Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №30 «Елочка» (МАДОУ «Детский сад №30») Руководитель Вареничева Марина Владимировна Адрес организации 623751,Свердловская область, г. Реж, ул. Строителей,10 Телефон, факс 8(34364) 3-30-60 Адрес электронной почты elochka_30@mail.ru Учредитель Уполномоченный орган местного самоуправления в сфере образования «Управление образование Администрации Режевского городского округа» Дата создания 1978 год Лицензия Лицензия №17099 от 21 марта 2013г Выписка из реестра лицензий размещена на официальном сайте МАДОУ https://30rezh.tvoysadik.ru/file/card?id=6045 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №30 «Елочка» (МАДОУ «Детский сад №30»). МАДОУ «Детский сад №30» расположен в жилом районе города, площадью территории 5684кв.м. Находится вдали от производящих предприятий, но вблизи с торговыми местами. Здание детского сада построено по типовому проекту, имеет 2 этажа. Введено в эксплуатацию в сентябре 1978 года, с 1992 года детский сад передан в муниципальную собственность отдела образования администрации г. Режа. Проектная наполняемость 120 мест. Полезная площадь здания 1194,5 кв.м., из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 871 кв.м. Цель деятельности - осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности - является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы: рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах - 10,5 часов. Режим работы групп - с 07:00 до 17:30. 1 Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Переход на ФОП ДО Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 №371-ФЗ детский сад провел организационные мероприятия по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП ДО) в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателей. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Министерством просвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350). Результаты: -утвердить новую ООП ДО, разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; -скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; -провели информационно-разъяснительную работу с родителями (Законными представителями) воспитанников. Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада: -Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир без опасности». - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017. – 120 с., 5 приложений; -Коломийченко Л.В. Дорогою добра: Конвенция и программа социальнокоммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 160 с. (дорогою добра); -О.В. Бережнова, В.В. Бойкл Малыши-крепыши парциальная программа физического развития детей 3-7 лет. На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МАДОУ «Детский сад № 30», утвержденного приказом заведующего МАДОУ «Детский сад № 30» от 14.03.2023 №01-15/63, была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.: -карта оценки состояния РППС по требованиям ФГОС и ФОП; 2 -карта контроля центров активности в РППС групп раннего возраста; -карта контроля центров активности в РППС групп дошкольного возраста; -карта контроля центров активности в РППС группы компенсирующей направленности. В группах раннего возраста оценка РППС проводилась в два этапа: оценка состояния РППС по требованиям ФГОС и ФОП ДО и оценка наличия центров активности РППС и их наполнения. В группе создана комфортная РППС, соответствующая гендерным, индивидуальным особенностям детей, семейной, гражданской принадлежности и вызывающая патриотические чувства. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. 2023 году группу раннего возраста приобрели дидактический материал и оборудование на областные средства: № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Наименование Доска основа с изображением в виде пазла Доска с вкладышами Доска с вкладышами матрешка 5-кукольная Матрешка 5-кукольная мозаика с камешками Развивающий набор Юла кубики из натурального дерева «Лесные жители» набор кубиков «Домашние животные» набор кубиков «Любимые игрушки» Игровая зона «Доктор» Игровая зона кухня «Поваренок» Игровая зона «Спальня Соня» Игровая зона Горка детства Стол детский «Дидактический» Игровая зона «Центр песка и воды» Количество 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 В группах дошкольного возраста оценка РППС проводилась также в два этапа: оценка состояния РППС по требованиям ФГОС и ФОП ДО и оценка наличия центров активности РППС и их наполнения. В группе создана комфортная РППС, соответствующая возрастным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободного передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. Размещение оборудования в подготовительной группе предполагает гибкое зонирование и возможность трансформации среды с учетом стоящих воспитательных и образовательных задач, а также игровых замыслов детей. В группе компенсирующего вида для детей с ОВЗ и детей-инвалидов создан кабинет учителя-дефектолога, в котором дети могут проводить как свободную деятельность, так и индивидуальные занятия со специалистами. Наполнение кабинета соответствует требованиям ФГОС ДО и ФАОП, а также метод рекомендациям Минпросвещения. 3 2023 году для группы компенсирующей вида для детей с ОВЗ и детей-инвалидов приобрели оборудование за счет местного и областного бюджета: № 1 2 Наименование Количество Сенсорно-игровой комплекс Дом Совы 1 Балансировочная доска мозжечковой стимуляции по 1 методике Бильгоу 3 Стол для аква-анимации с подвесткой 1 4 Стол логопеда (2 стула) 2 5 Утяжеленное одеяло «Класическое» с регулируемым 1 весом 6 Развивающий конструктор Строитель-1 1 7 Комплект «Дары Фребеля» 1 8 Интерактивный пол 1 9 Интерактивная песочница 1 10 Интерактивный кукольный театр со звуковой 1 панелью 11 Умное зеркало 1 В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. За 2023 год учреждение израсходовало 17 588 336,09 Средства областного бюджета 8 005 439,88 Средства местного бюджета 2 670 345,81 Внебюджетные средства 28 264 121,78 Итог Общий вывод В целом РППС групп соответствует требованиям ФГОС, ФОП и ФАОП ДО и может использоваться для реализации федеральных образовательных программ. На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс: Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир без опасности». _ М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017. – 120 с., 5 приложений; Коломийченко Л.В. Дорогою добра: Конвенция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 160 с. (дорогою добра); О.В. Бережнова, В.В. Бойкл Малыши-крепыши парциальная программа физического развития детей 3-7 лет. Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) и по адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР, которые разработаны на основании Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования. 4 Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей и комбинированной направленности. В детском саду функционирует 6 возрастных групп. Из них: Направление Возраст Количество групп Количество детей Общеразвивающее 2-3 1 16 3-4 1 16 4-5 1 11 5-6 1 12 Комбинированное 6-7 1 16 Компенсирующее 4-7(8) 1 Итого 8 6 79 Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям (модулям): которые определены на основе базовых ценностей воспитания в России: -Патриотическое направление — модуль «Гражданско-патриотическое воспитание»; -Социальное направление — модуль «Духовно-нравственное воспитание»; -Познавательное направление — модуль «Умственное воспитание»; -Физическое и оздоровительное направление — модуль «Физическое развитие и культура здоровья»; -Трудовое направление — модуль «Трудовое воспитание»; -Этико-эстетическое направление — модуль «Эстетическое воспитание»; -Экологическое направление — модуль «Экологическое воспитание». Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы, который входит в организационный раздел ФОП ДО. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 52 66% Неполная с матерью 25 32% Неполная с отцом 2 2% Оформлено - 5 опекунство Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 19 24% Два ребенка 35 44% Три ребенка и более 25 32% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. Дополнительное образование С 01.03.2023 детский сад реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения от 27.07.2022 №629. На основании заявлений родителей воспитанники с ОВЗ обучаются по двум адаптированным дополнительным общеобразовательным программам, разработанным с учетом особенностей психофизического развития детей: 1. Социально-гуманитарное направленность «Читалочка» - для подготовительной к школе группы комбинированной направленности. 2. Художественно – эстетическое направленность «Глинотерапия» - для разновозрастной группы компенсирующего вида для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. В Детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по трем направлениям: художественному - эстетическому и физкультурно-оздоровительному, социально-гуманитарному. Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице. № 1 Направленность/наименование Форма Возраст Год, количество Бюджет За плату программы организации воспитанников 2022 2023 Художественно - эстетическое 1.1 «Бумажные фантазии» Кружок 5-6 лет 0 8 - + 1.2 «В гостях у сказки» Кружок 5—7 15 8 - + 6 лет 1.3 «Глинотерапия» Кружок 4—7 лет 0 3 - + 1.4. «Рукодельница» Кружок 6-7 лет 15 10 - + 2.1. «Читалочка» Кружок 6-7 лет 15 16 - + 2.2. «Умный малыш» Кружок 3-4 лет 0 14 - + 2. 3 Социально-гуманитарное Физкультурно - оздоровительная 3.1 «Топотушки» Кружок 2-3 лет 15 14 - + 3.2 «Топотушки» Кружок 3-4 лет 15 15 - + 3.3 «Топотушки» Кружок 4-5 лет 0 8 - + Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно. Охват дополнительным образованием в детском саду в 2023 году составил 81% процент. Что на 7% процентов меньше, чем в 2022 году. Это связано с уменьшением количества воспитанников в ДОУ в 2023 году. Детский сад планирует во втором полугодии 2024 года начать реализовывать 2 новые программы дополнительного образования по технической направленности «Лего конструирование» и художественное моделирование с использованием 3-D ручки. По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников. Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в детском саду имеются в наличии. Возрастные группы не доукомплектованы. В Детском саду имеются вакантные места. В 2022/23 учебном году в Детском саду организованы дополнительные образовательные услуги — по художественноэстетическому развитию, социально-гуманитарному и физкультурно-оздоровительному развитию детей. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. II. Оценка системы управления организации Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом детского сада. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. 7 Органы управления, действующие в МАДОУ «Детский сад №30» Наименование органа Заведующий Функции Контролирует работу организации, утверждает план финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующее финансовую деятельность МАДОУ внутренние документы, осуществляет непосредственное руководство МАДОУ Наблюдательный совет МАДОУ Рассматривает вопросы: -развития образовательной организации; -финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения. Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МАДОУ, в том числе рассматривает вопросы: -определение направления развития образовательной деятельности МАДОУ; -отбор и утверждение образовательных и рабочих программ МАДОУ; -обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности МАДОУ; -рассмотрение вопросов организации дополнительных услуг родителям; -участие в разработке и принятие локальных нормативных актов регламентирующих деятельность МАДОУ. Общее собрание работников МАДОУ Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: -определяет пути повышения эффективности педагогического и обсуживающего труда, вносит предложения и поощрения работников за успехи в труде, рассматривает вопросы о представлении работников почетным званиям, государственным наградам; -участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; -принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; -вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Все вышеперечисленные формы самоуправления направлены на реализацию задач перспективного развития образовательного учреждения. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. По итогам 2023 года система управления МАДОУ «Детский сад №30» оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. 8 Вывод: МАДОУ «Детский сад №30» зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательных программ ДОУ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического процесса в МАДОУ «Детский сад №30» являются: -ООД - организованная образовательная деятельность; -образовательная деятельность в режимных моментах; -самостоятельная деятельность; -деятельность по интересам: кружки, студии. ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка. Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями: -«Физическое развитие»; -«Социально-коммуникативное развитие»; -«Познавательное развитие»; -«Художественно-эстетическое развитие»; -«Речевое развитие». Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в три этапа: сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики. Основная первичная диагностика проводилась с 11 по 25 сентября. Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной деятельности на год. Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности. Результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом: Выше нормы Норма 9 Ниже нормы Итого Кол-во % Колво % Колво % Колво % в пределе нормы Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров 31 39 43 55 5 6 79 94% Качество освоения образовательных областей 32 40 40 51 7 9 79 91% Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ. Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня детского сада: -режимные моменты; -игровая деятельность; -специально организованные традиционные и интегрированные занятия; -индивидуальная и подгрупповая работа; -самостоятельная деятельность; -опыты и экспериментирование. В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Веселый старты», «Мой папа герой», «Физкульт-ура в гости к нам пришла игра», «Зимние прогулки на лыжах», поход «По лесным тропинкам», «Мы космонавты», «Мы веселые ребята», «В гостях у снеговика» — согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием родителей. В 2023 году в рамках патриотического воспитания был разработан план по нравственнопатриотическому воспитанию дошкольников. Осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны, бережное отношение к природе и всему живому, толерантности, чувства уважения у другим народам, их традициям. Организационные мероприятия были направлены на составление и утверждение плана мероприятий по патриотическому воспитанию на все возрастные группы. Работа с дошкольниками велась по данному направлению с целью формирования у детей интереса к своей малой Родине, воспитать гражданско – патриотические чувства: посещение библиотеки, экскурсия в Режевской исторический музей, к монументу боевой и трудовой славы, встреча с ветеранами и тружениками тыла, познавательные беседы «Богатыри земли русской», «Русские народные промыслы», «Какие народы живут в России», проектная деятельность «Москва – главный город нашей Родины». План работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников также предусматривает работу с родителями: составление творческих альбомов по рассказам детей «Мой город», фотовыставка «Город – герой Москва». Для педагогов проведены педагогические конкурсы по нравственно-патриотическому направлению «Самый лучший музей», «Лучшая разработка дидактической игры по патриотическому воспитанию», Разработка лэпбука «От идеи до воплощения». 10 Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете была рассмотрена и согласована рабочая программа по организации наставничества с молодыми специалистами «ВМЕСТЕ», приуроченная к Году педагога и наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя. С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных форматах. Например, очные выставки фотографий «Мой воспитатель в деле». Чтобы повысить общественный престиж и профессиональный статус педагогического труда, был организован конкурс чтецов среди воспитанников детского сада «Мой наставник в жизни», творческая выставка дошкольников «Открытка для любимого воспитателя». В течение года был реализован совместный мини-музей совместно с детьми, педагогами и родителями. Такой проект помог сформировать у дошкольников и родителей уважительное отношение к профессии, а также закрепить знания о значимости воспитателя в цепочке воспитания ребенка. На торжественном мероприятии были награждены самые активные участники проекта памятными подарками и грамотами: Дунина Анна Владимировна 1 место мини-музей «Русские народные сказки», Кабанова Любовь Вениаминовна 1 место мини-музей «Русские народные промыслы», Власова Анастасия Владимировна 2 место «Кукольный городок», Кудякова Марина Васильевна 2 место «Русская изба», Неволина Светлана Леонидовна 3 место «Мойдодыр», Кырова Ольга Вячеславовна 3 место «Моя семья». С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства. Самым масштабным конкурсом среди дошкольных учреждений, в котором педагогические работники приняли активное участие, стал конкурс «Педагогический квиз». Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 53 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: -коллективные мероприятия; -тематические досуги; -выставки; -акции; -праздники; -экскурсии; -конкурсы. Деятельность МАДОУ «Детский сад №30» направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО. В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ «Детский сад №30» в 2023 году были положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного 11 образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу. Работа с детьми с ОВЗ В 2022/23 учебном году группу компенсирующего вида для детей с ОВЗ и детейинвалидов и в комбинированную группу посещали 20 детей ОВЗ: ТНР - 13 детей, 6 детей имеют статут инвалид (ЗПР), 1 ребенок ДЦП. В течение учебного года обследовано с целью выявления ОВЗ 28 детей. Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута 13 детей. Данные представлены в диаграмме. Обучающие по программе АОП 35% Всего обучающихся ЗПР Обучающиеся ТНР 65% Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи. Логопедическую помощь в комбинированной направленности получали 13 детей 6-7 лет по положению об оказании логопедической помощи в МАДОУ «Детский сад № 30». Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 Фамилия, имя ребенка Паньков Никита Уровень и название номинация Название работы конкурса группа компенсирующего вида для детей с ОВЗ и детей-инвалидов Районный конкурс детско-юношеского Декоративноприкладное 12 «Неопалимая купина» Документ об участии Благодарность За 2 место творчества по пожарной безопасности творчество Региональный дистанционный конкурс рисунков детей с ограниченными возможностями здоровья Районный конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности Конкурс рисунков «Подарок мама на 8 марта» Декоративноприкладное творчество «Неопалимая купина» Региональный дистанционный конкурс рисунков детей с ограниченными возможностями здоровья Региональный дистанционный конкурс рисунков детей с ограниченными возможностями здоровья Муниципальный дистанционный конкурс Конкурс рисунков «Подарок мама на 8 марта» Конкурс рисунков «Подарок мама на 8 марта» Конкурс поделок Паньков Никита Муниципальный дистанционный конкурс Конкурс поделок Пихота Алиса Муниципальный дистанционный конкурс Конкурс поделок Фоломкин Арсений Муниципальный дистанционный конкурс Конкурс поделок Максимова Вероника Муниципальный дистанционный конкурс Конкурс поделок Березов Максим Муниципальный дистанционный конкурс Конкурс поделок Ермолаев Демид Муниципальный дистанционный конкурс Конкурс поделок Березов Максим Региональный дистанционный конкурс рисунков детей с ограниченными возможностями здоровья Региональный дистанционный конкурс рисунков детей с ограниченными возможностями здоровья Региональный «Мама – главное слово в каждой судьбе» «Мама – главное слово в каждой судьбе» «Мама – главное слово в каждой судьбе» «Мама – главное слово в каждой судьбе» «Мама – главное слово в каждой судьбе» «Мама – главное слово в каждой судьбе» «Мама – главное слово в каждой судьбе» «Подарок мама на 8 марта» Пересмехин Максим Фоломкин Арсений Михайлович Пихота Алиса Александровна Пересмехин Максим Пересмехин Максим Вячеславович Максимова Конкурс рисунков Конкурс рисунков «Подарок мама на 8 марта» Конкурс рисунков «Подарок мама на 8 13 ГУ МЧС России по Свердловской области Сертификат «Центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо» Благодарность За 1 место ГУ МЧС России по Свердловской области Сертификат «Центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо» Сертификат «Центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо» Диплом I степени Диплом II степени Диплом II степени Диплом II степени Диплом III степени Диплом III степени Диплом III степени Сертификат «Центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо» Сертификат «Центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо» Сертификат Вероника Дмитриевна дистанционный конкурс марта» рисунков детей с ограниченными возможностями здоровья Ермолаев Демид Региональный Конкурс рисунков «Подарок мама на 8 Дмитриевич дистанционный конкурс марта» рисунков детей с ограниченными возможностями здоровья Подготовительная к школе группа комбинированной направленности Подготовительная Всероссийский конкурс Акция «Цвета России» к школе группа художественного «Почемучки» творчества, посвященного Дню Государственного флага РФ, Коробейникова Ксения Чащин Роман Гришаева Ева Поликарпов Роман Шаньгина Карина УО администрации Режевского городского округа Муниципальный фестиваль «Рождественские встречи» Свердловская железная дорога – филиал ОАО «РЖД», детский творческий конкурс Муниципальный конкурс рисунков Районный конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности Свердловская железная дорога – филиал ОАО «РЖД», детский творческий конкурс Свердловская железная дорога – филиал ОАО «РЖД», детский творческий конкурс Свердловская железная дорога – филиал ОАО «РЖД», детский творческий конкурс Муниципальный конкурс рисунков Районный конкурс семейного творчества Свердловская железная дорога – филиал ОАО «РЖД», детский творческий конкурс Муниципальный конкурс рисунков «Центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо» Сертификат «Центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо» Сертификат г.Сысерть, 2023г «Рождественское чудо» - Диплом г.Реж - 2024 - «Оставайся за линией безопасности!» Диплом 2023г - «Мой край – моя гордость» «Неопалимая купина» Сертификат г.Реж - 2024 Благодарность 1 место ГУ МЧС России по Свердловской области Диплом 2023г Художественноизобразительное творчество - «Оставайся за линией безопасности!» - «Оставайся за линией безопасности!» Диплом 2023г - «Оставайся за линией безопасности!» Диплом 2023г - «Мой край – моя гордость» «Снегурочка» Сертификат г.Реж - 2024 Диплом победителя г.Реж - 2023 «Оставайся за линией безопасности!» Диплом 2023г «Мой край – моя гордость» Сертификат г.Реж - 2024 «Карнавальный костюм для любимой игрушки» - 14 Муниципальный дистанционный конкурс Пыжьянов Илья Зенкина Полина Сулим Дарина Сохарева Екатерина Шевчук Ангелина Гаврилов Владимир Розиков Кирилл Свердловская железная дорога – филиал ОАО «РЖД», детский творческий конкурс Свердловская железная дорога – филиал ОАО «РЖД», детский творческий конкурс Муниципальный конкурс рисунков Районный конкурс семейного творчества Муниципальный конкурс рисунков Муниципальный конкурс рисунков Районный конкурс театральных постановок Муниципальный личнокомандный соревнования по бегу на коньках для детей дошкольного возраста Районный конкурс семейного творчества Гаврилов Артем Районный конкурс театральных постановок Старшая группа «Фантазеры» УО администрации Режевского городского округа Муниципальный фестиваль «Рождественские встречи» Муниципальный конкурс рисунков Кирьянов Артем Лоскутов Семён Доспехов Александр Муниципальный конкурс рисунков Районный конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности Конкурс поделок «Мама – главное слово в каждой судьбе» «Оставайся за линией безопасности!» Диплом I степени - «Оставайся за линией безопасности!» Диплом 2023г - «Мой край – моя гордость» «Снегурочка» Сертификат г.Реж - 2024 Диплом победителя г.Реж - 2023 «Мой край – моя гордость» «Мой край – моя гордость» «Лучшее исполнение роли» «Быстрые коньки» Сертификат г.Реж - 2024 Сертификат г.Реж - 2024 Диплом Г.Реж – 31.03.2024 Грамота за 2 место г.Реж – 2024г «Снегурочка» Диплом победителя г.Реж - 2023 «Лучшее исполнение роли» Диплом Г.Реж – 31.03.2024 - Диплом г.Реж - 2024 - «Мой край – моя гордость» Сертификат г.Реж - 2024 - «Мой край – моя гордость» «Неопалимая купина» Сертификат г.Реж - 2024 Благодарность За 2 место ГУ МЧС России по Свердловской области Благодарность За 2 место ГУ МЧС России по Свердловской области Благодарность За 1 место ГУ МЧС России по Свердловской области - «Карнавальный костюм для любимой игрушки» «Золотой ключик» «Карнавальный костюм для любимой игрушки» «Золотой ключик» Старшая группа «Рождественское чудо» Художественноизобразительное творчество Дресвянин Роман Районный конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности Художественноизобразительное творчество «Неопалимая купина» Мелехова Милана Районный конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности Декоративноприкладное творчество «Неопалимая купина» 15 Диплом 2023г Николаева Анна Районный конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности Художественноизобразительное творчество «Неопалимая купина» Кирьянов Артем Районный конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности Художественноизобразительное творчество «Неопалимая купина» Беспамятных Всеволод Всероссийский конкурс художественного творчества, посвященного Дню Государственного флага РФ Всероссийский конкурс художественного творчества, посвященного Дню Государственного флага РФ Всероссийский конкурс художественного творчества, посвященного Дню Государственного флага РФ Аносов Николай Топорков Никита Саначева Софья Макаров Михаил Морозова Дарья Артамонова Вероника Руденко Арина Всероссийский конкурс художественного творчества, посвященного Дню Государственного флага РФ Всероссийский конкурс художественного творчества, посвященного Дню Государственного флага РФ Международный конкурс детского творчества «Осенняя мастерская 2023» Международный конкурс рисунков «Осенняя палитра» Международный конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии» Международный конкурс детского творчества «Осенняя мастерская 2023» Международный конкурс рисунков Средняя группа - Благодарность За 1 место ГУ МЧС России по Свердловской области Благодарность За 1 место ГУ МЧС России по Свердловской области «Поэтический флешмоб» Сертификат г.Сысерть, 2023г - «Поэтический флешмоб» Сертификат г.Сысерть, 2023г - «Поэтический флешмоб» Сертификат г.Сысерть, 2023г «Три цвета праздника» Сертификат г.Сысерть, 2023г Конкурс рисунков «Три цвета праздника» Сертификат г.Сысерть, 2023г Декоративно прикладное творчество «Оригинальный зонтик» Рисунок «Гулящий зонтик» Декоративно – прикладное творчество «Сова в осеннем лесу» Декоративно – прикладное творчество «Сова в осеннем лесу» Рисунок «Забавный зонтик» Диплом лауреата 1 степени г.Москва, 2023г серия: 12302 Диплом лауреата 1 степени г.Москва, 2023г Серия:ФТ-12303 Диплом лауреата 1 степени г.Москва, 2023г серия: ФТ-11243 Диплом лауреата 1 степени г.Москва, 2023г серия: ФТ-11245 Диплом лауреата 1 степени Младшая группа Конкурс рисунков 16 «Осенняя палитра» Международный конкурс творческих работ «Здравствуй, золотая осень – 2023!» Международный творческий конкурс «Этот удивительный подводный мир» Районный конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности Ложкина Николь Пыжьянова Анна Медведева Василиса Слуцкий Роман дошкольники «Сова в осеннем лесу» дошкольники «Подводный мир глазами ребенка» Декоративноприкладное творчество «Неопалимая купина» Международный дошкольники творческий конкурс «Этот удивительный подводный мир» Группа раннего возраста Всероссийский конкурс Конкурс рисунков художественного творчества, посвященного Дню Государственного флага РФ Всероссийский конкурс Конкурс рисунков художественного творчества, посвященного Дню Государственного флага РФ «Подводное царство» г.Москва, 2023г серия: ФТ-12304 Диплом победителя 2 место №ОD-156584-2593 2023г Диплом победителя 2 место №ОD-158285-2588 2023г Благодарность За 2 место ГУ МЧС России по Свердловской области Диплом победителя 2 место №ОD-158287-2588 2023г «Три цвета праздника» Сертификат г.Сысерть, 2023г «Три цвета праздника» Сертификат г.Сысерть, 2023г Диплом 1 место №44320 2023г Диплом Лауреат 1 степени ДП-0№226838 2023г Всероссийский конкурс «Северное сияние» «Снежная сказка» «Снежная сказка» Всероссийский конкурс творческих работ для детей и взрослых «Зима – пора чудес» «Новогодний сувенир» «Елочка – красавица» Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, ФАОП и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы. IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад №30» лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях: ОД, проводят в процессе организации различных видов детской деятельности: 17 -игровая; -познавательно-исследовательская; -коммуникативная; -восприятие художественной литературы и фольклора; -конструирование из разных материалов; -изобразительная; -двигательная; -самообслуживание и элементарный бытовой труд. Выбор видов деятельности и форм работы осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач. ОД, педагоги проводят в ходе режимных процессов: 1.В утренний отрезок времени: наблюдения, индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей, создание практических, игровых, проблемных ситуаций, трудовые поручения, беседы и разговоры с детьми по их интересам, рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видеоматериалов разнообразного содержания. 2.Во время прогулки: подвижные игры и упражнения, наблюдения за объектами и явлениями природы, экспериментирование с объектами неживой природы, сюжетно-ролевые и конструктивные игры, элементарная трудовая деятельность детей на участке детского сада, свободное общение воспитателя с детьми. 3. Во второй половине дня: совместная игра воспитателя и детей, ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта, творческая мастерская, музыкально-театральная и литературная гостиная, сенсорный и интеллектуальный тренинг, детский досуг, коллективная и индивидуальная трудовая деятельность. 4. самостоятельная деятельность детей направлена и поддерживается взрослыми в ходе которой происходит решение образовательных задач. Также педагоги поддерживают самостоятельную деятельность детей по выбору и интересам, удовлетворяющая потребности детей. 5. взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО: -обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей; -обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях дошкольного учреждения и семьи; -повышение воспитательного потенциала семьи; -просвещение родителей, повышение их правовой и психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей; -построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями для решения образовательных задач; -вовлечение родителей в образовательный процесс. Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами ДОУ на основании перспективного и календарно-тематического планирования. 18 Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми: -от 1,5 до 3 лет-до 10 минут; -от 3 до 4 лет-до 15 минут; -от 4 до 5 лет-до 20 минут; -от 5 до 6 лет-до 25 минут; -от 6 до 7 лет-до 30 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены: 15 групповых консультаций с родителями воспитанниками, 17 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками, 14 индивидуальные консультации с родителями. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: -профилактические, оздоровительные мероприятия; -общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение фитонцидов); -организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); -санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; -двигательную активность; -комплекс закаливающих мероприятий; -использование здоровьесберегающие технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне); -режим проветривания и кварцевание. Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Учебный год, кол-во детей декабрь 2022/85 декабрь 2023/79 1 группа 32 43 2 группа 38% 54% 45 29 3 группа 53% 37% 7 4 4 группа 8% 5% 1 3 1% 4% ФГИС «Моя школа» С 01.10.2023 года педагоги детского сада осваивают функционал ФГИС «Моя школа». В основном, внедрение системы встречает непонимание со стороны родителей воспитанников. Однако уже есть те, кто успел за три месяца работы оценить ее плюсы. Так, с помощью ФГИС «Моя школа» педагоги и родители могут: 19 -просматривать разнообразные обучающие и методические материалы; -создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая чаты и видеоконференции; -проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых просмотров и комментирования; -направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного процесса. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В МАДОУ «Детский сад №30» систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 18 человек. Педагогический коллектив МАДОУ «Детский сад №30» насчитывает 11 педагогов и 7 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанники/все сотрудники — 4/1. За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: высшую квалификационную категорию — 1 педагог; первую квалификационную категорию — 2 педагога. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 18 педагогов, из них 7 специалистов. Один педагог проходит обучение в ВУЗе по направлению «Воспитатель детей дошкольного возраста» Возраст педагогического состава 10 2023 год 6 до 25 лет 2 Свише 45 лет от 36 до 45 от 26 до 35 лет 9 2022 год 6 3 0 2 4 6 8 10 12 По итогам 2023 года МАДОУ «Детский сад №30» перешел на применение профессиональных стандартов. Из 18 педагогических работников Детского сада все 20 соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленными профстандартом «Педагог». Гистограмма с характеристиками кадрового состава МАДОУ «Детский сад №30». С 01.09.2023 детский сад применяет профстандарт педагога-дефектолога, утвержденный приказом Минтруда от 13.03.2023 №136н. Это позволило разграничить функционал между специалистами и ввести две должности учителя-дефектолога с профилями: нарушения зрения и слуха. Таким образом, нагрузка, на учителя-логопеда уменьшилась. В результате, быстро закрылись вакантные должности специалистов, детский сад теперь может оказывать эффективную помощь и сопровождение воспитанникам по запросу родителей. Стаж педагогического состава 67% 2023 6% 27% до 5 лет от 6 до 10 лет 73% 2022 11 лет и больше 0% 27% 0% 50% 100% Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия: -круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»; -взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной деятельности с учетом ФОП ДО; -районное заседание методических объединений по вопросам реализации обновленной ОП ДО (согласно плану работы). Также в августе 2023 года все педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по теме «Организация воспитательно-образовательного процесса с учетом ФОП ДО» в количестве 72 часов. На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям: -аналитико-диагностические мероприятия; -психологическое сопровождение; -организационно-методическое сопровождение. Также в ноябре было проведено анкетирование «Что я знаю об аттестации». В течение полугодия проводились индивидуальные консультации с педагогами, аттестующими на СЗД и квалификационные категории. 21 В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях. Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также само развиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной программы. Участие в стажировочных площадках В 2023 году детский сад начал свое сотрудничество с Уральским государственным педагогическим университетом. 2024 году детскому саду присвоен статус экспериментальной площадки федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» №142 от 22 февраля 2024г. по теме: «Психолого-паедагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья». С 24 июля 2023 года студенты СПО вправе занимать педагогические должности в детском саду и начальной школе (Федеральный закон от 24.07.2023 №385-ФЗ). Нововведение дает дополнительную возможность восполнить кадровый дефицит, особенно в дошкольном образовании. Порядок допуска студентов СПО к педагогической работе начнет действовать с сентября 2024 года (приказ Минпросвещения от 16.10.2023 №771). Однако его правила можно применять уже сейчас, так как они не противоречат действующему законодательству. В 2024 году педагоги МАДОУ планируют пройти обучение по программе «Просвещение родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов в дошкольной образовательной организации». После повышения квалификации педагоги будут участвовать в разработке программы просвещения родителей. Результаты реализации программы будут ясны после мониторинга и анкетирования родителей в мая 2024 года. В течение года продолжил работу консультативный пункт «Носики-Курносики» по оказанию ранней помощи родителям, дети которых не посещают ДОУ. Опыт работы пункта пополнился методическими разработками специалистов, добрыми отзывами родителей. Педагог-психолог вел свою работу по просвещению родителей по 4 направлениям: -индивидуальные консультации с родителями; -родительские собрания; -велась работа на сайте детского сада; -оформлялась наглядно-информационный уголок для родителей. Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2023 году Наименование конкурса Уровень Участники Результат участия Районный конкурс театральных постановок «Золотой ключик» Город Кабанова Л.В. Благодарность Районный конкурс театральных постановок «Золотой ключик» Город Гарат Е.А. Благодарность Фестиваль «Все на старты ГТО» Город Зарифова В.М Власова А.В. Кудякова М.В. Дунина А.В. Грамота за участие Кочнева Н.А. Сертификат Региональный дистанционный конкурс 22 рисунков детей с ограниченными возможностями здоровья «Подарок маме» Гаврилова И.Л. Кырова О.В. Аносова Л.П. участника Гарат Е.А. Кабанова Л.В. Дунина А.В. Благодарственное письмо Левера Е.В. Диплом участника Власова А.В. Сертификат участника VIII Фестиваль – форума педагогических Регион идей «Соврименные образовательные технологии в работе с детьми речевыми нарушениями. Гарат Е.А. Диплом Конкурс научных работ в рамкахXVII Регион Гарат Е.А. Диплом 3 место VII Международный конкурс методических, дидактических и авторских разработок Город Минниахметова К.А. Диплом 1 степени «Педагогический квиз» Город Власова А.В. Диплом за Дунина А.В. участие Неволина С.Л. Красноперова О.Ю. Социальный проект «Дари Добро Другим» Город Дунина А.В. Диплом за Красноперова О.Ю. участие Гарат Е.А. Фестиваль «Рождественские встречи» Город Методическая разработка НОД «Радуга дорожной безопасности – 2023» ОГИБДД МО МВД России Областной конкурс «Наставничество – основа профессионального мастерства педагога» Регион Вывод: в ДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в детском саду. Педагоги МАДОУ «Детский сад №30» зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, вопервых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга ДОУ. 23 VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В МАДОУ «Детский сад №30» библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах ДОУ. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО. В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия: -серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о войне», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; -картины для рассматривания, плакаты; -комплексы для оформления родительских уголков; -рабочие тетради для воспитанников по подготовке к обучению грамоте; Также были закуплены развивающие, коррекционные и диагностические материалы: -«Ориентиры развития»; -«Виммельбуквы»; -«Читаем, играем, общаемся»; -«Первые эмоции в сказках и картинках»; -«Бабушкины сказки»; Художественная и познавательная литература для детей: -«Читаем вслух»; -«Время фантазий»; -«Дружная семья»; -«100 зачем и почему»; Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Закуплен комплект технических средств обучения: компьютер, ноутбук, принтер. Информационное обеспечение МАДОУ «Детский сад №30» включает: -информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году пополнилось принтером; -программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО представлены в таблице ниже. 24 Наименование % обеспечения Игрушки 80 Музыкальные инструменты 60 Предметы декоративно-прикладного искусства 60 Картины, репродукции 50 Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...) 30 Технические средства обучения 50 Детская литература 60 Методическая литература 60 Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 60 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения предметноразвивающей среды остается одной из главных. Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания, который включает знаки и символы государства, региона. Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. VII. Оценка материально-технической базы В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: -групповые помещения — 6; -кабинет заведующего — 1; -методический кабинет — 1; -музыкальный, физкультурный зал — 1; -кабинет психолога – 1; -кабинет логопеда – 1; -пищеблок — 1; -прачечная — 1; -медицинский кабинет — 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. На территории детского сада оборудован мини-музей «»Каменные сказы». В 2023 году проведен текущий ремонт пяти групповых комнат. Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы 25 в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Также были дооснащены оборудованием и материалами группы раннего возраста и группа компенсирующей направленности. С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества детей (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья). Материально-техническое обеспечение отвечает современным требованиям. Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для стендов, альбомы, книги, приобретены игрушки и дидактические пособия для кружковой работы. Все материалы и оборудования приобретены по рекомендациям Минпросвещения и соответствуют ФГОС и ФОП ДО. Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие самостоятельности. Среда включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков, обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации рабочей программы воспитания: -подбор художественной литературы; -подбор видео- и аудиоматериалов; -подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические иллюстрации); -наличие демонстрационных технических средств, подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр); -подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание, бытовой труд, ручной труд). Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания, который включает знаки и символы государства, региона, города и организации. В 2024 году планируется совместное создание с родителями уголка семейных ценностей, где расположены семейные фотографии, а также альбом-книга традиций детского сада. Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система качества дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад №30» рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества: -качество методической работы; -качество воспитательно-образовательного процесса; 26 -качество взаимодействия с родителями; -качество работы с педагогическими кадрами; -качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В МАДОУ «Детский сад №30» 14.04.2022 утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям. В период с 16.10.2023 по 23.10.2023 проводилось анкетирование 79 родителей, получены следующие результаты: -доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 81 процент; -доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 72 процента; -доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 65 процентов; -доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 84 процента; -доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 92 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Как родители оценивают детский сад 6% 19% Положительно 47% Высказывают пожелания Формулируют претензии Отрицательно 28% Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом. 27 СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Результаты анализа показателей деятельности организации Показатели Единица измерения Количество человек 79 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования, в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (10,5) 79 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 16 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 63 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 10,5-часового пребывания 79 (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 9 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 18 с высшим образованием 8 высшим образованием педагогической направленности 28 (профиля) средним профессиональным образованием 6 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 4 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) с высшей категорией 1 (5%) первой категорией 7 (39%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 12 (67%) больше 30 лет 5 (28%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 2 (11%) от 55 лет 10(55%) Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент) повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 18 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек хозяйственных работников, которые прошли повышение (процент) квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 18 (100%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/человек 4/1 Наличие в Детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда да учителя-дефектолога да педагога-психолога да Инфраструктура 29 Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 5 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 362 Наличие в Детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Представленный анализ деятельности показал, что поставленные перед коллективом задачи были выполнены. Педагогический коллектив проделал большую работу по достижению качества образования. Важной задачей на следующий год будет – сохранить и повысить данные показатели. 30