02.11.2020
«Роль обучения вышиванию в развитии старших
дошкольников»
Обучение вышиванию ребёнка можно начинать в старшем дошкольном
возрасте. Так что же даёт ребёнку вышивание?
У дошкольника развивается мелкая моторика, массируются активные точки на
пальцах, благодаря чему улучшается работа всех органов ребенка, его
самочувствие. К тому же вышивка несет в себе массу положительной
энергии.
Вышивка - увлекательный,
творческий труд, приносящий радость, заполняющий досуг, вводящий в мир
прекрасного. Вышивание учит воспринимать цвета и их
оттенки, развивает пространственное мышление.
У ребёнка воспитывается художественный вкус.
Кроме всего вышеперечисленного, вышивание в силу специфики самого
процесса способствует развитию в ребенке таких качеств, как
усидчивость, сосредоточенность и аккуратность, которые несомненно
пригодятся ребёнку в его дальнейшей, в том числе школьной, жизни.
Ребенку хочется быстрее завершить узор. Многие родители замечают, что
дети очень увлекаются рукоделием, отказываются от просмотра телевизора,
компьютерных игр и забав с друзьями. Согласитесь, иногда это просто необходимо.
Процесс овладения
точными движениями рук, необходимыми для вышивания активизирует:
- развитие речи;
- координацию в пространстве;
- зрительную и двигательную память;
Психологи объясняют это следствием развития мелкой моторики рук в
процессе вышивания.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей
интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Как правило, ребенок,
имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически
рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание,
связная речь. Деятельность ребенка отличается большой эмоциональной
включенностью, стремлением искать и много раз опробовать разные решения,
получая от этого удовольствие, подчас гораздо больше, чем от достижения
конечного результата.
Старший дошкольный возраст благоприятен для развития способности
к творчеству, так как именно в это время закладывается психологическая основа
для творческой деятельности. Ребенок этого возраста способен к созданию нового
рисунка, конструкции, образа, фантазии, которые отличаются
оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью. Старшего дошкольника
характеризует активная деятельностная позиция, любопытство, постоянные вопросы
к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата
собственной деятельности, стойкая мотивация, достаточно развитое
воображение, настойчивость. Инициативность связана с любознательностью,
способностью, пытливостью ума, изобретательностью, способностью к волевой
регуляции поведения, умение преодолевать трудности.
Начинать можно с самого простого: научите ребёнка вдевать
нитку в иголку и делать узелок. Используйте для работы специальные вышивальные
иглы с тупым концом.
Начиная вышивание, напомните правила техники безопасности при работе с
иглой.
Для вашего ребёнка проще будет начинать вышивать на
цветных квадратиках картона, где предварительно Вы нанесли по контуру рисунка
отверстия иглой.
Используйте в работе шов "Вперёд иголку".Затем можно применить
"Тамбурный" шов. Когда ребёнок овладеет навыком вышивания, можно
перейти на ткань, закреплённую в пяльцы.
Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра во
время вышивания. После окончания работы уберите инструменты и материал в
шкатулку или коробку с крышкой. Обсуждайте вместе с ребёнком сюжет
следующей работы. Замечайте успехи не только по окончанию работы, но и в
процессе её.
Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию – то есть качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.