13.05.2021
«Вечный огонь». Конспект занятия по аппликации
в
группе компенсирующей направленности
Воспитатель Слуцкая Т.В.
Цель: Воспитывать патриотическое чувство к
Родине, уважительное чувство к людям, защищавшим нашу Родину.
- Продолжать знакомить детей с историей
родной страны.
- Рассказать детям о Дне Победы,
познакомить их с героическим прошлым нашего народа.
закрепить
приемы аппликации, развивать
воображение.
Развивать мелкую моторику, развивать
тактильные ощущения.
Задачи:
Объяснить
значение слов «памятник», «монумент». Объяснить название памятника «Неизвестный солдат». Дать представление о
памятниках «Неизвестный солдат», и о
монументе «Вечный огонь»
ХОД:
Воспитатель Т.В. рассказала: Приближается праздник 9 мая – День
Победы. Что было в этот день много лет назад? Много лет назад была война.
Воспитатель Т.В.
показывает иллюстрацию «Вечный огонь».
Много лет назад
так же мирно как мы с вами сейчас жили люди. Они работали, дети играли и
учились. Однажды, в городах началась Великая Отечественная Война, которая
принесла всем людям много горя. Весь народ встал на защиту Родины, победа в войне досталась дорогой ценой: погибло много
людей, но память о них будет вечно.
Вечный
огонь – это
памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью,
и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет,
как не гаснет память о наших погибших солдатах. К Вечному огню люди приносят цветы. Приходят
сюда и ветераны. В этот день все поздравляют ветеранов Великой Отечественной
войны с праздником, дарят им цветы, посвящают им свои праздничные концерты.
Рассмотрели плакат
«Могила неизвестного солдата», куда кладут цветы в честь памяти павшим
солдатам на той страшной Войне.
Воспитатель
совместно с детьми провела физкультминутку
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо встать.
После физкультминутки по образцу воспитателя дети стали
выполнять аппликацию «Вечный огонь». Дети использовали картон, бумагу, клей.
Учились работать самостоятельно, последовательным путем приклеивали детали
клеем.
Итог занятия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с
детьми оформляется выставка работ.
Итоговым мероприятием стало участие во всероссийском конкурсе
«Салют Победа», где дети Карина и Катя
заняли 1 и 2 место.