ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

26.01.2021

«Роль оздоровительно-профилактической гимнастики в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья»

     

 

Составила: Слуцкая Татьяна Валерьевна

   

Дети с ограниченными возможностями здоровья уже с раннего возраста имеют отклонение в опорно-двигательном аппарате, слабую сопротивляемость к простудным, инфекционным и другим заболеваниям.

Следовательно, дети нуждаются в оздоровительно-профилактической гимнастике, которая должна быть направлена на коррекцию осанки и координацию всего опорно-двигательного аппарата, на укрепление мышечного тонуса, дыхательной мускулатуры, на повышение сопротивляемости организма к заболеваниям. Цель оздоровительно-профилактической гимнастики — закаливание и оздоровление организма. Для этого систематически проводится работа над решением следующих задач.

1. Помочь каждому ребенку постепенно осознать и прочувствовать значение физических упражнений в закаливании и оздоровлении своего организма.

2. Воспитывать у детей потребность в систематических занятиях физическими упражнениями или каким-либо видом спорта.

Для решения этих задач необходимо:

а) знакомить детей со строением тела и внутренними органами (это помогает ощущать, «осознавать» двигательный процесс в целом и отдельные движения);

б) учить направлять мысли и чувства на процесс движения, что постепенно развивает творческую двигательную деятельность не только в спортивных мероприятиях, но и в жизни;

в) учить владеть своим телом в движении;

г) систематически, начиная с раннего возраста, учить детей самостоятельно и осознанно регулировать физическую нагрузку, чередуя её с расслаблением и восстановлением сил (через дыхательные упражнения).

Именно поэтому на уроках физической культуры большое внимание уделяется дыхательной гимнастике и применяется несколько определенных комплексов с методическими рекомендациями. Рекомендуемые упражнения используются в процессе любой двигательной деятельности, а также между любыми упражнениями или спортивными играми (в зависимости от ситуации, времени года и состояния детей).

Постепенно в процессе работы менялись методические приемы, содержание, структура и время проведения оздоровительно-профилактической гимнастики. Структура оздоровительной гимнастики строится с учетом заинтересованности детей в целенаправленности двигательной деятельности. Для этого используется частая смена движений с разной физической нагрузкой, разным темпом, под музыку разного характера, с чередованием развлекающих движений с движениями, требующими физического и умственного напряжения и т. д. Все это позволяет сохранять у детей интерес к двигательной деятельности на протяжении 45 минут.

Оздоровительно-профилактическая гимнастика состоит из нескольких частей, при этом соблюдаются следующие правила.

1. Начинать гимнастику с разогревания организма, а заканчивать восстановлением дыхания и расслаблением мышечного тонуса;

2. Большую физическую нагрузку чередовать с отдыхом, расслаблением;

3. Учитывать возрастные и психофизиологические особенности каждого ребенка, а также его состояние на данном этапе;Хочу такой сайт

4. Предусматривать активную роль учителя для эмоционального подъема детей в процессе двигательной деятельности.

Вся оздоровительно-профилактическая гимнастикастроится на следующих принципах:

а) доступность и постепенность — от простого к сложному;

б) повторяемость видов, их систематичность;

в) активность учителя и детей в двигательной деятельности.

Структура оздоровительно-профилактической гимнастики.

Часть Цель и задачи Двигательная деятельность Темп

движений Музыка Время, мин.

1-я часть Разогреть организм, создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшую двигательную деятельность. Активные движения на индивидуальных тренажерах или подражательные движения. Средний

быстрый средний Ритмичная, веселая 2-3

2-я часть Укреплять способность мышц сокращаться и растягиваться. Развивать подвижность, гибкость позвоночника и суставов. Упр. на гимнастической стенке - на саморастягивание, самовытягивание и подтягивание. Медленный

спокойный Медленная, спокойная 5-6

3-я часть Умение сочетать темп движений с характером музыки. Умение воплощаться в игровой образ. Подражательные движения с ходьбой, бегом, ползанием и прыжками. Средний

быстрый

средний Ритмичная, веселая 2-3

4-я часть Воздействовать на коррекцию осанки, верхних и нижних конечностей, коррекцию опорно-двигательного аппарата. Комплексы общеразвивающих упражнений в чередование с дыхательными упражнениями. Разный Разного характера 10-12

5-я часть Укреплять дыхательную мускулатуру; повышать сопротивляемость организма к простудным и др. заболеваниям. Учить детей чувствовать, ощущать процесс движений и соединять движение с сознанием. Комплексы дыхательной гимнастики. Спокойный Без музыки 5-6 мин


ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».