ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида №30» «Ёлочка» (объекта социальной инфраструктуры) для инвалидов и предоставляемых услуг г. Реж 1. Общие сведения об объекте 1. Управление образования Администрации Режевского городского округа, 623750 Свердловская область, город Реж, улица Красноармейская, 7а, телефон 8(34364) 3-22-78,E-mail:uo_rezh@mail.ru 2. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30 “Ёлочка» (МАДОУ «Детский сад № 30»), 623751 Свердловская область, город Реж, улица Строителей, дом 10, телефон 8(34364)33060,E-mail:elochka_30@mail.ru 3. Общая площадь объекта (территории) составляет 5684,0 квадратных метра, (территории1194,5 квадратныхметров). Протяженность периметра составляет 322метра. 4. Свидетельство о государственной регистрации права на пользование земельным участком (кадастровый паспорт) АГ № 718752; Свидетельство о праве пользования объектом недвижимости 66 АЕ 770200 от 22.02.2013 г.(Постановление Администрации Режевского городского округа № 1177 от 23.06.2010 г.) 5. Заведующий МАДОУ «Детский сад № 30» Вареничева Марина Владимировна, 8(34364)33060, Email:elochka_30@mail.ru 6. Начальник Управления образования Администрации Режевского городского округа Клюева Ирина Васильевна, 8(34364)32533, E-mail: uo_rezh@mail.ru 2. Характеристика деятельности организации на объекте (по обслуживанию населения) Сфера деятельности образование. Реализуемые уровни образования дошкольное образование. Форма оказания услуг: на объекте Категории обслуживаемого населения по возрасту: физические лица от 1,5 лет до 8 лет. Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха. Плановая мощность: посещаемость 130 детей. Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида (да, нет) нет 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 3. Состояние доступности объекта 1. Путь следования к объекту пассажирским транспортом (описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту) не предусмотрено 2. Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта: - расстояние до объекта от остановки транспорта 600 м. - время движения (пешком) 10 минут - наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути да - Перекрестки: нерегулируемые, регулируемые; - Информация на пути следования к объекту: визуальная; - Перепады высоты на пути: бордюры с адаптированными пешеходными уклонами не более 5%. Их обустройство для инвалидов на коляске: нет 3. Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания* № п/п Категория инвалидов (вид нарушения) Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)* 1. Все категории инвалидов и МГН «ДУ» в том числе инвалиды: 2 передвигающиеся на креслах-колясках «ДУ» 3 с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Б» 4 с нарушениями зрения «А» 5 с нарушениями слуха «А» 6 с нарушениями умственного развития «А» * - указывается один из вариантов: «А» доступность всех зон и помещений - универсальная, «Б» доступны специально выделенные участки и помещения, «ДУ» доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно, «ВНД» не организована доступность. 4. Состояние доступности основных структурно-функциональных зон № п /п Основные структурно-функциональные зоны Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов** 1 2 3 Территория, прилегающая к зданию (участок) ДП-В Вход (входы) в здание ДЧ-В Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути ДЧ-И (К, О) эвакуации) 4 Зона целевого назначения здания (целевого ДЧ-В посещения объекта) 5 Санитарно-гигиенические помещения ДЧ-В 6 Система информации и связи (на всех зонах) ДЧ-В 7 Пути движения к объекту (от остановки ДЧ-В транспорта) ** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно. 5. ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ: доступно частично всем 4. Управленческое решение 1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта № п /п Основные структурно-функциональные зоны объекта 1 2 Территория, прилегающая к зданию (участок) Вход (входы) в здание 3 Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) Санитарно-гигиенические помещения 4 5 6 7 Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)* индивидуальное решение с ТСР Привести пандус в соответствие нормативным требованиям;; установить недостающие поручни вдоль марша лестниц; снизить высоту порогов входных дверей; установить кнопку вызова персонала в пределах досягаемости инвалида-колясочника Установить противоскользящее покрытие на края ступеней Технические решения невозможны В группах, где имеются унитазы, установить опорные поручни, оборудовать поручнями раковины индивидуальное решение с ТСР индивидуальное решение с ТСР Система информации на объекте (на всех зонах) Пути движения к объекту (от остановки транспорта) 8 Все зоны и участки индивидуальное решение с ТСР *- указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания. 2. Период проведения работ по мере поступления финансовых средств (указывается наименование документа: программы, плана) 3. Результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации частично доступно. 4. Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности) удовлетворительно 5. Для принятия решения требуется, не требуется (нужное подчеркнуть): 6. Согласование__________________________________________________________________ 7. Имеется заключение уполномоченной организации о состоянии доступности объекта (наименование документа и выдавшей его организации, дата), прилагается _____________ 5. Особые отметки Паспорт сформирован на основании: 1. Акта обследования объекта: № 1 от «23» мая 2022 г. 2. Приложения к акту обследования ___________________________________________________ 3. Состояние доступности объекта социальной инфраструктуры образовательной организации (Приложение №7) 4. Информация о разработке и утверждении планов мероприятий («дорожных карт») по повышению доступности образовательных организаций и предоставляемых ими услуг, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий. (Приложение №8) 5. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи. (Приложение №9) 6. Решения Комиссии МАДОУ «Детский сад №30» от «____» ___________ 20___ г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ «Детский сад № 30» _____________ Вареничева М.В. « 23» мая 2022 г. АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ объекта социальной инфраструктуры К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ 1. Общие сведения об объекте 1. Управление образования Администрации Режевского городского округа, 623750 Свердловская область, город Реж, улица Красноармейская, 7а, телефон 8(34364) 3-22-78,E-mail:uo_rezh@mail.ru 2. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30 “Ёлочка» (МАДОУ «Детский сад № 30»), 623751 Свердловская область, город Реж, улица Строителей, дом 10, телефон 8(34364)33060,E-mail:elochka_30@mail.ru 3. Общая площадь объекта (территории) составляет 5684,0 квадратных метра, (территории1194,5 квадратныхметров). Протяженность периметра составляет 322метра. 4. Свидетельство о государственной регистрации права на пользование земельным участком (кадастровый паспорт) АГ № 718752; Свидетельство о праве пользования объектом недвижимости 66 АЕ 770200 от 22.02.2013 г.(Постановление Администрации Режевского городского округа № 1177 от 23.06.2010 г.) 5. Заведующий МАДОУ «Детский сад № 30» Вареничева Марина Владимировна, 8(34364)33060, Email:elochka_30@mail.ru 6. Начальник Управления образования Администрации Режевского городского округа Клюева Ирина Васильевна, 8(34364)32533, E-mail: uo_rezh@mail.ru 2. Характеристика деятельности организации на объекте Дополнительная информация дошкольное образование 3. Состояние доступности объекта 3. Путь следования к объекту пассажирским транспортом (описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту) не предусмотрено 4. Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта: - расстояние до объекта от остановки транспорта 600 м. - время движения (пешком) 10 минут - наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути да - Перекрестки: нерегулируемые, регулируемые; - Информация на пути следования к объекту: визуальная; - Перепады высоты на пути: бордюры с адаптированными пешеходными уклонами не более 5%. Их обустройство для инвалидов на коляске: нет 3.3. Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания № п/п 1. 2 3 4 5 Категория инвалидов (вид нарушения) Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)* Все категории инвалидов и МГН в том числе инвалиды: передвигающиеся на креслах-колясках с нарушениями опорно-двигательного аппарата с нарушениями зрения с нарушениями слуха ДУ ДУ Б А А 6 с нарушениями умственного развития * - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД» А 3.4. Состояние доступности основных структурно-функциональных зон № п/п Основные структурно-функциональные зоны Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов** Приложение № на плане № фото 1 2 3 Территория, прилегающая к зданию (участок) ДП-В Вход (входы) в здание ДЧ-В Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. ДЧ-И (К,О) пути эвакуации) 4 Зона целевого назначения здания (целевого ДЧ-В посещения объекта) 5 Санитарно-гигиенические помещения ДЧ-В 6 Система информации и связи (на всех зонах) ДЧ-В 7 Пути движения к объекту (от остановки ДЧ-В транспорта) ** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – недоступно. 3.5. ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ: Доступно частично всем 4. Управленческое решение (проект) 4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта: № п/п Основные структурно-функциональные зоны объекта 1 Территория, прилегающая к зданию (участок) Вход (входы) в здание 2 Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)* индивидуальное решение с ТСР Привести пандус в соответствие нормативным требованиям;; установить недостающие поручни вдоль марша лестниц; снизить высоту порогов входных дверей; установить кнопку вызова персонала в пределах досягаемости инвалида-колясочника 3 Путь (пути) движения внутри здания Установить противоскользящее покрытие на (в т.ч. пути эвакуации) края ступеней 4 Зона целевого назначения здания Технические решения невозможны (целевого посещения объекта) 5 Санитарно-гигиенические помещения В группах, где имеются унитазы, установить опорные поручни, оборудовать поручнями раковины 6 Система информации на объекте (на индивидуальное решение с ТСР всех зонах) 7 Пути движения к объекту (от индивидуальное решение с ТСР остановки транспорта) 8. Все зоны и участки индивидуальное решение с ТСР *- указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания. 4.2. Период проведения работ по мере поступления финансовых средств (указывается наименование документа: программы, плана) 4.3 Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации ДЧ Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности) удовлетворительно 4.4. Для принятия решения требуется, не требуется (нужное подчеркнуть): 4.4.1. согласование на Комиссии ____________________________________ (наименование Комиссии по координации деятельности в сфере обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН) 4.4.2. согласование работ с надзорными органами (в сфере проектирования и строительства, архитектуры, охраны памятников, другое - указать) ____________________________________ 4.4.3. техническая экспертиза; разработка проектно-сметной документации; 4.4.4. согласование с вышестоящей организацией (собственником объекта); 4.4.5. согласование с общественными организациями инвалидов ___________________; 4.4.6. другое __________________________________________________. Имеется заключение уполномоченной организации о состоянии доступности объекта (наименование документа и выдавшей его организации, дата), прилагается _______________________________________________________________________________ 5. Особые отметки ПРИЛОЖЕНИЯ: Результаты обследования: 1. Территории, прилегающей к объекту на 1 л. 2. Входа (входов) в здание на 1л. 3. Путей движения в здании на 1 л. 4. Зоны целевого назначения объекта на 3 л. 5. Санитарно-гигиенических помещений на 1 л. 6. Системы информации (и связи) на объекте на 1 л. Результаты фотофиксации на объекте ___________ на __________ л. Поэтажные планы, паспорт БТИ _______________ на __________ л. Другое (в том числе дополнительная информация о путях движения к объекту) ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________. Руководитель рабочей группы заведующий МАДОУ «Детский сад № 30» __________________ __________________ (Должность) (Подпись) Члены рабочей группы воспитатель __________________ ______________ (Должность) воспитатель (ФИО) __________________ (Подпись) (ФИО) __________________ ______________ (Должность) __________________ (Подпись) (ФИО) В том числе: представители общественных организаций инвалидов __________________________ _________________ (Должность, Ф.И.О.) __________________________ (Должность, Ф.И.О.) представители организации, расположенной на объекте __________________________ (Должность, Ф.И.О.) __________________________ (Должность, Ф.И.О.) Управленческое решение согласовано "__" ______________ 20__ г. (протокол № _____) Комиссией (название) ______________________________________ (Подпись) _________________ (Подпись) _________________ (Подпись) _________________ (Подпись) Приложение 1 к Акту обследования к паспорту доступности от "23" мая 2022 г. I. Результаты обследования: 1. Территории, прилегающей к зданию (участка) МАДОУ «Детский сад №30» Свердловская область, г. Реж, ул. Строителей, д.10 (наименование объекта, адрес) N п/п 1 2 3 4 5 Наименование функциональнопланировочного элемента Вход (входы) на территорию Путь (пути) движения на территории Лестница (наружная) Пандус (наружный) Автостоянка и парковка ОБЩИЕ требования к зоне Наличие элемента Выявленные нарушения и замечания Содер- Значимо жание для инвалида (категория) Работы по адаптации объектов СодерВиды жание работ есть/ нет N на плане N фото есть есть - - - - - - есть нет нет - - - - - - - II. Заключение по зоне: Наименование структурнофункциональной зоны Территория, прилегающая к зданию (участок) Состояние доступности <*> (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) ДП-В Приложение на плане N фото _ _ Рекомендации по адаптации (вид работы) <**> к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ Индивидуальное решение с ТСР -------------------------------<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД недоступно. <**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания. Комментарий к заключению: __________________________________ Приложение 2 к Акту обследования к паспорту доступности от "____" ________20__ г. I. Результаты обследования: 2. Входа (входов) в здание МАДОУ «Детский сад №30» Свердловская область, г. Реж, ул. Строителей, д.10 (наименование объекта, адрес) N п/п 1 2 3 4 5 Наименование функциональнопланировочного элемента Лестница (наружная) Пандус (наружный) Входная площадка (перед дверью) Дверь (входная) Тамбур ОБЩИЕ требования к зоне Наличие элемента Выявленные Работы по нарушения адаптации и замечания объектов Содер- Значимо Содер- Виды жание для инва- жание работ лида (категория) есть/ нет N на плане N фото есть нет есть - - - - - - есть есть - - - - - - II. Заключение по зоне: Наименование структурнофункциональной зоны Вход в здание Состояние доступности <*> (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) ДЧ-В Приложение на плане N фото - - Рекомендации по адаптации (вид работы) <**> к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ Привести пандус в соответствие нормативным требованиям; установить недостающие поручни вдоль марша лестниц; снизить высоту порогов входных дверей; установить кнопку вызова персонала в пределах досягаемости инвалида-колясочника -------------------------------<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД недоступно. <**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания. Комментарий к заключению: __________________________________ Приложение 3 к Акту обследования к паспорту доступности от "____" ________20__ г. I. Результаты обследования: 3. Пути (путей) движения внутри здания (в т.ч. путей эвакуации) МАДОУ «Детский сад №30» Свердловская область, г. Реж, ул. Строителей, д.10 (наименование объекта, адрес) N п/п 1 2 3 4 5 6 Наименование функциональнопланировочного элемента Коридор (вестибюль, зона ожидания, галерея, балкон) Лестница (внутри здания) Пандус (внутри здания) Лифт пассажирский (или подъемник) Дверь Пути эвакуации (в т.ч. зоны безопасности) ОБЩИЕ требования к зоне Наличие элемента Выявленные нарушения и замечания Содер- Значимо жание для инвалида (категория) Работы по адаптации объектов Содер- Виды жание работ есть/ нет на плане N фото есть - - - - - - нет нет нет - - - - - - есть есть - - - - - - II. Заключение по зоне: Наименование структурнофункциональной зоны Пути (путей) движения внутри здания (в т.ч. путей эвакуации) Состояние доступности <*> (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) ДЧ-И (К, О) Приложение N на плане N фото Рекомендации по адаптации (вид работы) <**> к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ Установить противоскользящее покрытие на края ступеней -------------------------------<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД недоступно. <**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания. Комментарий к заключению: ____________________________________________________ Приложение 4(I) к Акту обследования к паспорту доступности от "____" ________20__ г. I. Результаты обследования: 4. Зоны целевого назначения здания (целевого посещения объекта) Вариант I - зона обслуживания инвалидов МАДОУ «Детский сад №30» Свердловская область, г. Реж, ул. Строителей, д.10 (наименование объекта, адрес) N п/п 1 2 3 4 5 Наименование функциональнопланировочного элемента Кабинетная форма обслуживания Зальная форма обслуживания Прилавочная форма обслуживания Форма обслуживания с перемещением по маршруту Кабина индивидуального обслуживания ОБЩИЕ требования к зоне Наличие элемента Выявленные Работы по нарушения адаптации и замечания объектов Содер- Значимо для Содер- Виды жание инвалида жание работ (категория) есть/ нет N на плане N фото есть - - - - - - есть есть - - - - - - нет - - - - - - нет - - - - - - II. Заключение по зоне: Наименование структурнофункциональной зоны Зоны целевого назначения здания (целевого посещения объекта) Вариант I- зона обслуживания инвалидов Состояние доступности <*> (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) ДЧ-В Приложение N на плане N фото Рекомендации по адаптации (вид работы) <**> к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ Технические решения невозможны -------------------------------<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно. <**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания. Комментарий к заключению: _________________________________________________ Приложение 4(II) к Акту обследования к паспорту доступности от "___" ______________ 20____ г. I. Результаты обследования: 4. Зоны целевого назначения здания (целевого посещения объекта) Вариант II - места приложения труда МАДОУ «Детский сад №30» Свердловская область, г. Реж, ул. Строителей, д.10 (наименование объекта, адрес) Наименование функциональнопланировочного элемента Наличие элемента Место приложения труда есть/ нет N на плане N фото Нет - - Выявленные нарушения и замечания Содер- Значимо жание для инвалида (категория) Работы по адаптации объектов СодерВиды жание работ - - - - II. Заключение по зоне: Наименование структурнофункциональной зоны Зоны целевого назначения здания (целевого посещения объекта) Вариант II- места приложения труда Состояние доступности <*> (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) Приложение N на плане N фото Рекомендации по адаптации (вид работы) <**> к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ ДЧ-В Технические решения невозможны -------------------------------<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД недоступно. <**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания. Комментарий к заключению: __________________________________________________ Приложение 4(III) к Акту обследования к паспорту доступности от "___" ______________ 20____ г. I. Результаты обследования: 4. Зоны целевого назначения здания (целевого посещения объекта) Вариант III - жилые помещения МАДОУ «Детский сад №30» Свердловская область, г. Реж, ул. Строителей, д.10 (наименование объекта, адрес) Наименование функциональнопланировочного элемента Наличие элемента Жилые помещения есть/ нет N на плане N фото Нет - - Выявленные нарушения и замечания Содер- Значимо жание для инвалида (категория) Работы по адаптации объектов СодерВиды жание работ - - - - II. Заключение по зоне: Наименование структурнофункциональной зоны Состояние доступности <*> (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) Зоны целевого назначения здания (целевого посещения объекта) Вариант III – жилые помещения Приложение N на плане N фото - - Рекомендации по адаптации (вид работы) <**> к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ - -------------------------------<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД недоступно. <**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания. Комментарий к заключению: __________________________________________________ Приложение 5 к Акту обследования к паспорту доступности от "___" ______________ 20____ г. I. Результаты обследования: 5. Санитарно-гигиенических помещений МАДОУ «Детский сад №30» Свердловская область, г. Реж, ул. Строителей, д.10 (наименование объекта, адрес) N п/п 1 2 3 Наименование функциональнопланировочного элемента Туалетная комната Душевая/ванная комната Бытовая комната (гардеробная) ОБЩИЕ требования к зоне Наличие элемента есть/ нет N на плане N фото есть есть нет - - Выявленные нарушения и замечания Содер- Значимо жание для инвалида (категория) Работы по адаптации объектов Содер- Виды жание работ - - - - II. Заключение по зоне: Наименование структурнофункциональной зоны Санитарно-гигиенические помещения Состояние доступности <*> (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) Приложение N на плане N фото Рекомендации по адаптации (вид работы) <**> к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ В группах, где имеются унитазы, установить опорные поручни, оборудовать поручнями раковины -------------------------------<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД недоступно. <**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания. Комментарий к заключению: __________________________________ Приложение 6 к Акту обследования к паспорту доступности от "___" ______________ 20____ г. I. Результаты обследования: 6. Системы информации на объекте МАДОУ «Детский сад №30» Свердловская область, г. Реж, ул. Строителей, д.10 (наименование объекта, адрес) N п/п 1 2 3 Наименование функциональнопланировочного элемента Визуальные средства Акустические средства Тактильные средства ОБЩИЕ требования к зоне Наличие элемента есть/ нет N на плане N фото есть нет нет - - Выявленные нарушения и замечания Содер- Значимо жание для инвалида (категория) Работы по адаптации объектов Содер- Виды жание работ - - - - II. Заключение по зоне: Наименование структурнофункциональной зоны Система информации на объекте Состояние доступности <*> (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) ДЧ-В Приложение N на плане N фото Рекомендации по адаптации (вид работы) <**> к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ Индивидуальное решение с ТСР -------------------------------<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД недоступно. <**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания. Комментарий к заключению: __________________________________ Приложение 7 Состояние доступности объекта социальной инфраструктуры (образовательной организации) Муниципальное образование № п/п Наименование общеобразовательной организации (полностью, в соответствии с Уставом) Режевской городской округ Наличие паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры (образовательной организации) Разработан Дата утверждения (находится в руководителем разработке) образовательной организации Состояние доступности объекта Оценка состояния доступности* (в том числе для различных категорий инвалидов) в соответствии с Классификатором объектов социальной инфраструктуры по состоянию (уровню) доступности. Образовательные организации дошкольного образования 1 МАДОУ «Детский сад №30» разработан 22.05.2022г. * Классификатор объектов социальной инфраструктуры по состоянию (уровню) доступности. Приказ Минтруда России от 25 декабря 2012 года № 627. Таблица 10. (Указывается: - доступен полностью всем; доступен полностью избирательно (указать, каким категориям инвалидов); - доступен частично всем; доступен частично избирательно (указать категории инвалидов); - доступно условно, - недоступно). ** Указываются мероприятия в соответствии с управленческим решением – «Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта». Пункт 4 Приложения А.3 Паспорта объекта социальной инфраструктуры (Приказ Минтруда России от 25 декабря 2012 года № 627). Указывается вид работы в соответствии с классификатором: - текущий ремонт; - подготовка проектно-сметной документации; строительство; - капитальный ремонт; - реконструкция; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания) Приложение 8 Информация о разработке и утверждении планов мероприятий («дорожных карт») по повышению доступности образовательных организаций и предоставляемых ими услуг, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий Муниципальное образование № п/п Наименование общеобразовательной организации (полностью, в соответствии с Уставом) Режевской городской округ Наличие плана мероприятий («дорожной карты») по повышению доступности образовательных организаций и предоставляемых на них услуг, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий Разработан Дата утверждения (находится в руководителем разработке) образовательной организации Объем финансирования предусмотренный на реализацию плана мероприятий («дорожной карты») по повышению доступности образовательных организаций и предоставляемых на них услуг, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий в 2022 году В 2023 году Образовательные организации дошкольного образования 1. МАДОУ «Детский сад №30» разработан 22.05.2022г. Приложение 9 Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2015 г. № 1309 ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ 1. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи определяет правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (административные здания, строения, сооружения и помещения) (далее - объекты) Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по делам молодежи, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее - органы), подведомственных органам организаций (далее - организации); услуг в сфере образования, предоставляемых органами и организациями в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - услуги в сфере образования), а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами. 2. Руководители органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, в пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности. 3. Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них; б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски; в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта; г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта; д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта; е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386 н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г регистрационный № 38115). 4. Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: а) наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; б) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий; в) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика; г) наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры; д) адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих); е) обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медикопедагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида; ж) предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; з) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами; и) условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов, предусмотренные: Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2014 г., регистрационный № 31539) и от 15 декабря 2014 г. № 1580 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2015 г., регистрационный № 35545); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 ноября 2013 г., регистрационный № 30468); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2013 г., регистрационный 3 30038); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2013 г., регистрационный № 30067), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2013 г., № 1342 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 февраля 2014 г., регистрационный N 31250), от 28 мая 2014 г. № 598 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2014 г., регистрационный № 33406) и от 17 июля 2015 г. № 734 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2015 г., регистрационный № 38490); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1367 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2014 г., регистрационный № 31402), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2015 г. № 7 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2015 г., регистрационный № 35965). 5. Органами и организациями, предоставляющими услуги в сфере образования, осуществляются меры по обеспечению проектирования, строительства и приемки с 1 июля 2016 г. вновь вводимых в эксплуатацию, а также прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов, в которых осуществляется предоставление услуг, а также по обеспечению закупки с 1 июля 2016 г. транспортных средств для обслуживания населения с соблюдением требований к их доступности для инвалидов, установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также норм и правил, предусмотренных пунктом 41 перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521. 6. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования в арендуемых для предоставления услуг объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, принимают меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта. 7. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования, в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг проводят обследование данных объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг (далее соответственно обследование и паспортизация, Паспорт доступности). 8. Паспорт доступности содержит следующие разделы: а) краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг; б) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов с использованием показателей, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка; в) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов с использованием показателей, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка; г) управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации. 9. Для проведения обследования и паспортизации распорядительным актом органа или организации, предоставляющих услуги в сфере образования, создается комиссия по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг (далее - Комиссия), утверждаются ее состав, план-график проведения обследования и паспортизации, а также организуется работа Комиссии. 10. В состав Комиссии включаются (по согласованию) представители общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, где расположен объект, на котором планируется проведение обследования и паспортизации. 11. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов объектов осуществляется с использованием следующих показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования: а) удельный вес введенных с 1 июля 2016 г. в эксплуатацию объектов (зданий, помещений), в которых предоставляются услуги в сфере образования, а также используемых для перевозки инвалидов транспортных средств, полностью соответствующих требованиям доступности для инвалидов, от общего количества вновь вводимых объектов и используемых для перевозки инвалидов транспортных средств; б) удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 1 июля 2016 г. на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию; в) удельный вес существующих объектов, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, предоставление необходимых услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида, от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов; г) удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по объекту, от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе, на которых имеются: выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов; сменные кресла-коляски; адаптированные лифты; поручни; пандусы; подъемные платформы (аппарели); раздвижные двери; доступные входные группы; доступные санитарно-гигиенические помещения; достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования; д) удельный вес объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования; е) удельный вес объектов в сфере образования, имеющих утвержденные Паспорта доступности, от общего количества объектов, на которых предоставляются услуги в сфере образования. 12. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов услуг осуществляется с использованием следующих показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования: а) удельный вес объектов, в которых одно из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, оборудовано индукционной петлей и звукоусиливающей аппаратурой, от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования; б) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых с использованием русского жестового языка, допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, от общего количества предоставляемых услуг в сфере образования; в) доля работников органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа работников органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования; г) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам с сопровождением ассистента-помощника, от общего количества предоставляемых услуг в сфере образования; д) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам с сопровождением тьютора, от общего количества предоставляемых услуг в сфере образования; е) доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, имеющих образование и (или) квалификацию, позволяющие осуществлять обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, от общего числа педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций; ж) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общего числа детей-инвалидов данного возраста; з) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общего числа детей-инвалидов данного возраста; и) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, от общего числа детей-инвалидов школьного возраста; к) удельный вес органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, официальный сайт которых адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих). 13. По результатам обследования объекта и предоставляемых на нем услуг Комиссией для включения в Паспорт доступности разрабатываются (с учетом положений об обеспечении «разумного приспособления» Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. предложения по принятию управленческих решений, в том числе: по созданию (с учетом потребностей инвалидов) условий доступности существующего объекта и предоставляемых услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов до его реконструкции или капитального ремонта; по определению мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, в сметах его капитального и текущего ремонта, реконструкции, модернизации, в графиках переоснащения объекта и закупки нового оборудования, в целях повышения уровня его доступности и условий для предоставления на нем услуг с учетом потребностей инвалидов; по включению в технические задания на разработку проектно-сметной документации по проектированию, строительству, оснащению приспособлениями и оборудованием вновь вводимых в эксплуатацию объектов, на которых предоставляются услуги в сфере образования, условий, обеспечивающих их полное соответствие требованиям доступности объектов для инвалидов с 1 июля 2016 года. 14. Паспорт доступности организации, разработанный Комиссией, утверждается руководителем организации и представляется в течение 10 рабочих дней после утверждения: муниципальными организациями - в орган местного самоуправления, на территории которого ими осуществляется деятельность; государственными организациями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, - в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования; федеральными государственными организациями - в федеральные государственные органы, осуществляющие функции учредителя указанных организаций. Паспорт доступности органа утверждается руководителем органа. 15. В случае предоставления услуги в арендуемом помещении (здании) или с использованием арендуемого транспортного средства в состав Комиссии включается представитель собственника арендуемого помещения (здания) или транспортного средства, а в предложениях по повышению уровня доступности объекта учитываются его предложения, которые вытекают из обязанности собственника обеспечивать условия доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 16. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования, с использованием показателей, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Порядка, а также на основании представленных Паспортов доступности разрабатывают и утверждают планы мероприятий (далее – «дорожные карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с Правилами разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов и услуг в установленных сферах деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. № 599. 17. «Дорожные карты», разработанные и утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Федеральным агентством по делам молодежи, представляются в Министерство образования и науки Российской Федерации. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №30 «Ёлочка» 623751, Свердловская область, г. Реж, ул. Строителей, 10 тел.: 8 (34364) 3-30-60, e-mail:elochka_30@mail.ru, адрес сайта: http://30rezh.tvoysadik.ru ИНН 6628009905 КПП 667701001 р/с 03234643657200006200 УРАЛЬСКОМ ГУ Банка России// УФК по Свердловской области г. Екатеринбург БИК 016577551 л/с 33906000160 План мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности предоставления образовательных услуг для инвалидов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №30» «Ёлочка» Общее описание «дорожной карты» 1.План мероприятий («дорожная карта») разработан на основании приказа N 1309 от 09.11.2015 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», приказа 430-Д от 01.09.2015«Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования Свердловской области. 2.Целью «дорожной карты» является поэтапное повышение с учетом финансовых возможностей уровня доступности для инвалидов зданий и предоставляемых в них образовательных услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи. 3.В Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией, доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и способствует социальному и экономическому развитию государства. 4.Реализация «дорожной карты» позволит сформировать в МАДОУ условия доступной среды для инвалидов, повысить доступность и качество предоставляемых инвалидам образовательных услуг, преодолеть социальную разобщенность. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в МАДОУ. № Наименование Ответственны Сроки Планируемые мероприятия е исполнители реализации результаты Раздел 1. Реализация мероприятий по созданию инвалидам условий доступности объектов 1 Установка поручней завхоз 2023 год Создание условий доступности для инвалидов 2 Выделение мест для парковки заведующая 2023 год Создание условий автомобилей инвалидами и доступности объекта для соблюдение порядка их инвалидов и лиц с ОВЗ в использования соответствии с требованиями Раздел 2. Реализация мероприятий по созданию инвалидам условий доступности предоставления образовательных услуг 1 Приобретение учебной литературы по системе Брайля Ст. воспитатель 2 квартал 2023 года 2 Разработка программы сопровождения обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ Ст. воспитатель 2022 год Создание условий доступности образовательных услуг для инвалидов по зрению Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ