ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА В ДЕТСКОМ САДУ «ЁЛОЧКА»!

21.11.2018

      Одной из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике является идея сотрудничества, которая проявляется во взаимной деятельности дошкольного учреждения и семьи по достижению общей цели воспитания здоровых и счастливых детей.

   В связи с этим современная позиция по отношению к ребенку рассматривает взаимодействие семьи и детского сада, в котором педагог и родители являются партнерами по общему и нелегкому делу – воспитанию детей.

    Успешное партнерство может быть при наличии взаимоуважения, доброжелательности. Сотрудничество и сотворчество, совместное стремление создать все необходимые условия в развитии потенциальных возможностей детей через формы взаимодействия педагога с родителями.

     Теплые осенние денечки сентября побудили меня провести информационную экскурсию с родителями и детьми  своей группы. К работе привлекла младшего воспитателя Елену Викторовну Симонову. Вместе мы подготовили информацию о прекрасном   времени года - осени! Об её количестве невообразимых красок в ее палитре, она похожа на шикарную женщину, одетую  в янтарь, рубины и золото. Такой красотке, так и хочется преподнести огромное количество осенних цветов.   Так мы и сделали. Для детей и  родителей группы раннего возраста объявили конкурс "Осенний букет".                                                                                                    Тема  конкурса предполагала  использование любых природных материалов, которые  всем   щедро  подарила осень. Каждая семья творчески подошла к делу. В ход пошли листья, цветы растений, и много,  много других обычных и необычных подарков осени.    

    Победителями конкурса стали: семья Садыковой Ульяны,   занявшая первое место с работой  «Осенний букет невесты», где использовались листья клёна. Второе  место семья Ройлян  Марка,  свою работу назвали: «Осенние дары природы».  Третье  место присудили семье  Лобовой Ани за «Осенний букет любви», который  был  изготовлен из ярких листьев и ягод красной  рябины. Победителям вручили яркие осенние грамоты  и сладкие призы.   

    В процессе сотрудничества и сотворчества педагога с родителями достигнуты следующие положительные результаты:

·         сформирован совершенно новый тип отношений между родителями и детьми.

Вовлеченные в партнерскую деятельность, они раскрываются друг для друга с совершенно новых сторон, взаимообогащаются и интенсивно накапливают личностные качества;

·         развитие ребенка происходит в комфортных условиях: доверительная обстановка,

частое присутствие близких и очень близких людей;

·         родители начинают серьезно интересоваться процессами, происходящими с их

детьми, задают вопросы, которые свидетельствуют о мотивации на сотрудничество;

·         родители начинают доверять педагогу, советоваться с ним;Хочу такой сайт

·         родители принимают глубокое участие в жизни ребенка, проявляющиеся в

партнерской деятельности,  результатом которой является  данный конкурс букетов.

Мой небольшой опыт доступен и может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в массовой практике. Он будет способствовать осознанию идей установления сотрудничества педагога с семьями воспитанников, поможет реализовать ключевой ориентир. «Сотрудничаем с семьёй».

 

Бордовый, жёлтый, красный…

Осенние цветы по-своему прекрасны.

В садах уже давно пестреют георгины

И бархатцы ручьём

вдоль узеньких тропинок…

Последние цветы согрели душу светом

Природной доброты. Благодарю за это.

Осенние цветы - души очарованье,

В них – радость и печаль, и осени дыханье.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».