. Какое я назову, ты будешь выполнять разные движения.

«Вода!» - руки перед собой (будто плывём).

«Воздух!» - руки тянем вверх (тянемся к небу).

«Земля!» - руки вниз (трогаем пол).

«Огонь!» - круговые или волнообразные вращения руками.

Давай потренируемся».

Сначала взрослый выполняет движения вместе с ребёнком, затем ребёнок пытается выполнять движения сам.

 

«Овощи или фрукты»

Цель: развивать быстроту реакции.

Ход игры: Если взрослый называет овощ, ребёнок - приседает, а если фрукт, то тянет руки вверх.

 

Развивающие  игры  для  развития  сенсорной  сферы:

 

1.                Тазик с любой крупой - дети погружают туда ручки, ищут там маленькие игрушки, пуговицы, бусины (под присмотром взрослых), сочиняют сказки и истории.

2.                 Расположите рядом друг с другом пластиковые баночки разной формы (из-под шампуней, средств для мытья посуды, йогуртов и т.п.) и пусть ребёнок заполняет их водой из пластиковой бутылки, ложки, кружки или игровой пипетки, эту воду потом можно раскрасить с помощью кисточки и акварели.

3.                Расставьте на полу кастрюли и пусть ребёнок стучит в них с разным темпом (взрослому нужно показать, как можно получить звук).

4.                Нанесите на стол немного крема для бритья и путь ребёнок «рисует» им по столешнице, пальцами вырисовывает линии, круги, рисунки и т.п.

5.                Поощряйте ребёнка лазить по шведской стенке вверх-вниз, свешиваться на руках с колец, подтягивать тело вверх на турнике, раскачиваться в висе руками, лазить по канату.

6.                Посещайте детские игровые площадки, пусть ребёнок учится преодолевать препятствия, кружиться на карусели.

7.                Учите ребёнка кататься на самокатах и беговелах.

  

Используемые источники:

1.                https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/12/12/kartoteka-igr-i-igrovyh-uprazhneniy-dlya-detey-s-zpr?

2.                https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/12/05/igry-dlya-razvitiya-vnimaniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s?

3.                https://multiurok.ru/files/razvivaiushchie-igry-dlia-detei-s-ras.html?

4.                https://www.maam.ru/detskijsad/sbornik-podvizhnyh-artikuljacionyh-dyhatelnyh-i-horovodnyh-igr-po-teme-produkty-dlja-detei-s-zpr-v-podgotovitelnoi-grupe.html?

игры.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».