Самообследование 2023г.ДОУ 30

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией», приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 10.12.2013 года № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад
комбинированного вида № 30 «Елочка» с целью определения качества и эффективности
образовательной деятельности, а так же для определения дальнейших перспектив
развития ДОУ проведена процедура самообследования, по результатам которой
подготовлен настоящий отчет.
Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной
организации
Сокращенное наименование
Тип
Вид
Организационно-правовая форма
Форма собственности
Заведующий
Адрес организации
Телефон
Адрес электронной почты
Адрес сайта ДОУ
Учредитель
Дата открытия
Лицензия

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида № 30 «Елочка»
МАДОУ «Детский сад №30»
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида
Муниципальное автономное учреждение
Муниципальная
Вареничева Марина Владимировна
623751, Свердловская область, г.Реж, ул.
Строителей, 10
8 (343 64) 3-30-60
elochka_30@mail.ru
http://30rezh.tvoysadik.ru
Уполномоченный орган местного самоуправления в
сфере образования «Управление образования
Администрации Режевского городского округа»
01.09.1978 год
Лицензия на осуществление образовательной
деятельности по указанным в приложении
образовательным программам. Серия 66Л01 №
0000498, регистрационный № 17099 от 21.03.2013 г.

МАДОУ «Детский сад №30» расположен в жилом районе города, площадью
территории 5684кв.м. Находится вдали от производящих предприятий, но вблизи с
торговыми местами. Здание детского сада построено по типовому проекту, имеет 2 этажа.
Введено в эксплуатацию в сентябре 1978 года, с 1992 года детский сад передан в
муниципальную собственность отдела образования администрации г. Режа. Проектная
наполняемость 140 мест. Полезная площадь здания 1194,5 кв.м., из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 871
кв.м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.

2

Режим работы: рабочая неделя пятидневная. С понедельника по пятницу.
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. Длительность
пребывания детей в группах 10,5 часов. Режим работы групп с 7.00 до 17.30ч.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
которая
составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в
соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного
образования для детей с ТНР (ОНР) и по адаптированной программе дошкольного
образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР)
Детский сад на 31.12. 2022 года посещали 85 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В Детском саду сформировано 4 группы общеразвивающей направленности и 1 группа
компенсирующей направленности. 1 группа комбинированной направленности (речевая
логопедическая). Из них:







Группа раннего возраста «Ладушки» - 18 воспитанников;
Вторая младшая группа «Солнышко» - 15 воспитанник;
Средняя группа «Умнички» - 11 воспитанников;
Старшая группа «Фантазеры» - 14 воспитанников;
Подготовительная к школе группа (речевая) «Почемучки» - 21 воспитанников.
Группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
«Воробушки» - 6 воспитанников;
Итого в МАДОУ «Детский сад №30» функционирует: 6 возрастных групп. Возрастные
группы воспитанников МАДОУ комплектуются в соответствии с Уставом на основании
списка детей, заверенных Учредителем.
В 2022 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования детьми периодов в условиях самоизоляции не было.
После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в детском саду отменили
групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022 № 18). Также стало возможным
проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых
помещениях. Впервые с 2020 года проводились массовые мероприятия с участием
родителей, а также представителей социальных партнеров.
Стало необязательным проводить дезинфекцию музыкального или спортивного залов в
конце рабочего дня, игрушек и другого оборудования. Персонал смог работать без
индивидуальных средств защиты (масок и перчаток).
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. На занятиях, прогулках, в самостоятельной
деятельности дошкольники стали демонстрировать познавательную активность.

3

Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и
проводить занятия. Педагог-психолог провел плановый мониторинг состояния
воспитанников и выявил, что уровень тревожности детей в третьей декаде года снизился
на 13% по сравнению с показателями первого полугодия. В четвертой декаде процент
снижения составил 11.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу. Всего семей 85
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
74
87,0%
Неполная с матерью
10
11,8%
Неполная с отцом
0
0,0%
Оформлено опекунство
1
1,2%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
27
30,0%
Два ребенка
46
52,0%
Три ребенка и более
25
28,0%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в МАДОУ «Детский сад №30»
Дополнительное образование (бюджет)
Название кружка, направление
Возрастной состав
«Самоцвет» краеведение»

«Безопасность»

Подготовительные
группы
Старшая группа
Средяя
2 младшая
Группа РВ
Подготовительные
группы
Старшая группа
Средяя
2 младшая
Группа РВ
ОВЗ

Количеств
ФИО педагога
о детей
Кабанова Л.В.
79

85

Власова А.В.
Левера Е.В.
Дунина А.В.
Кудякова
Неволина С.Л.
Кабанова Л.В.
Власова А.В.
Левера Е.В.
Дунина А.В.
Кудякова
Неволина С.Л
Кырова О.В.

Вывод: дополнительное образование за счет средств бюджета получили 100 процентов
воспитанников всех возрастных групп по указанным направлениям.
Дополнительное платное образование (внебюджет)
С сентября 2022 года, в рамках реализации задач патриотического воспитания, в детском
саду была открыта дополнительная общеобразовательная программа «Рукодельница» с
социально-педагогической направленностью Зачисление детей на обучение по этой
программе осуществлялось по заявлению родителей. На декабрь 2022 года численность
воспитанников, занимающихся по программе, составила 18 человек.
4

В Детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
также по трем
направлениям: художественному и физкультурно-оздоровительному,
социально-педагогическому.
Источник финансирования:
характеристика — в таблице.
№

1

и физических

лиц.

Подробная

Возраст Год,
Бюджет За плату
количество
воспитанников
2021

2022

3– 4 г.

15

15

-

+

2–4 лет

30

33

-

+

Художественная/ «В гостях у сказки»
Кружок

Физкультурно-оздоровительная/ «Топотушки»

2.1 «Топотушки»
3

бюджета

Направленность/наименование Форма
программы
организации

1.1 Театральный
2

средства

Кружок

Социально-педагогическая направленность / «Эколята-дошколята», «Гном-Эконом»

3.1 «Эколята-дошколята»

Кружок

4-5 лет

10

11

_

+

3.2 «Гном-Эконом»

Кружок

5-6 лет

-

14

_

+

3.3 «Рукодельница»

Кружок

6-7 лет

-

20

_

+

3.4 «Читалочка»

Кружок

6-7 лет

15

20

_

+

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно.
Охват дополнительным образованием в Детском саду в 2022 году составляет 92% детей
Это на 10 процентов больше чем в 2021 году.
Детский сад планирует во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новые
программы дополнительного образования по технической и естественно-научной
направленности. По предварительным планам источником финансирования будут
средства родителей воспитанников МАДОУ «Детский сад №30»
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Имеются вакантные места. В 2022/23 учебном году в ДОУ
организованы дополнительные образовательные услуги – по художественноэстетическому развитию и физкультурно-оздоровительному развитию детей, социальнопедагогическому. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная
деятельность в ДОУ в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с
требованиями действующего законодательства МАДОУ «Детский сад №30».
Иные услуги
«День Рождения ребенка»

Возрастной
состав
От 2-7 лет

Количество
детей за год
30

ФИО педагога

Кудякова М.В.
Зарифова В.М.
Вывод: Источником финансирования дополнительных образовательных и иных услуг
являются средства родителей воспитанников.
5

Уровень развития детского творчества:
Количество кружков дополнительного
образования в ДОУ на конец 2022уч.г.
6

Высокий
уровень
48
76%

Средний уровень
15
23%

Низкий уровень
0
0%

Вывод: Кружки в ДОУ стали нормой деятельности педагогического коллектива и вышли за
рамки нововведения. Кружки – это неформальное, свободное объединение детей в группу
для занятий, на основе их общего интереса. Они базируются на дополнительном материале
к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством педагога.
Кружковая работа строится на материале, превышающем содержание государственного
стандарта дошкольного образования.
Дополнительные образовательные услуги в ДОУ обеспечивают:
- выявление и развитие способностей детей;
- организацию условий для социализаций детей;
- поддерживает детскую инициативу и самостоятельность;
- удовлетворяет интересы детей.
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство детским садом
Наблюдательный совет Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения.
Действует на основании Положения о наблюдательном совете,
создан для координации деятельности учреждения и решения
отдельных вопросов. Структура, порядок формирования, срок
полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия
ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с
законодательством РФ.
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Первичная
Структурное звено организации Профсоюза работников
6

Профсоюзная
организация

Общее
собрание
работников

Общее родительское
собрание

народного образования и науки РФ и структурное звено
Режевской городской организации Профсоюзов.
Задачи Профсоюза:
 улучшение материального положения, укрепление здоровья
и повышение жизненного уровня членов Профсоюза;
 профсоюзный контроль за соблюдением законодательства о
труде и охране труда;
 информационное обеспечение членов Профсоюза,
разъяснение мер, принимаемых Профсоюзом по защите
социально-трудовых прав членов Профсоюза;
 осуществление организационных мероприятий по
повышению мотивации профсоюзного членства в Профсоюз,
учет членов Профсоюза;
 создание условий, обеспечивающих вовлечение членов
Профсоюза в профсоюзную работу.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Действует на основании Положения. Основная задача –
совместная работа родительской общественности и ДОУ по
реализации государственной и муниципальной политики в
области дошкольного образования, организация работы с
родителями (законными представителями) воспитанников по
разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников
образовательных отношений. Имеет право вносить
предложения, направленные на улучшение работы учреждения,
в любые органы самоуправления, администрацию учреждения и
учредителю.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
В 2022 году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного
документооборота. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с
документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и
хранения документов.
По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МАДОУ «Детский сад №30» зарегистрировано и функционирует в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление
7

Детским садом осуществляется на основе
и коллегиальности на аналитическом уровне.

сочетания

принципов

единоначалия

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с
учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей. Образовательная программа Детского сада основана
на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в
соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:







диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические беседы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят
следующим образом:





Выше нормы

Норма

Кол-во

%

Кол-во

Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

35

41

Качество освоения
образовательных областей

30

35

Ниже нормы

Итого

%

Кол-во

%

Кол-во

% в пределе
нормы

45

53

5

5,9

85

80

45

53

10

12

85

75

Анализ качества основной образовательной программы дошкольного образования.

Качество основных образовательных программ дошкольного образования
Название программы МАДОУ
«Детский сад №30»
Основная образовательная программа
дошкольного образования МАДОУ
«Детский сад №30»
Адаптированная основная

Уровень качества
программы
оптимальный
оптимальный

Итоговая качественная оценка
программы
все критерии оценки признаны
соответствующими требованиям
ФГОС Д О
все критерии оценки признаны
8

образовательная программа
дошкольного образования программа
для детей с ТНР (ОНР)
Адаптированная основная
образовательная программа
дошкольного образования программа
для детей с ТМНР
Дополнительные общеразвивающие
образовательные программы

соответствующими требованиям
ФГОС Д О
оптимальный

все критерии оценки признаны
соответствующими требованиям
ФГОС Д О

оптимальный

все критерии оценки признаны
соответствующими требованиям
ФГОС Д О
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня детского сада:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств у
дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и
обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась работа
разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с
родителями, с социумом.








Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на
формирование:




патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой
Родины и России;
основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы,
культурного наследия большой и малой Родины;

В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ «Детский сад №30» в 2022
году были положены основная образовательная программа дошкольного образования,
самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
и адаптированные
образовательные программы для детей с ОВЗ и детей – инвалидов.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе
на достаточно высоком уровне.
Об ИКТ - компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что, практически, все
педагоги используют ИКТ в образовательном процессе. Задача администрации в 2023
9

году – решить вопрос о включении в штатное расписание соответствующего специалиста
для технической поддержки воспитателей при организации и проведении занятий с
детьми, массовых мероприятий с родителями и консультаций для участников
образовательных отношений.
Положительные результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию
проблемно-поисковых
ситуаций,
использованию
эффективных
здоровьесберегающих
технологий
и обогащению
развивающей
предметно
пространственной среды (РППС)
Выполнение детьми программы осуществляется на достаточном уровне в детском саду и
планируется с учетом индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья,
способностей и интересов воспитанников. Также планируется индивидуальная работа
с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), (Дети -инвалиды) через
интеграцию деятельности всех педагогических работников и родителей. В дошкольном
образовательном
учреждении
сформированы
и функционируют
психологопедагогическая служба, (ППк).
В группах детского сада прошли:
познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Хотим быть
сильными, смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши
защитники», «Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме,
чтение художественной литературы;

просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками ДОУ:
«Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания детей
о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас;

подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей
построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»;

консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными
профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов;

прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной
войне.
В
рамках
физического
развития
проводятся
образовательно-досуговые
мероприятия: «Русские богатыри», «Кубок Победы» – согласно календарному плану
воспитательной работы детского сада.


В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны.
Коллективом Детского сада оформлены во всех группах патриотические уголки, где
размещены: «Государственные символы России»
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей
были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах;
беседы с учетом возрастных особенностей детей;
культурно-досуговые мероприятия: походы в исторические музеи;
музыкально-спортивный праздник в разновозрастной группе в День Российского
флага;

мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению
госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и





10

задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы
в полном объеме.
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.






В основу воспитательно-образовательного процесса ДОУ в 2022 году были положены
основная образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет обеспечить переход воспитанников детского сада в школу.
Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная область

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Познавательное развитие

Игровая деятельность.
Театрализованная деятельность.
Чтение стихов о Родине, флаге
и т. д.

Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего народа,
отечественных традициях и праздниках,
госсимволах, олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье, сообществу
детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой. Расширить
представления о госсимволах страны и ее
истории

Художественноэстетическое развитие

Творческие формы – рисование, Научиться ассоциативно связывать
лепка, художественное слово,
госсимволы с важными историческими
конструирование и др.
событиями страны

Физическое развитие

Спортивные мероприятия

Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях,
узнать, с чем данная норма и традиции
связаны

11

Работа с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами
В 2021/22 учебном году коррекционную помощь в комбинированных группах получал 18
детей (с ТНР — 15 детей и 3 ребенка с ЗПР). В течение учебного года обследовано
с целью выявления ОВЗ - 18 детей. Направлено на ПМПК для определения и уточнения
образовательного маршрута 12 детей.
Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме,
коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи. Успешно применялись ИКТ на
занятиях с детьми коррекционно-речевой группы. Логопедическую помощь в группах
общеобразовательной и комбинированной направленности получали 12 детей 6—7 лет
по «Положению об оказании логопедической помощи в МАДОУ «Детский сад №30».
Коррекционную помощь детям – инвалидам оказывали учитель-дефектолог, учительлогопед, педагог-психолог, педагог-тьютор, воспитатели и специалисты детского сада.
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила
выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых
необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия,
составить
индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ и детьми –
инвалидами продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой
эффективности коррекционной работы.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Педагогами применяется педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития)
детей дошкольного возраста по основной образовательной программе дошкольного
образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты
наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и
перспективы развития каждого ребенка.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения образовательной программы дошкольного
образования МАДОУ «Детский сад №30» в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Результаты качества освоения ООП МАДОУ «Детский сад
№30» в 2021-2022уч.году представлены выше.
Вывод: результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Индивидуализация ОП
Одним
из
основных
принципов
реализации
ФГОС
ДО
является
принцип индивидуализации, который подразумевает построение образовательной
деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам
ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится
субъектом образования. Изучая опыт
Л. В. Свирской, педагогами используются
методы индивидуализации, которые можно использовать в работе с любой
наполняемостью и разными возрастами детей.
Каждая группа индивидуальна и
своеобразна. Педагог наполняет ее, ориентируясь на индивидуальные особенности
каждого ребенка и коллектива в целом. В группах функционируют различные центры
12

активности, которые дают возможность индивидуализировать образовательный процесс,
исходя из собственных навыков и интересов. То есть в групповой комнате все материалы
и оборудование, ее интерьер способствуют развитию каждого из детей, и предлагаемые
виды деятельности учитывают разброс уровней развития разных детей. Согласно п. 3.3.4
ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,
доступной, безопасной.
Индивидуализация образовательного процесса как
приоритетная стратегия или
социально-личностное развитие
в нашем ДОУ - это разработанные в группах
компенсирующей направленности:
ИОП - индивидуальная образовательная программа,
ИОМ - индивидуальный образовательный маршрут ребенка на основе личностноориентированного подхода,
Создание условий для обеспечения инклюзивного образования.
Таким образом, индивидуализация образовательного процесса позволяет педагогам
учитывать интересы, возможности и социальную ситуацию развития воспитанников ДОУ.
Оценка индивидуального развития производится педагогами с
применением
педагогической диагностики детей дошкольного возраста по основной образовательной
программе дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, но и психологической.
Психологом для всех детей возрастных групп используется программы коррекции
(диагностика для выявления затруднений в развитии ребенка) Л.Б.Фесюковой «Я и мое
поведение», игры на сплоченность, Л.Казакова, диагностика по методике «Лесенка»,
М.Панфиловой и ряд других методик.
Вывод педагога-психолога Минниахметовой К.А. коррекционно-развивающая работа
способствует преодолению специфических трудностей, испытывающих ребенком в ходе
обучения в ДОУ.
В группах с ОВЗ и детей- инвалидов педагог-психолог провела тщательно комплексную
оценку психического развития и потенциальных возможностей воспитанником в составе –
7 человек. (Использовала методики А.Н.Леонтьева, пробы Озерцкого и др.) Для каждого
ребенка прописано свое индивидуальное заключение.
Анализ результатов диагностики готовности выпускников ДОУ к школе в 2022 г.
Одним из важнейших показателей педагогического процесса в коллективе ДОУ считается
уровень готовности детей к обучению в школе. Диагностика психологической готовности
к школьному обучению осуществлялась педагогом-психологом в апреле-мае 2022 г., с
согласия родителей. (тест ориентировочной школьной зрелости Керна Ийрасека,
дополнительно «Определение психологической готовности ребенка к обучению в школе»
Павлова, Руденко) Обследовано: 20 детей подготовительных групп.
Психологическая готовность детей к школьному обучению
Интеллектуальная
готовность

Эмоционально-волевая
готовность

Коммуникативная
готовность

Мотивоционноличностная готовность

Определенный уровень
развития
внимания,
памяти,
речи,
мыслительных операций
(большой
словарный
запас,
умение
анализировать,
сравнивать,
классифицировать
предметы, обобщать и
др.)
3 /10
2/4
1/ 2

Умение управлять своим
поведением и
поступками,
эмоциональным
состоянием в
соответствии с
принятыми нормами
поведения дома, в
детском саду, в гостях.
Способность подчинить
«Хочу», «Надо».
3/14
2/2

Умение находить место
в коллективе
сверстников,
подчиняться
требованиям
сверстников и
взрослого, понимать,
что не все зависит от
желания ребенка.

Готовность к принятию
новой социальной
позиции школьника,
активное
положительное
отношение к школе,
желание учиться.

3/16
2/ 0
1/ 0

3/6
2/ 10
1/0
13

Оценка результативности выполнения заданий проводилась по 3-м уровням:
1-й уровень - низкий
2-й уровень - средний
3-й уровень - высокий
Результаты диагностики отражены в таблице

Вывод: результаты исследования психолого-педагогической готовности ребенка к
обучению показывают, что все воспитанники готовы к обучению в школе.
Это свидетельствует о хорошей работе педагогов и специалистов ДОУ по
интеллектуальному, эмоционально-волевому развитию детей.
Результаты исследования и рекомендации доведены до сведения воспитателей и
родителей на индивидуальных консультациях. Так же с результатами исследования
ознакомлена администрация дошкольного учреждения и специалисты.
Полученные сведения позволяют в дальнейшем целенаправленно вносить коррективы
в организацию процесса воспитания и обучения детей группы компенсирующей
направленности (с ОВЗ).
Индивидуализация образовательного процесса это - участие детей развивающей и
компенсирующей направленности (ОВЗ и дети-инвалиды) в конкурсах:
Участие детей в конкурсах различного уровня в 2022 уч. году
№
1

Уровень конкурса
Международный

2.

Всероссийский

3.

муниципальный

Место
1
2
3
1
2
3
участник
1
2
3
участник

Количество воспитанников
4
2
1
1
1
1
2
3
3
1
5

В конкурсах участвовали активно 90% детей всех возрастных групп. Стабильное
участие детей в конкурсах разного уровня говорит о заинтересованности и поддержки
родителей в развитии детей.
Таким образом, основным условием, способствующим формированию и развитию
потенциальных возможностей воспитанников с ОВЗ, является гуманистический,
творческий, позитивный, эмоционально комфортный характер образовательной среды в
ДОУ.
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила
выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых
необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия,
составить
индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается.
Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной
работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса



В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
14



самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение
и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий,
которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют
требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании
перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с
детьми:
от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.







Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались, а Детский
сад уведомлял территориальный орган Роспотребнадзора;

еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;

дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;

использование бактерицидных установок в групповых комнатах;

частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
В рамках реализации годового плана работы в течение 2022 года года проводились
мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу
родителей педагогами и специалистами были проведены:


22 групповых консультации с родителями воспитанников;
23 индивидуальных консультации с родителями и воспитанниками;
24 индивидуальных консультации с родителями;
8 тренингов с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.






15

В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:

профилактические, оздоровительные мероприятия;

общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);

организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);

санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;

двигательную активность;

комплекс закаливающих мероприятий;

использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);

режим проветривания и кварцевания.
Распределение детей по группам здоровья (на 31.12.2021г. в сравнении с прошлым уч.годом)
Уч.год/кол.детей
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
декабрь
декабрь

2021/90
2022/85

50
32

55%
38%

35
45

39%
53%

3
7

3,5%
8%

2
1

2,5%
1%

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические
мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход
к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад не доукомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 18 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 8 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 5/1;
− воспитанники/все сотрудники – 2/1.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- высшую квалификационную категорию – 1 педагог;
− первую квалификационную категорию –2 педагога;
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 9 работников детского сада, из них
4 педагога.
Приняли участие в форумах, конференциях, семинарах, 5 специалистов 4 из них педагоги
На 31.12.2022 три
педагога проходят обучение в вузах по педагогическим
специальностям.
Характеристика кадрового состава педагогов детского сада
Педагоги
До 25 лет
От 26 до 35
От 36 до 45
лет
лет
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
2022/18
3
17
6
33

Свыше 45 лет
Кол-во
9

%
50

16

Учебный
год

Кол-во
педагогов

До 3-х
лет

От 3 до
5 лет

От 5 до
10 лет

2021-2022

18

8

3

2

От 10
до 15
лет
1

От 15
до 20
лет

20 и
более
лет
4

воспитанник/педагоги — 5/1;
воспитанники/все сотрудники — 3/1.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:





высшую квалификационную категорию — 1 педагог;

Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 13 работников Детского сада,
из них 13 педагогов. На 30.12.2022 два педагога проходят обучение в вузах
по педагогическим специальностям.
Распределение педагогических работников по возрасту, человек
Образовательный уровень педагогов.
Образовательный уровень/ общее
количество
Высшее педагогическое образование
Среднее педагогическое образование

2022
5
специалиста
6
специалист

2
воспитателя
4
воспитателей

Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2022 году (количество педагогов)
Уровень
Всероссийский
Международный
Муниципальный
Региональный

Место
1
2
3
1
2
участник

Количество участников
12
2
1
3
1
1

В 2022 году педагоги детского сада приняли участие:
- в межрегиональной научно-практическая конференция "Естественные жизненные
ситуации, как ежедневная возможность улучшения функционирования ребенка и семьи",
онлайн конференции "Когда речи нет! Практика работы учителя-логопеда и учителядефектолога с неговорящими детьми", конференции "Отношения в мире особого ребенка:
границы и возможности взаимодействия"; «Актуальные проблемы обучения и воспитания
лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
- онлайн семинарах "Особенности игровой деятельности детей с
тяжелыми
множественными нарушениями развития", "ТОР цифровых сервисов и ресурсов для
будущего";
- в форумах "Воспитатели России", " Ориентиры детства 3.0".
Прошли курсы повышения квалификации:
Тема
«Тьюторское сопровождение дошкольников согласно
ФГОС ДО и профстандарта «Специалист в области
воспитания»
Адаптированная ООП ДО особенности разработки и

Количество обучающихся
1
1
17

реализации
Мониторинг качества образования в ДОО
Педагог ДОО
Особенности организации образования детей с ОВЗ в
условиях ДОО
Организация взаимодействия педагога с родителями как
условие реализации ФГОС
Особенности развивающих методик раннего развития
детей
Особенности реализации ФОП ДО
Цифровая грамотность педагога. Использование
дистанционных образовательных технологий в
педагогической практике
Антикоррупционная деятельность в организации
Мониторинг качества образования в ДОО
Итог:

2
3
2
1
1
1
1

13человек

Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в детском саду и городе. Педагоги МАДОУ «Детский сад №30»
зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление
к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные
условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом
требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более
активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, вопервых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем
в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
− рабочие тетради для обучающихся;
- дидактические игры и др.
18

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Приобретена новая мебель. Кабинет
достаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2022 году пополнилось
компьютером, 3 принтерами, современными телевизорами.
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: в детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 6;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал и физкультурный зал совмещены – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− кабинет логопеда– 1;
− кабинет психолога– 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки, произвести ремонт группы компенсирующей направленности для детей ОВЗ и
детей-инвалидов.
Для создания условий по реализации ФГОС ДО приобретено
Канцтовары
Постельное белье
Шкафы в спальню, стульчики в муз.зал
Конструктор, доска школьная
Конструктор напольный
Стол ленточный
Кухонный гарнитур
Стенд
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с
воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном
формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет - соединение;
19

- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) в
возрастных группах детского сада.
Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских мероприятий
Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для организации
массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными представителями)
воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве технических средств и
программного обеспечения. Поэтому необходимо в 2023 году выйти с ходатайством к
учредителю о выделении денежных средств на приобретение соответствующего
оборудования и программного обеспечения.
По направлению работы по патриотическому воспитанию были закуплены пособия: флаг,
герб, гимн.
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт музыкально-физкультурного зала,
частичный ремонт групповых комнат, двух спальных помещений.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Вывод: в 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования (далее – ВСОКО), которое
определяет цели, задачи, принципы, ее
организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур
контроля и экспертной оценки качества образования) в МАДОУ «Детский сад № 30»
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал достаточно
положительную работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом
некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
План внутреннего мониторинга является составной частью планирования деятельности
Детского сада на учебный год. Результаты анализа данных ВСОКО использованы для
составления ежегодного отчета о результатах самообследования деятельности.
О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов
образовательной деятельности
В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 85 родителей, получены
следующие результаты:
доля получателей доля получателей доля получателей доля получателей доля
услуг,
услуг,
услуг,
услуг,
получателей
20

положительно
удовлетворенных
оценивающих
компетентностью
доброжелательность работников
и вежливость
работников
организации

удовлетворенных
материальнотехническим
обеспечением

удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных
услуг

услуг, которые
готовы
рекомендовать
организацию
родственникам
и знакомым

81 процент;

65 процентов

84 процента

92 процента

72 процента

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения
Детским садом дистанционных технологий в работе с родителями, их детьми
свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной
деятельности в дистанционном режиме.
Вывод: Таким образом, созданная система работы ДОУ позволяет максимально
удовлетворить потребность и запросы родителей. Поскольку родители являются
полноправными участниками образовательных отношений, их мнение учитываются при
организации деятельности ДОУ.
В
детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022.
Показатели

Единица Количеств
измерения
о

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

85

в режиме полного дня (10,5 часов)

85

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

18

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

67

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

85 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)
21

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

21 (25%)

по коррекции недостатков физического, психического
развития
обучению по образовательной программе дошкольного
образования

64 (75%)

присмотру и уходу

85 (100%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

день

9

человек

18

с высшим образованием

6

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

5

средним профессиональным образованием

12

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

6

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

5 (28%)

с высшей

2 (11%)

первой

3 (17%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

11 (61%)

больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

2 (11%)
человек
(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

12(67%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

18 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в

человек
(процент)

13 (72%)

22

образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

человек/чел
овек

4,7/1

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

тьютора

да

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

8

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

871

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Анализ деятельности ДОУ позволяет сказать о том, что намеченные прогнозируемые
результаты достигнуты. Выпускникам ДОУ предоставлены равные возможности для
полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.
Представленный анализ деятельности показал, что поставленные перед коллективом
задачи были выполнены. Педагогический коллектив проделал большую работу по
достижению качества образования. Важной задачей на следующий год будет – сохранить
и повысить данные показатели.
19.04.2023 г
Отчет составлен на основе отчетов педагогов по итогам года, наблюдений
образовательного процесса в течение года, совместного педагогического совета.
Представлен и заслушан на педагогическом совете 20.04.2023г. протокол №4
23

Заведующий

М.В.Вареничева

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».