13.01.2021
1. В
домашних условиях занимайтесь с ребёнком дополнительно, причём
продолжительность занятий не должна превышать 20 минут.
2. Соблюдайте
смену деятельности: занятие – отдых.
3. Не
фиксируйте внимание на неудачах, старайтесь чаще подбадривать ребёнка,
стимулировать его работу, поощрять за успехи, хоть они даже и незначительные,
создавайте ситуацию успеха.
4. Используйте
разнообразные формы несловесной поддержки ребёнка (улыбку, подбадривающее
прикосновение руки, поглаживание по спине и т.д.).
5. Важно
организовать в пространстве дома посильную трудовую деятельность, с
учётом ведущей деятельности.
6. Уделяйте
внимание полноценному, разноплановому воспитанию и развитию личности ребёнка.
7. Не
навязывайте себя ребёнку, если не знаете, как воздействовать – ОСТАНОВИТЕСЬ!
8. Устраните
из вашего общения с ребёнком те способы или формы взаимодействия, которые
вызывают у него протест или негативную реакцию.
9. Исключите
свои отрицательные эмоции в общении с ребёнком.
10. Соблюдайте
принцип равенства и сотрудничества с ребёнком.
11. Не сравнивайте ребёнка с кем-либо, не ставьте никого в пример, своё сравнение больше обращайте на успехах вчера и сегодня.
12. Воспитывайте
Вашего ребенка сами – не стоит доверять воспитание телевизору, компьютеру,
сомнительной литературе и вредоносным играм.
13. Интересуйтесь
тем, что смотрит, что читает, во что играет Ваш ребенок. Что
остается в его памяти после просмотренного фильма, прочитанной
книги.
14. Обсуждайте
с ребенком увиденное, услышанное, прочитанное. Формируйте правильное восприятие
и отношение к фактам, событиям, персонажам.
15. Наблюдайте,
в какие игры играет ваш ребенок, какие роли выбирает, кого копирует; что
рисует, какие выбирает цвета; какие фильмы предпочитает смотреть.
16. Рисуйте
вместе с ним, играйте, сочиняйте сказки. Меньше смотрите телевизор сами –
больше общайтесь с ребенком.
17. Строго
отбирайте фильмы для детского просмотра. Смотрите фильмы вместе с
детьми и объясняйте, приучайте ребенка думать, анализировать.
Тьютор Неволина
С.Л.