Содержание 1. Пояснительная записка 1.1 Нормативные основания составления учебного плана непосредственно организованной образовательной деятельности. 1.2 Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана 1.3. Требования и показатели организации образовательного процесса и режима дня 1.4. Количество приемов пищи в зависимости от режима функционирования организации и режима обучения 1.5. Требования к организации занятий 1.6 Организация образовательной деятельности – занятий (соответствует ФОП ДО), (с 1.09-31.05) 1.7. Организация образовательной деятельности – занятий в летний период (соответствует ФОП ДО), (с1.06 по 31.08) 1.8. Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности 1.9. Организация двигательного режима 2 3 5 7 8 8 11 13 15 16 1. Пояснительная записка 1.1 Нормативные основания составления учебного плана непосредственно организованной образовательной деятельности. Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 30 «Ёлочка» (далее - ДОУ) на 2023 – 2024 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми документами: на основе ФГОС ДО (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776) в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования) на основе ФОП ДО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264); 3 Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599); Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573); На основе ФГОС ДО (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776) в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования); На основе ФОП ДО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847). Муниципальные и локальные документы: Устав ДОО МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №30 «Ёлочка»; Программа развития ДОО МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №30 «Ёлочка»; Лицензия на образовательную деятельность. 1.2 Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана Основными задачами учебного плана непосредственно образовательной деятельности являются: 1. Регулирование объема образовательной нагрузки. 2. Реализация ФОП ДО в ДОУ. Обязательная часть учебного плана составлена с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе 4 индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает: ‒воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами; ‒создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; ‒создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей, и их родителей. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой: ‒рабочая программа воспитания; ‒режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО; ‒календарный план воспитательной работы. Социально – коммуникативное развитие Лыкова И.А. Парциональная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир без опасности». _ М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017. – 120 с., 5 приложений. Цель программы: становление культуры безопасности личности в процессе активной деятельности, расширение социокультурного опыта растущего человека, содействие формированию эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру и «Я-концепции». 5 Познавательное развитие Коломийченко Л.В. Дорогою добра: Конвенция и программа социальнокоммуникативного развития и социального воспитания дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 160 с. (дорогою добра). Цель программы: своевременное, соответствующее возрастным, половым, этническим особенностям детей дошкольного возраста, и качественное, обеспечивающее достижения оптимального уровня, социально-коммуникативное развитие дошкольников. Художественно – эстетическое развитие Гредина О. В. Концептуальные основы образовательной программы дошкольного образования "СамоЦвет" / Гредина Оксана Владимировна, Дягилева Наталья Владимировна, Трофимова Оксана Александровна // Педагогическое образование в России. Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства и обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; формирование основ базовой культуры личности, развитие психофизиологических особенностей и физических качеств в соответствии с возвратными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе в ходе освоения традиционными и инновационными социальными и культурными практиками, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы, учитывает соотношение частей ООП ДО (ОЧ И ЧФУ) и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание данных программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по пяти взаимодополняющих образовательных областях. Учебный план соответствует Уставу, реализуемому учебно-методическому комплекту (далее – УМК), отражает образовательные области, виды образовательной деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные ФОП ДО. Учебный план на 2023 – 2024 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД), при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей. В учебном плане учитывается период учебного года, который начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Основная образовательная программа реализует режим пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников, с 7.00 до 17.30. В 6 учебном плане учитывается функционирование 6 групп общеразвивающей направленности: вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) - 1 группа; младшая группа (с 3 до 4 лет) 1 группа; средняя группа (с 4 до 5 лет) – 1 группа; старшая группа (с 5 до 6 лет) – 1 группа; подготовительная группа (с 6 до 7 лет) – 1 группа; разновозрастная группа компенсирующего вида для детей с ОВЗ и детей инвалидов (с 5 до 7 лет) – 1 группа. 1.3. Требования и показатели организации образовательного процесса и режима дня Показатель Возраст Норматив Требования к организации образовательного процесса Начало занятий не ранее все возрасты 8.00 Окончание занятий, не позднее все возрасты 17.00 Продолжительность занятия для детей от 5 до 7 лет 20 минут дошкольного возраста, не более от 2 до 3 лет 10 минут от 3 до 4 лет 15 минут от 4 до 5 лет 20 минут от 5 до 6 лет 25 минут от 6 до 7 лет 30 минут от 5 до 7 лет 40 мин от 2 до 3 лет 20 минут Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, не более от 3 до 4 лет от 4 до 5 лет от 5 до 6 лет от 6 до 7 лет все возрасты 30 минут 40 минут 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна 90 минут 10 минут Продолжительность перерывов между занятиями, не менее Перерыв во время занятий для гимнастики, не все возрасты менее Показатели организации режима дня 1-3 года Продолжительность ночного сна не менее 4-7 лет 1-3 года Продолжительность дневного сна, не менее 4-7 лет Продолжительность прогулок, не менее для детей до 7 лет Суммарный объем двигательной активности, не менее Утренний подъем, не ранее Утренняя зарядка, продолжительность, не менее 7 2-х минут 12 часов 11 часов 3 часа 2,5 часа 3 часа в день все возрасты 1 час в день все возрасты до 7 лет 7 ч 00 минут 10 минут 1.4. Количество приемов пищи в зависимости от режима функционирования организации и режима обучения Вид организации Продолжительность, либо время нахождения ребёнка в организации Дошкольные организации, организации по уходу и присмотру Количество обязательных приемов пищи до 5 часов 2 приема пищи (приемы пищи определяются фактическим временем нахождения в организации) 8-10 часов завтрак, второй завтрак, обед и полдник 11-12 часов завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин круглосуточно завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин ДОУ может самостоятельно принимать решение о наличии второго завтрака и ужина, руководствуясь пунктами 8.1.2.1 и 8.1.2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20: -при отсутствии второго завтрака калорийность основного завтрака должна быть увеличена на 5% соответственно; -при 12-часовом пребывании возможна организация как отдельного полдника, так и "уплотненного" полдника с включением блюд ужина и с распределением калорийности суточного рациона 30%. В Федеральной программе приводятся примерные режимы дня для групп, функционирующих полный день (12-часов) и кратковременного пребывания детей в образовательной организации (до 5 часов), составленные с учётом СанПиН 1.2.3685-21 и показателей организации образовательного процесса. В распорядке учтены требования к длительности режимных процессов (сна, образовательной деятельности, прогулки), количеству, времени проведения и длительности обязательных приемов пищи (завтрака, второго завтрака, обеда, полдника, ужина). 1.5. Требования к организации занятий Расписание занятий составляют с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности и шкалой трудности учебных предметов (п.2.10.3 СанПин 2.4.3648-20). Шкала трудности учебных предметов представлена в таблице 6.9 СанПин 1.2.3685-21. 8 Некоторые рекомендации по обеспечению оптимальных гигиенических основ образовательного процесса содержатся в Письме Министерства образования РФ от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». Шкала трудности учебных предметов (таблица 6.9 СанПин 1.2.3685-21) Наименование занятия Окружающий мир Музыка ФЭМП Речевое развитие, обучение грамоте Физическая культура Рисование Лепка Аппликация Баллы 6 3 8 7 1 3 3 3 уровень умственной работоспособности Средне - высокий Средний Высокий Высокий Низкий Средний Средний Средний Рекомендуемый день проведения Понедельник Вторник Среда Понедельник, среда На 1 день запланировано: 1 занятие высокой умственной работоспособности + 1 занятие средней или низкой умственной работоспособности (1 занятие «умственное» + 1 занятие высокой подвижности). Физическая культура – лучше сочетать с занятием высокой и средне - высокой умственной работоспособности. Музыка – лучше сочетать с продуктивными видами деятельности (рисование, лепка, аппликация) или с занятиями средней умственной работоспособности Недельный ритм работоспособности Дни недели Уровень работоспособности Понедельник Средне - высокий Сумма баллов по занятиям ниже, чем во вторник или среду Вторник Высокий Сумма баллов по занятиям самая высокая Среда Высокий Сумма баллов по занятиям такая же, как во вторник, либо незначительно ниже. Четверг Средний Сумма баллов по занятиям ниже, чем в среду Пятница Низкий Сумма баллов по занятиям ниже, чем в четверг или такая же. 9 Фазы Вхождение в работу Оптимальная, устойчивая работоспособность Полная компенсация, начальные признаки утомления Неустойчивая компенсация, нарастающее утомление Резкое продуктивности снижение Пример оптимального чередования занятий Дни недели Уровень занятие работоспособности Понедельник Средне - высокий Окружающий мир Физическая культура Итого: Вторник Высокий ФЭМП Музыка Итого: Среда Высокий Речевое развитие Физическая культура Итого: Четверг Средний Рисование Музыка Итого: Пятница Низкий Лепка/Аппликация Физическая культура Итого: баллы 6 1 7 8 3 11 7 1 8 3 3 6 3 1 4 Требования к организации физкультурных занятий Возрастные группы Требования Количество Продолжит ельность СанПин 1.2.3685-21 (таблица 6.6) Группа компенсирую щего вида для детей с ОВЗ и детейинвалидов (5-7 лет) В помещении На открытом воздухе - 2 - Ранний возраст (2-3 года) 10мин. 2 - Младший возраст (3-4 года) Средний возраст (4 – 5 лет) Старший возраст (5 – 6 лет) Подготовител ьный возраст (6 – 7 лет) 15мин. 2 - 20мин. 2 - 25мин. 2 Целесообразно - 1 30мин. 2 Целесообразно - 1 Примечание Ответственный за проведение При соблюдении требований физкультурному залу: к СанПин 2.4.3648-20 п.3.1.3 При численности воспитанников в ДОУ более 120 человек предусматривается отдельный зал для занятий физической культурой. 10 На усмотрение ДОУ, при соблюдении требований: СанПин 2.4.3648-20 п.2.2.2 Спортивные площадки должны иметь полимерное или натуральное покрытие. Спортивные мероприятия на сырых площадках и(или) площадках, имеющих дефекты, инструктор физической культуре по Нормативы численности ставок инструктора по физической культуре (Постановление Минтруда РФ от 21.04.93 №88): СанПин 1.2.3685-21 (таблица 6.1) Норматив площади физкультурного зала при проектной мощности менее 250 детей - 75кв.м п.176 Площадь помещений указана без учета площади, необходимой для дополнительного оборудования и(или) мебели для хранения оборудования. СП "Здания ДОО" п.7.1.14 В малых и малокомплектных ДОУ, вместимостью не более 4 групп вместо зала для физкультурных занятий допускается предусматривать универсальное кружковое помещение площадью от 36 до 54кв.м При залах допускается оборудовать кладовые для хранения спортивного инвентаря. В групповом помещении физкультурные занятия не проводится. не проводятся. п.2.10.3 Физкультурные, физкультурнооздоровительные мероприятия, массовые спортивные соревнования организуются с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий (температура воздуха, относительная влажность и скорость ветра) (СанПин 1.2.3685-21, таблица 6.13) 1 ставка на 8 групп (0,25 ставки на каждые 2 группы детей в возрасте от 3-х лет) В обязанности воспитателя НЕ ВХОДИТ проведение занятий по физической культуре. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводиться в зале. ГОСТ Р 56199-2014 п.4 Поверхности и(или) покрытия спортивных площадок на объектах спорта при образовательных учреждениях должны быть ровными, однородными и не иметь видимых дефектов, в т.ч. разрывов, разломов, трещин и т.д.; не допускается наличие неровностей, превышающих 10мм. *Допуск на занятия физической культурой с 13.06.23 только при наличии медицинской справки на основании ФЗ РФ от 13.06.23 «О внесении изменений в ст.7 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и ст.41 ФЗ «Об образовании в РФ» 1.6 Организация образовательной деятельности – занятий (соответствует ФОП ДО) (с 1.09-31.05) Образовательная область Группы раннего возраста (2 –3 года) Социальнокоммуникативное развитие Математические Группы младшего возраста (3-4 года) Группы среднего возраста (4-5 лет) Группы старшего возраста (5-6 лет) Группы подготовит ельного к школе возраста (6-7 лет) Групп а компе нсиру ющег о вида для детей с ОВЗ и детейинвал идов (5-7 лет) 1 зан. 1 зан. 1 зан. 1 зан. 1 зан. 1 зан. 1зан. 1зан. 1зан. 1зан. 2зан. 1зан. 11 представления Окружающий мир Чередуют ся между собой Природа Речевое развитие Речевое развитие (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь) Подготовка к обучению грамоте Чередуют ся между собой Изобразительная деятельность: рисование Изобразительная деятельность: лепка Изобразительная деятельность: аппликация /2нед. /2нед. 1зан. /2нед. 1зан. /2нед. 1зан. /2нед. 1зан. /2нед. 1зан. /2нед. 1зан. /2нед. 1зан. /2нед. 1зан. /2нед. 1зан. /2нед. 1зан. /2нед. 1зан. /2нед. 1зан. /2нед. 1зан. /2нед. 1зан. / нед. Из них: Реч.разв. – 2 зан. /мес. Об грам. 1 зан. /мес. ЧХЛ - 1 зан. /мес. 1зан. /2нед. 1зан. / нед. Из них: Реч.разв. – 2 зан. /мес. Об грам. 1 зан. /мес. ЧХЛ - 1 зан. /мес. 1зан. /2нед. 1зан. /нед. 1зан. /нед. 1зан. /нед. 1зан. /2нед. 1зан. /нед. 1зан. /2нед. 1зан. /2нед. 1зан. /нед. 1зан. /2нед. 1зан. /2нед. 1зан. /2нед. 1зан. /2нед. 1зан. /2нед. 1зан. /2нед. 1зан. /2нед. 1зан. /2нед. 1зан. /2нед. 2зан. /нед. 2зан. /нед. 2зан. /нед. 2зан. /нед. 2зан. /нед. 2зан. /нед. 2зан. /нед. 2зан. /нед. 2зан. /нед. 3зан. /нед. 3зан. /нед. 2зан. /нед. 10 10 10 13 15 10 - Чтение художественной литературы Художественноэстетическое развитие /2нед. 1зан. /2нед. Чередуют ся между собой 1зан. /2нед. Чередуют ся между собой 1зан. /2нед. Конструктивная деятельность Музыкальная деятельность Театрализованная деятельность, культурно-досуговая деятельность Физическое Физическая культура (основная развитие гимнастика, подвижные игры, спортивные упражнения) ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ В НЕДЕЛЮ /2нед. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки (с 1.09-31.05) Группы раннего возраста (2 –3 года) Группы младшего возраста (3-4 года) Группы среднего возраста (4-5 лет) Группы старшего возраста (5-6 лет) Группы подготовительного к школе возраста (6-7 лет) Группа компенсирующего вида для детей с ОВЗ и детейинвалидов (5-7 лет) Продолжительность 1 занятия Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки (в день) 10мин. 15мин. 20мин. 25мин. 30мин. 25 мин. 20мин. 30мин. 40мин. 90мин. (1 занятие – во второй половине дня) 40 мин. Максимальное количество занятий в день 2 2 2 50мин. или 75мин. (1 занятие – во второй половине дня) 2/3 3 2 Максимальное 10 10 10 13 15 10 12 количество занятий в неделю 1.7. Организация образовательной деятельности – занятий в летний период (соответствует ФОП ДО) (с1.06 по 31.08) Образовательная область Познавательное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Группы раннего возраста (2 –3 года) Математические представления Окружающий мир Природа Речевое развитие (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь) Подготовка к обучению грамоте Чтение художественной литературы Изобразительная деятельность: рисование Изобразительная деятельность: лепка Изобразительная деятельность: аппликация Конструктивная деятельность Музыкальная деятельность Театрализованная деятельность, культурно-досуговая деятельность Физическое Физическая культура развитие (основная гимнастика, подвижные игры, спортивные упражнения) ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ В НЕДЕЛЮ Группы младшего возраста (3-4 года) Группы среднего возраста (4-5 лет) Группы старшег о возраст а (5-6 лет) Группы подготов ительного к школе возраста (6-7 лет) Групп а компе нсиру ющег о вида для детей с ОВЗ и детейинвал идов (5-7 лет) - - - - - - 1зан. /нед. - 1зан. /нед. - 1зан. /нед. - 1зан. /нед. - 1зан. /нед. - 1зан. /нед. - - - - - - - - - - - - - 1зан. /нед. - 1зан. /нед. - 1зан. /нед. - 1зан. /нед. 1зан. /нед. 1зан. /нед. 1зан. /нед. 1зан. /нед. 1зан. /нед. 1зан. /нед. 1зан. /нед. 1зан. 2/нед. - 1зан. /нед. - 1зан. /нед. 1зан. /нед. 1зан. /нед. 1зан. /нед. - - - - - - 2зан. /нед. 2зан. /нед. 2зан. /нед. 2зан. /нед. 2зан. /нед. 2зан. /нед. 2зан. /нед. 2зан. /нед. 3зан. /нед. 3зан. /нед. 3зан. /нед. 7 8 8 10 10 8 Чередуют ся между собой Чередуют ся между собой Чередуют ся между собой Чередуют ся между собой Чередуют ся между собой 2зан. /нед. 13 1зан. 2/нед. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки на летний период (с1.06 по 31.08) Группа компенсирующего вида для детей с ОВЗ и детейинвалидов (5-7 лет) Группы раннего возраста (2 –3 года) Группы младшего возраста (3-4 года) Группы среднего возраста (4-5 лет) Группы старшего возраста (5-6 лет) Группы подготовительного к школе возраста (6-7 лет) Продолжительность 1 занятия Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки (в день) 10мин. 15мин. 20мин. 25мин. 30мин. 25/30 20мин. 30мин. 40мин. 90мин. (1 занятие – во второй половине дня) 40 мин. Максимальное количество занятий в день 2 2 2 50мин. или 75мин. (1 занятие – во второй половине дня) 2 2 2 Максимальное количество занятий в неделю 7 8 8 10 10 8 1.8. Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности № п/ п Название деятельности 1 Чтение художественной деятельности Конструктивно – модельная деятельность Игровая деятельность Общение при проведении режимных моментов Дежурства Прогулки 2 3 4 5 6 1 2 3 Самостоятельна я игра Познавательно – исследовательск ая деятельность Самостоятельна я деятельность детей в центрах Группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовитель ная к школе группа Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 1 раз неделю в 1 раз неделю в 1 раз в неделю 1 раз неделю в Группа компенсирующе го вида для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (5-7 лет) ежедневно 1 раз в неделю 1 раз в неделю ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Самостоятельная деятельность детей ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 14 развития 1.9. Организация двигательного режима Формы работы Виды занятий Физкультура В помещении На улице Физкультурно – 1. утренняя гимнастика оздоровительная работа в 2. подвижные и спортивные режиме дня игры и упражнения на прогулке 3. закаливающие процедуры и гимнастика после сна 4. физкультминутки (в середине статического занятия) Активный отдых 1. физкультурный досуг 2. физкультурный праздник 3. день здоровья Самостоятельная 1. самостоятельное двигательная деятельность использование физкультурного и спортивно – игрового оборудования 2. самостоятельная физическая активность в помещении 3. самостоятельные подвижные и спортивные игры на прогулке 15 Количество и длительность (мин) 2 раза в неделю 1 раз (в зависимости от возраста) Ежедневно 10 мин. Ежедневно, прогулке на каждой Ежедневно Ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятий 1-2 раза в месяц 2 раза в год 1 раз в квартал Ежедневно Ежедневно Ежедневно