Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет
определяющее значение.
Известно, что интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества
закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не упустить этот
момент, ведь дошкольный возраст –
ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя
удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость
познания, радость взросления – обычное состояние. Труд должен войти в жизнь ребенка и помочь в
его успешном всестороннем развитии.
Подчеркивая роль трудового воспитания К. Д.Ушинский писал: «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство,
которое может оставить своим детям и бедный, и богач».
В процессе любого вида труда должны решаться задачи
разностороннего воспитания и развития ребенка:
умственного, физического, нравственного и эстетического.
Труд следует рассматривать как средство
умственного воспитания детей, поскольку он
способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого
воображения, умения планировать свою работу. Ребенок знакомится со свойствами
предметов и явлений, получает знания о профессиях, об орудиях труда, приобретает навыки работы с ними и,
наконец, познает мир социальных отношений.
Труд позволяет педагогу сформировать у детей необходимый
комплекс качеств, формирующих умение учиться.