МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

23.04.2024

«Только тот, кто любит, ценит и уважает

накопленное и сохраненное  предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать ее,  стать подлинным патриотом»

С. Михалков

 

МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Великий композитор, педагог и просветитель, общественный деятель Георгий Александрович  Струве говорил : «…пение, особенно хоровое, совместное – это верный показатель здоровья нации. Народ, воспитанный на одухотворенной песне, благороден и велик». И это действительно так. Ведь «приоритетной задачей РФ в сфере воспитания детей, является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины».

Могу смело сказать, что музыка – это тот вид искусства, который наиболее близок и понятен детям. Именно музыка заключает в себе большие потенциальные возможности по патриотическому воспитанию и развитию наших детей.Хочу такой сайт

     Одним из этапов нравственно-патриотического воспитания является использование песен при ознакомлении детей с образом Родины. Это могут быть песни : о ее природе, богатстве, просторах, о людях здесь живущих, о любимом детском саде.  Такие песни раскрывают красоту, полноту, необъятность нашей огромной страны. Вызывают чувство нежности и гордости. Такие песни привлекают внимание детей. Делают их добрее, послушнее, воспитывает чувство терпимости и дружелюбия. Написаны они, как правило, в мажорных тонах, умеренных темпах.

     Когда дети поют песни «Родине спасибо», муз.Т.Попатенко, сл. Н. Найденовой,  или «Мы теперь ученики», муз.Г.Струве, сл. К.Ибряева,  «Песня о Родине (Там, где ветви черемухи белые)», сл. и муз. В. Серкова, Е.Лапчевой, «Наша родина сильна», муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной, «Березка», муз.Р.Рустамова, сл.Матлиной, «Мы вокруг рябинушки», сл.и муз.Л.Веселовой,  «Уральский хоровод», р.н.м.обр.Белова, «Наш край» , муз. В.Капаева, сл. А.Гребенюкова и другие,  то каждый ребенок унифицирует себя со своей Родиной, краем,  как единое целое и нераздельное, ассоциирует Россию со своим любимым человеком – мамой. Ведь для ребенка - дошкольника Родина – это мама, дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. Образ России и мамы тоже воспитывает в ребенке нежные патриотические чувства. Чувство любви и сопричастности ко всему окружающему. Дети осознают, что все это богатство: и мир и маму и дом и друзей, надо беречь и никому не давать в обиду. И это закаляет их характер, как маленького человека, любящего свою малую Родину, имеющего представление о своей стране, испытывающего чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям.

    Такие песни, несомненно, воспитывает истинного патриота своей Родины – России!

С песней Аркадия Филиппенко «Наша родина сильна» дети речевой группы заняли призовое место в региональном конкурсе на лучшую патриотическую песню.

Т.Ермолина.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».