21. Наше Положение о Портфолио педработников ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №30 «Ёлочка»
623751, Свердловская область, г. Реж, ул. Строителей, 10
тел.: 8 (34364) 3-30-60, e-mail:elochka_30@mail.ru, адрес сайта: http://30rezh.tvoysadik.ru
ИНН 6628009905 КПП 667701001 р/с 03234643657200006200
в УРАЛЬСКОМ ГУ Банка России г. Екатеринбург БИК 016577551 л/с 33906000160 УФК
по Свердловской области (Финансовое управление)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОРТФОЛИО В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ И КАЧЕСТВА ТРУДА
ПЕДАГОГОВ В ДОУ

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями на 16 апреля 2022 года,
приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с
изменениями на 21.01.2019 года, Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая
деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)
(воспитатель, учитель)» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18
октября 2013г. №544н) с изменениями на 5 августа 2016 года, Профессиональным стандартом
«Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем,
среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (утв. приказом Министерства труда и
социальной защиты РФ от 18 октября 2013г. №544н) с изменениями от 5 августа 2016 года, а
также Уставом дошкольного образовательного учреждения и другими нормативными
правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность ДОУ.
1.2. Данное Положение определяет цель создания портфолио, формы представления,
обозначает его структуру и содержание разделов.
1.3. Портфолио педагогических работников ДОУ — это способ фиксирования, накопления и
оценки достижений педагогических сотрудников. Это один из современных методов
профессионального развития, который фиксирует динамику личных достижений педагога в
профессиональной деятельности на уровне качества результата.
1.4. Основная цель портфолио — проанализировать и представить значимые
профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста
педагогических работников детского сада.
1.5. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных
видах деятельности — обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.
1.6. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:
• аттестации педагогов: повышения или подтверждения квалификационной категории;

•
•
•

представления к различным видам поощрения по итогам учебного года;
для распределения стимулирующей части оплаты труда;
своевременной фиксации роста профессионального мастерства педагога.
1.7.
При переходе в иную образовательную организацию портфолио педагогических
работников выполняет функции рекомендаций (рекомендательного письма) или
сопровождающих материалов.
1.8. В целом портфолио педработников представляет собой аналитический материал за период
педагогической деятельности, но не более чем 5 лет.
2. Формы предъявления портфолио
2.1. Бумажно-папочный вариант (папка-накопитель либо скоросшиватель с файлами).
2.2. Электронный вариант.
2.3. Портфолио создается педагогом в электронном виде и на бумажных носителях (каждый
отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.)
3. Структура портфолио педагогических работников ДОУ
3.1. Первый раздел «Общие сведения о педагоге ДОУ». Этот раздел позволяет судить о
процессе индивидуального развития педагогического работника.
В него входят следующие сведения:
• Ф.И.О., год рождения;
• образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по
диплому);
• общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж работы в данной
образовательной организации;
• повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год,
месяц, проблематика курсов);
• копии документов, подтверждающих прохождение курсов; копии документов,
подтверждающих наличие учёных и почетных званий и степеней;
• информация о государственных и
муниципальных наградах, грамотах,
благодарственных письмах, информация о наиболее значимых школьных поощрениях;
• копии дипломов различных конкурсов;
• другие документы по усмотрению педагогического работника.
3.2. Второй раздел «Результаты педагогической деятельности» включает в себя
следующие материалы:
• планы образовательной деятельности с воспитанниками;
• доклады, сообщения на методических и педагогических советах, публикации, описание
опыта работы, иллюстрации и самоанализ развивающей среды;
• конспекты открытых занятий;
• перечень разработанных дидактических и методических пособий;
• тексты проектов разной направленности;
• конспекты занятий или других форм организации работы с воспитанниками;
• самоотчет о результатах работы за учебный год;
• перечень разных форм работы с детьми, родителями (законными представителями),
коллегами;
• результаты анкетирования и отзывы родителей и др. (данный материал служит в качестве
иллюстраций и подтверждения профессиональных достижений, позволяет воспитателю
создавать личный банк разнообразных по характеру и значимости творческих и
методических материалов).
В ходе работы над содержательным наполнением этого раздела Портфолио, педагог имеет
возможность
совершенствования
ряда
педагогических
умений:
аналитических,
прогностических, рефлексивных и др.
Источник: https://ohrana-tryda.com/node/4275

3.3. Третий раздел «Научно-методическая деятельность» содержит сведения об
использовании современных образовательных технологий в образовательной деятельности,

участие в конференциях, семинарах, конкурсах и т.д. различного уровня. Здесь размещают
методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, в частности:
• сертификатами об участии в конференциях, круглых столах, профессиональных и
творческих конкурсах;
• документированные подтверждениями прохождения курсов повышения квалификации;
• прохождения стажировок;
• дипломы о профессиональной переподготовке или дополнительном профессиональном
образовании;
• грамоты за успешную реализацию профессионально-педагогической или общественной
деятельности.
Материалы этой части Портфолио могут достоверно подтвердить уровень профессионализма и
компетентности специалиста, а также уровень его притязаний, официальный.
3.4. Четвертый раздел «Папка достижений воспитанников ДОУ» включает:
• сертификаты об участии воспитанников в различных конкурсах, спортивных
мероприятиях, олимпиадах;
• количественные и качественно проработанные данные диагностики продвижения детей
в системе образовательной деятельности, продукты детского творчества;
• сертификаты участия воспитанников и педагога в проектах разного уровня и
направленности.
Материалы этого раздела Портфолио могут опосредованно свидетельствовать о качестве,
уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности педагога, служить
иллюстрацией его профессионального творчества, активности, компетентности.
3.5. Пятый раздел «Учебно-материальная база». В этом разделе может быть представлен
паспорт кабинета:
• список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, карты и
т.д.);
• информация о регулярно используемых электронных средствах обучения (ЭСО)
обучения и воспитания;
• другие документы, характеризующие использование учебно-материальной базы.
3.6. Шестой раздел «Папка экспертных оценок» включает в себя внешние и внутренние
отзывы, рецензии, благодарственные письма, официальные отзывы о внедрении авторских
технологий, патенты и т.п. Данные документы являются разнообразными и объективными
формами оценки результативности деятельности педагога и могут стимулировать его к
дальнейшему профессиональному росту.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Положение об использовании портфолио в системе повышения
профессиональной компетенции и качества труда педагогов в ДОУ является локальным
нормативным актом, принимается на Педагогическом совете ДОУ и утверждается (либо
вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
4.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.4.1 настоящего Положения.
4.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Приложение 1
Предоставление документов об образовательной деятельности к п. 3.1.
Образование
Учебное заведение
Год окончания
Специальность
Квалификация

Повышение квалификации
Дата
прохож
дения

Название курсов

Наименованиеорганизации,
проводившей курсы,место
прохождения

Полученный документ(год,
месяц, номер и
дата выдачи)

Аттестация
Дата прохождения

Присвоенная категория

Срок действия

Сертифицированные документы педагога
Название документа

Содержание

Дата выдачи

Нормативно-правовые и организационные документы по образовательной деятельности
Документы
Документы
Документы
Документы
регионального
уровня
муниципального
уровня
федерального уровня
локального уровня

Творческие работы педагога п.3.2.
Технологическая карта форм работы с родителями
Учебный год
Дата
Наименования мероприятия

Количество
участников

Научно-методическая деятельность педагога п.3.3.
Список программного и методического обеспечения образовательной деятельности
Образовательные области
Методическое обеспечение

Проектирование образовательной деятельности
Месяц
Тема недели

Задачи

Использование современных образовательных технологий
Разработка и использование авторской
программы по оказанию
дополнительных услуг

Технологии
Использование проектных,
работы с исследовательских и других развивающих
детьми
образовательных технологий

Работа по самообразованию
Учебный год

Тема работы

Результат

Участие в методической работе ДОУ
Учебный год

Тема мероприятия

Форма участия

Участие в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном
уровне
Учебный год

Дата

Тема мероприятия

Форма участия

Участие в профессиональных конкурсах
Учебный год

Название конкурса

Результат

Участие в профессиональных конкурсах ДОУ

Участие в муниципальных профессиональных конкурсах

Участие в региональных, всероссийских профессиональных конкурсах ДОУ

Наличие публикаций по проблеме обучения, воспитания и развития детей
Год написания

Тема публикации

Место издания

Участие в инновационной деятельности
Учебный год

Тема экспериментальной
работы

Результат

Достижения воспитанников п.3.6.
Участие детей в конкурсах, соревнованиях, фестивалях
Год

Мероприятия

Название работы

Участники

Результат
(участник,
диплом, грамота)

Приложение 2

Анализ заболеваемости группы (паспорт здоровья группы)
ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
1. Физическое развитие
Антропогенные данные
Дети с основной характеристикой
Дети с дефицитом веса
Дети с избытком веса
Дети низкого роста

Количество

%

2. Дети с нарушением осанки и плоскостопия
Классификация нарушений
Нарушение осанки
Плоскостопие
Деформация нижних конечностей

Количество

%

3. Физическая подготовленность
Уровень физической подготовленности.
Низкий
Средний
Высокий
Уровень прироста физических качеств (индекс Питье)

Количество

%

4. Дети с неадекватными поведенческими реакциями
Гиперактивные
Агрессивные
Застенчивые
Медлительные

(
(
(
(

%)
%)
%)
%)

5. Характеристика здоровья детей
Заболеваемость
Общая заболеваемость (всего пропущено дней по болезни)
Заболеваемость на 1 ребенка (пропущено дней по болезни 1 ребенком)
Индекс здоровья: среднемесячный/ среднегодовой
* Часто болеющие дети
* Дети с хроническими заболеваниями
Классификация заболеваний Кол./%
Органы дыхания
ЛОР - органы
Органы пищеварения
Органы зрения
Мочеполовая система
ЦНС
Кожа и подкожная сетчатка
Сердечно-сосудистая система
Аллергия
Эндокринная система

(
(

%)
%)

6. Распределение детей по группам здоровья
1 (здоровые дети)
2 (дети с морфофункциональными заболеваниями)
3 (дети с хроническими заболеваниями)
4 (дети – инвалиды)

(
(
(
(

%)
%)
%)
%)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».