21.11.2018
Одной из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике является идея сотрудничества, которая проявляется во взаимной деятельности дошкольного учреждения и семьи по достижению общей цели воспитания здоровых и счастливых детей.
В связи с этим современная позиция по отношению к ребенку рассматривает взаимодействие семьи и детского сада, в котором педагог и родители являются партнерами по общему и нелегкому делу – воспитанию детей.
Успешное партнерство может быть при наличии взаимоуважения, доброжелательности. Сотрудничество и сотворчество, совместное стремление создать все необходимые условия в развитии потенциальных возможностей детей через формы взаимодействия педагога с родителями.
Теплые осенние денечки сентября побудили меня провести информационную экскурсию с родителями и детьми своей группы. К работе привлекла младшего воспитателя Елену Викторовну Симонову. Вместе мы подготовили информацию о прекрасном времени года - осени! Об её количестве невообразимых красок в ее палитре, она похожа на шикарную женщину, одетую в янтарь, рубины и золото. Такой красотке, так и хочется преподнести огромное количество осенних цветов. Так мы и сделали. Для детей и родителей группы раннего возраста объявили конкурс "Осенний букет". Тема конкурса предполагала использование любых природных материалов, которые всем щедро подарила осень. Каждая семья творчески подошла к делу. В ход пошли листья, цветы растений, и много, много других обычных и необычных подарков осени.
Победителями конкурса стали: семья Садыковой Ульяны, занявшая первое место с работой «Осенний букет невесты», где использовались листья клёна. Второе место семья Ройлян Марка, свою работу назвали: «Осенние дары природы». Третье место присудили семье Лобовой Ани за «Осенний букет любви», который был изготовлен из ярких листьев и ягод красной рябины. Победителям вручили яркие осенние грамоты и сладкие призы.
В процессе сотрудничества и сотворчества педагога с родителями достигнуты следующие положительные результаты:
· сформирован совершенно новый тип отношений между родителями и детьми.
Вовлеченные в партнерскую деятельность, они раскрываются друг для друга с совершенно новых сторон, взаимообогащаются и интенсивно накапливают личностные качества;
· развитие ребенка происходит в комфортных условиях: доверительная обстановка,
частое присутствие близких и очень близких людей;
· родители начинают серьезно интересоваться процессами, происходящими с их
детьми, задают вопросы, которые свидетельствуют о мотивации на сотрудничество;
· родители начинают доверять педагогу, советоваться с ним;
· родители принимают глубокое участие в жизни ребенка, проявляющиеся в
партнерской деятельности, результатом которой является данный конкурс букетов.
Мой небольшой опыт доступен и может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в массовой практике. Он будет способствовать осознанию идей установления сотрудничества педагога с семьями воспитанников, поможет реализовать ключевой ориентир. «Сотрудничаем с семьёй».
Бордовый, жёлтый, красный…
Осенние цветы по-своему прекрасны.
В садах уже давно пестреют георгины
И бархатцы ручьём
вдоль узеньких тропинок…
Последние цветы согрели душу светом
Природной доброты. Благодарю за это.
Осенние цветы - души очарованье,
В них – радость и печаль, и осени дыханье.