23.04.2024
«Только тот, кто любит, ценит и уважает
накопленное и сохраненное
предшествующим поколением,
может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»
С. Михалков
МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО
ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Великий композитор, педагог и просветитель, общественный деятель Георгий Александрович Струве говорил : «…пение,
особенно хоровое, совместное – это верный показатель здоровья нации.
Народ, воспитанный на одухотворенной песне,
благороден и велик». И это действительно так. Ведь «приоритетной задачей РФ в
сфере воспитания детей, является
развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные
духовные ценности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного
общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины».
Могу смело сказать, что музыка –
это тот вид искусства, который наиболее близок и понятен детям. Именно музыка
заключает в себе большие потенциальные возможности по патриотическому воспитанию и развитию наших
детей.
Одним из этапов нравственно-патриотического воспитания является
использование песен при ознакомлении детей с образом Родины. Это могут
быть песни : о ее природе,
богатстве, просторах, о людях здесь живущих, о любимом детском саде. Такие песни раскрывают красоту, полноту, необъятность нашей огромной
страны. Вызывают чувство нежности и гордости. Такие песни привлекают внимание детей. Делают их
добрее, послушнее, воспитывает чувство
терпимости и дружелюбия. Написаны они, как правило, в мажорных тонах, умеренных
темпах.
Когда дети поют песни «Родине спасибо»,
муз.Т.Попатенко, сл. Н. Найденовой, или «Мы теперь ученики», муз.Г.Струве, сл.
К.Ибряева, «Песня о
Родине (Там, где ветви черемухи белые)», сл. и муз. В. Серкова, Е.Лапчевой, «Наша родина сильна», муз. А.Филиппенко,
сл.Т.Волгиной, «Березка», муз.Р.Рустамова, сл.Матлиной, «Мы вокруг рябинушки»,
сл.и муз.Л.Веселовой, «Уральский
хоровод», р.н.м.обр.Белова, «Наш край» , муз. В.Капаева, сл. А.Гребенюкова
и другие, то каждый ребенок
унифицирует себя со своей Родиной, краем, как единое целое и нераздельное, ассоциирует
Россию со своим любимым человеком – мамой. Ведь для ребенка - дошкольника Родина – это мама, дом, где он живет, двор, где играет, это
детский сад с его воспитателями и друзьями.
Образ России и мамы тоже воспитывает в ребенке нежные
патриотические чувства. Чувство любви и сопричастности ко всему
окружающему. Дети осознают, что все это богатство:
и мир и маму и дом и друзей, надо беречь и никому не давать в обиду. И это
закаляет их характер, как маленького человека, любящего свою малую Родину,
имеющего представление о своей стране, испытывающего чувство привязанности к
родному дому, семье, близким людям.
Такие песни,
несомненно, воспитывает истинного патриота своей Родины – России!
С
песней Аркадия Филиппенко «Наша родина
сильна» дети речевой группы заняли призовое место в региональном конкурсе
на лучшую патриотическую песню.
Т.Ермолина.