Самообследование 2020

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией», приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 10.12.2013 года № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад
комбинированного вида № 30 «Елочка» с целью определения качества и эффективности
образовательной деятельности, а так же для определения дальнейших перспектив
развития ДОУ проведена процедура самообследования, по результатам которой
подготовлен настоящий отчет.
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
1.1. Общая характеристика ДОУ.
Наименование образовательной
организации
Сокращенное наименование
Тип
Вид
Организационно-правовая форма
Форма собственности
Заведующий
Адрес организации
Телефон
Адрес электронной почты
Адрес сайта ДОУ
Учредитель
Дата открытия
Лицензия

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида № 30 «Елочка»
МАДОУ «Детский сад №30»
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида
Муниципальное автономное учреждение
Муниципальная
Вареничева Марина Владимировна
623751, Свердловская область, г.Реж, ул.
Строителей, 10
8 (343 64) 3-30-60
elochka_30@mail.ru
http://30rezh.tvoysadik.ru
Уполномоченный орган местного самоуправления в
сфере образования «Управление образования
Администрации Режевского городского округа»
01.09.1978 год
Лицензия на осуществление образовательной
деятельности по указанным в приложении
образовательным программам. Серия 66Л01 №
0000498, регистрационный № 17099 от 21.03.2013 г.

МАДОУ «Детский сад №30» расположен в жилом районе города, площадью
территории 5684кв.м. Находится вдали от производящих предприятий, но вблизи с
торговыми местами. Здание детского сада построено по типовому проекту, имеет 2 этажа.
Введено в эксплуатацию в сентябре 1978 года, с 1992 года детский сад передан в
муниципальную собственность отдела образования администрации г. Режа. Проектная
наполняемость 140 мест. Полезная площадь здания 1194,5 кв.м., из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 871
кв.м.

Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы: рабочая неделя пятидневная. С понедельника по пятницу.
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. Длительность
пребывания детей в группах 10,5 часов. Режим работы групп с 7.00 до 17.30.
II. Система управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство детским садом
Наблюдательный совет Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения.
Действует на основании Положения о наблюдательном совете,
создан для координации деятельности учреждения и решения
отдельных вопросов. Структура, порядок формирования, срок
полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия
ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с
законодательством РФ.
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Первичная
Структурное звено организации Профсоюза работников
Профсоюзная
народного образования и науки РФ и структурное звено
организация
Режевской городской организации Профсоюзов.
Задачи Профсоюза:
 улучшение материального положения, укрепление здоровья
и повышение жизненного уровня членов Профсоюза;
 профсоюзный контроль за соблюдением законодательства о
труде и охране труда;
2

Общее
собрание
работников

 информационное обеспечение членов Профсоюза,
разъяснение мер, принимаемых Профсоюзом по защите
социально-трудовых прав членов Профсоюза;
 осуществление организационных мероприятий по
повышению мотивации профсоюзного членства в Профсоюз,
учет членов Профсоюза;
 создание условий, обеспечивающих вовлечение членов
Профсоюза в профсоюзную работу.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Общее родительское
собрание

Действует на основании Положения. Основная задача –
совместная работа родительской общественности и ДОУ по
реализации государственной и муниципальной политики в
области дошкольного образования, организация работы с
родителями (законными представителями) воспитанников по
разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников
образовательных отношений. Имеет право вносить
предложения, направленные на улучшение работы учреждения,
в любые органы самоуправления, администрацию учреждения и
учредителю.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
В МАДОУ «Детский сад №30» функционирует 6 возрастных групп.
Укомплектованность детьми – на 31.12. 2020 года составила: 96 детей.
 Группа младшего возраста «Ладушки» - 14 воспитанников;
 группа компенсирующей направленности с ОВЗ и дети-инвалиды «Воробушки» 7 воспитанников;
 Средняя группа «Солнышко» - 21 воспитанник;
 Старшая группа «Умнички» - 16 воспитанников;
 Старшая группа «Фантазеры» - 20 воспитанников;
 Подготовительная группа «Почемучки» - 18 воспитанников.
Возрастные группы воспитанников МАДОУ комплектуются в соответствии с
Уставом на основании списка детей, заверенных Учредителем.
3

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Мониторинг детского развития (педагогическая диагностика) проводится два раза в
год (сентябрь, апрель-май). В проведении мониторинга участвуют педагоги, специалисты
учреждения, медицинские работники.
Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов
освоения основной общеобразовательной программы.
Цель: изучение достижений планируемых промежуточных и итоговых результатов
освоения детьми основной образовательной программы ДОУ - исследование
сформированности у детей интегративных качеств.
Объект мониторинга:
воспитанников.

физические,

интеллектуальные

и

личностные

качества

Предмет мониторинга: навыки, умения детей.
Субъект мониторинга: воспитанники МАДОУ «Детский сад №30»
Формы проведения мониторинга: педагогические наблюдения, педагогическая
диагностика, связанная с оценкой эффективности педагогических действий с целью их
дальнейшей оптимизации. Обследованы все 100 детей.
Сводные мониторинга по возрастным группам МАДОУ «Детский сад №30»
Группа
Большинство
Отдельные
Соответствует
Высокий
компонентов
компоненты
возрасту %
%
не развиты %
не развиты %
Группа раннего
37
63
возраста 1
Группа раннего
26
74
возраста 2
Младшая группа
5
18
77
Средняя группа
14
68
18
Старшая группа
5
95
Подготовительная
5
19
76
к школе группа
Итого по ДОУ
1
20
76
3
Сводные данные мониторинга освоения детьми ООП за 2019-2020 уч. год.
Вид деятельности
Большинство
Отдельные
Соответствует
Высокий
компонентов
компоненты
возрасту %
%
не развиты % не развиты %
Н.г
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Социально15%
0%
25%
13%
60%
87%
0%
0%
коммуникативное
развитие
Познавательное
15%
2%
38%
20%
47%
76%
0%
2%
развитие
Речевое развитие
15%
2%
25%
19%
60%
77%
0%
2%
Художественно15%
0%
35%
25%
50%
70%
0%
5%
эстетическое
развитие
4

Физическое
15%
4%
36%
19%
49%
74%
0%
3%
развитие
Итого по ДОУ
2%
19%
77%
2%
Вывод: программа реализована на достаточно хорошем уровне. Образовательные
потребности дошкольников были удовлетворены, отмечается положительная динамика в
освоении образовательной программы ДОУ.
Процент детей на низком уровне усвоивших программу составляет всего 2 % по ДОУ и
детей с высоким уровнем развития тоже 2 %.
Анализ адаптации в 2019– 2020 учебном году.
Группа

Количество
детей

Легкая
форма

Средняя
форма

Тяжелая форма

Крайняя форма

Группа
раннего
возраста
В%
отношении

15

7

7

1

0

100%

47%

47%

6%

0%

Сравнительный анализ адаптации к ДОУ проводился на основе систематического
наблюдения за самочувствием и развитием вновь поступивших детей. На период
адаптации в группе присутствовало 15 детей. Из них выявлено 7 детей с легкой степенью
адаптации, 7 со средней степенью. 1 с тяжелой. Рекомендовано проявлять больше
внимания детям со средней степенью адаптации, щадящий режим дня (укороченное
пребывание ребенка в ДОУ), не кормить ребенка насильно. К концу года группу
посещают 15 детей, у вновь прибывших детей адаптация прошла в легкой форме.
Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к школе:
Всего воспитанников подготовительной группы - 21 ребенок
В конце года с детьми проведено тестирование «Готовность к школе» (использовалась
методика Банкова С.А « Степень психосоциальной зрелости». Результаты тестирования
показали следующий уровень готовности к школе:
Группа ДОУ
Подготовительная
школе группа

Всего
выпускников
к 21

Уровень
готовности к школьному обучению
(подготовительная к школе группа)
Уровень готовности
высокий
% средний
% низкий
%
8
39 9
42 4
19

В мае 2020 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 21 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме
5

В детском саду для освоения образовательной программы дошкольного образования в
условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в 2-х форматах – онлайн
и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс,
Mail,). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из
имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая
помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий
и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям
свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности
за качество образования своих детей.
О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов
образовательной деятельности
В мае 2020 года проведен опрос среди родителей по теме « Оценка качества
деятельности детского сада ». Родителям было предложено принять участие в онлайнопросе, оценив по пятибалльной шкале качества работы детского сада в целом, выбрав
один из
вариантов ( « 5»-отлично, «4»-хорошо, «3»удовлетворительно,
«2»неудовлетворительно.).
В опросе приняло участие 98 семей, что составило 80% от возможного числа
респондентов. Такой процент указывает на то что, родители готовы на взаимодействие и
сотрудничество и остаются не равнодушными к жизнедеятельности ДОУ
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательной программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении
результативности образовательной деятельности в младшей и средней группах. Причину
данной ситуации видим в следующем:
- недостаточном обеспечении родителями (законными представителями) привычного для
детей детсадовского режима, отсутствии свободного времени для занятий с детьми
различными видами конкретной содержательной деятельности и отсутствии
соответствующих компетенций;
- педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями, провести
необходимые разъяснения о включенности в дистанционные занятия и значимости их для
детей.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы детского сада на 2021 год
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить вопрос
контроля в план ВСОКО.
Таким образом, созданная система работы ДОУ позволяет максимально
удовлетворить потребность и запросы родителей. Поскольку родители являются
полноправными участниками образовательных отношений, их мнение учитываются при
организации деятельности ДОУ.
Анализ результатов опроса показал высокую оценку деятельности нашего дошкольного
образовательного учреждения
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
91
76%
Неполная с матерью
24
20%
Неполная с отцом
2
1,5%
Оформлено опекунство
3
2,5%
6

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

29
65
26

Процент от общего
количества семей
воспитанников
24,0%
54,0%
22,0%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
В 2020 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
Название кружка
Возрастной состав Количество детей ФИО педагога
«Радужная дорожка» ХТР
младшая группа
12
Левера Е.В.
«Чудеса Бумагопластики». ХТР
средняя группа
16
Шишкина Н.С.
«Звуковичок». Речевое
старшая группа
10
Неволина С.Л.
«Легоша». Контсруирование . ХТР
старшая группа
10
Сидорова Е.В.
«Волшебная иголочка». Н/прикладное подготовительная 6
Власова А.В.
«Веселые мастера». ХТР
подготовительная 9
Кудякова М.В.
6
6
63
6
В дополнительном образовании было задействовано 63 процента воспитанников
детского сада.
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает
снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 20.12.2017. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020
году показал хорошую работу педагогического коллектива, несмотря на дистанционный
режим занятий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования
в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 15.12.2020 по 18.12.2020 проводилось анкетирование 89 родителей, получены
следующие результаты:
По группам детского сада
Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей (законных
представителей) воспитанников по группам детского сада следующая. В младшей группе
удовлетворенность составляет 61%, средней - 67%, старшей - 60% и подготовительной 81%. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение
интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством
связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.
В целом по детскому саду
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о
достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в
дистанционном режиме. Так, 64% родителей отмечают, что работа воспитателей при
7

проведении онлайн-занятий была качественной, 30% родителей частично удовлетворены
процессом дистанционного освоения образовательной программы и 6% не удовлетворены.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего на 29.12. 2020 года работают 41 человек. Педагогический коллектив детского сада
насчитывает
18 человек из них 8 специалистов. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 5,3/1;
− воспитанники/все сотрудники – 2,3/1.
За 2020 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель (продление до конца 2021г.);
− первую квалификационную категорию – 1 старший воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 15 работников детского сада, из них
12 педагогов. На 29.12.2020 три педагога проходят обучение в вузах по педагогическим
специальностям.
Характеристика кадрового состава педагогов детского сада
Стаж
До 25 лет
От 26 до 35
От 36 до 45
лет
лет
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
2020/18
1
4
5
6
22
28

Свыше 45 лет
Кол-во
8

%
44

Образовательный уровень педагогов.
Образовательный уровень/ общее
количество
Высшее педагогическое образование
Среднее педагогическое образование

2020
18 педагогов
6
специалиста
2
специалист

3
воспитателя
7
воспитателей

В 2020 году педагоги детского сада приняли участие:
− в межрегиональной научно-практической конференции «АООП ДО»;
− III межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных организаций;
− работе межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных
компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации
ФГОС»;
− межрегиональной научно-практической конференции «Федеральные государственные
образовательные стандарты: новое качество образования».
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Об ИКТ - компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги
испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых
компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению, при
8

применении дистанционных инструментов для проведения занятий в Skype, Zoom и
WhatsApp.
98% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась
такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации.
Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения
Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения
коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие возможностей или
их недостаточность для совместной работы с воспитанниками в реальном времени по
причине низкой мотивации родителей к занятиям с детьми-дошкольниками;
компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения
или адаптации имеющегося; установление контакта с детьми во время проведения занятий
в режиме реального времени.
Наличие технических специалистов в штате организации
Переход на дистанционный режим работы показал настоятельную потребность в наличии
специалиста(ов) в штате детского сада для технической поддержки воспитателей при
организации и проведении занятий с детьми, массовых мероприятий с родителями и
консультаций для участников образовательных отношений.
Задача администрации в 2021 году – решить вопрос о включении в штатное расписание
соответствующего(их) специалистов и обеспечить среднюю заработную плату по
организации для данной категории сотрудников.
Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три
последние года, включая и 2020 год, показывают, что все они по профилю педагогической
деятельности.
В 2021 году ответственному лицу предусмотреть обучение педагогов дошкольной
организации по тематическим дополнительным профессиональным программ (повышение
квалификации), направленных на формирование/совершенствование ИКТ - компетенций,
повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества
образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных
технологий.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2020 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем
в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
− рабочие тетради для обучающихся;
9

- дидактические игры и др.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Приобретена новая мебель. Кабинет
достаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2020 году пополнилось
компьютером, 3 принтерами, 2 DVD-плеерами, современными телевизорами.
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых комплектов
заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных инструкций для родителей и
детей. В связи с чем, ответственным лицам детского сада (заведующий, старший
воспитатель) необходимо в 2021 году поставить вопрос на контроль в рамках ВСОКО и
запланировать их приобретение (при наличии).
Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность
библиотечно-информационного обеспечения. В связи с чем, в 2021 году необходимо
обеспечить подборку онлайн-ресурсов, поиск и/или разработку видеоконтента,
определение электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций,
методических рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической
литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы для подготовки педагогов к проведению занятий в
онлайн.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 6;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал и физкультурный зал совмещены – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− кабинет логопеда– 1;
− кабинет психолога– 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Для создания условий по реализации ФГОС ДО приобретено
Игровое уличное оборудование «Домики»
Робот-конструктор, игры, игрушки, дидактические пособия, плакаты
Методическая литература к программе, электронные ресурсы
Подписные издания, канцтовары
Детские шкафы для раздевания
Двери для пищеблока и прачечной, уличных складов
Компьтеры, принтеры
Холодильник для медицинского кабинета
Стойка-место для лицензионного охранника
10

Приобретение расходных материалов, используемых для обеспечения
соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены
Товары для косметического ремонта помещений детского сада
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с
воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном
формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет - соединение;
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) в
возрастных группах детского сада.
Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских мероприятий
Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для организации
массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными представителями)
воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве технических средств и
программного обеспечения. Поэтому необходимо в 2021 году выйти с ходатайством к
учредителю о выделении денежных средств на приобретение соответствующего
оборудования и программного обеспечения.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2020.
Показатели

Единица Количеств
измерения
о

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

96

в режиме полного дня (8–12 часов)

96

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

15

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

81

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

96 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)
11

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

7 (100%)

по коррекции недостатков физического, психического
развития
обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

день

16

человек

18

с высшим образованием

9

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

9

средним профессиональным образованием

4

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

5

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

11 (61%)

с высшей

3 (27,2%)

первой

7 (63,6%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

5 (27,7%)

больше 30 лет

5 (27,7%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

13 (72%)

от 55 лет

5 (28%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

19 (72%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в

человек
(процент)

18 (66%)

12

образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

человек/чел
овек

5,3/1

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

тьютора

да

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

8

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

871

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Анализ деятельности ДОУ позволяет сказать о том, что намеченные прогнозируемые
результаты достигнуты. Выпускникам Учреждения предоставлены равные возможности
для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.
Анализ деятельности показал, что поставленные перед коллективом задачи были
выполнены, педагогический коллектив проделал большую работу по достижению
качества образования. Важной задачей на следующий год будет – сохранить и умножить
данные показатели.
01.04.2020г
Отчет составлен на основе отчетов педагогов по итогам года, наблюдений
образовательного процесса в течение года, совместного педагогического совета.
Представлен и заслушан на педагогическом совете.
13

Заведующий

М.В.Вареничева

14

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».