15,Наше Положение о порядке реализации индивидуального учебного плана

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №30 «Ёлочка»
623751, Свердловская область, г. Реж, ул. Строителей, 10
тел.: 8 (34364) 3-30-60, e-mail:elochka_30@mail.ru, адрес сайта: http://30rezh.tvoysadik.ru
ИНН 6628009905 КПП 667701001 р/с 03234643657200006200
в УРАЛЬСКОМ ГУ Банка России г. Екатеринбург БИК 016577551 л/с 33906000160
УФК по Свердловской области (Финансовое управление)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ВОСПИТАННИКА
НА ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.34, п.3) с изменениями на 16 апреля
2022 года, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (ФГОС ДО), утвержденным Приказом Минобрнауки России №1155 от 17
октября 2013г с изменениями на 21 января 2019 года, Приказом Министерства просвещения
РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования», Конвенцией о правах ребенка и
Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение определяет цели и задачи, направленность, условия и порядок
реализации индивидуальных учебных планов в ДОУ, основания и организационные
механизмы обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемых
образовательных программ, устанавливает права и обязанности родителей (законных
представителей) и педагогических работников в реализации индивидуальных учебных
планов, а также ответственность и делопроизводство.
1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной
программы осуществляется на основании нормативно-правовых документов Управления
образования, локальных нормативных актов ДОУ, Образовательной программы и Устава
дошкольного образовательного учреждения.
1.4. Настоящее Положение регулирует порядок реализации права воспитанников
дошкольного образовательного учреждения на обучение по индивидуальному учебному

плану, в пределах основной общеобразовательной программы дошкольного
образования.
1.5. Задачей реализации индивидуальных учебных планов является удовлетворение
потребностей и поддержка одаренных детей, воспитанников дошкольного образовательного
учреждения, имеющих ограничения по здоровью путём выбора оптимального уровня
образовательных программ, темпов и сроков их освоения.
1.6. Условия реализации индивидуального учебного плана дошкольного образования должны
соответствовать условиям реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования, Федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования (ФГОС ДО).
2. Цели и задачи
2.1. Целью настоящего Положения является регламентация процесса реализации
индивидуальных учебных планов для воспитанников дошкольного образовательного
учреждения.
2.2. Под индивидуальным учебным планом в ДОУ понимается учебный план,
обеспечивающий освоение Основной общеобразовательной программы дошкольного
образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного воспитанника.
2.3. Задачи настоящего Положения:
• определение основных организационных механизмов, реализуемых в ДОУ для
обучения по индивидуальному учебному плану.
• обеспечение возможности обучения по индивидуальному учебному плану на уровне
дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями.
• определение
ответственности
педагогических
работников
дошкольного
образовательного учреждения при обучении по индивидуальному учебному плану.
• обеспечение соответствия индивидуального учебного плана требованиям
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования (ФГОС ДО).
3. Направленность индивидуальных учебных планов в пределах образовательных
программ
3.1. Цель обучения по индивидуальному учебному плану - создание условий для реализации
образовательных программ для детей:
3.1.1. с высокой степенью успешности в освоении образовательных программ;
3.1.2. с наличием признаков одаренности по следующим направлениям:
 социально-коммуникативное;
 речевое;
 познавательное;
 художественно-эстетическое;
 физическое.
3.1.3. с ограниченными возможностями здоровья и (или) часто болеющих детей;
3.1.4. с устойчивой дезадаптацией и неспособностью к освоению образовательных программ в
условиях большого детского коллектива;
3.1.5. длительно отсутствующих детей в течение учебного года.
3.2. Обучение по индивидуальному учебному плану в дошкольном образовательном
учреждении проектируется в соответствии с требованием образовательной программы
дошкольного образования.
4. Основания для обучения по индивидуальному учебному плану в пределах
осваиваемых образовательных программ
4.1. Основанием для обучения воспитанников ДОУ по индивидуальному учебному плану
является:

результаты психолого-медико-педагогических обследований;





заявление родителей (законных представителей) воспитанников;
решение Педагогического совета дошкольного образовательного учреждения о
переходе на обучение по индивидуальному учебному плану;
приказ заведующего дошкольным образовательным учреждением.

5. Организационные механизмы в целях обучения по индивидуальному учебному плану
5.1. К основным организационным механизмам, реализуемым в ДОУ, с целью соблюдения
права воспитанников на обучение по индивидуальным учебным планам относятся:
• информирование родителей (законных представителей) воспитанников о праве детей
на обучение по индивидуальному учебному плану;
• выявление особенностей и образовательных потребностей воспитанника,
необходимых для разработки индивидуального учебного плана;
• разработка Образовательной программы дошкольного образования, включающей в
качестве механизма ее реализации индивидуальные учебные планы;
• разработка индивидуальных образовательных программ в соответствии с
индивидуальными учебными планами дошкольного образовательного учреждения;
• организация обучения по индивидуальному учебному плану в строгом соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (ФГОС ДО);
• работа внутри педагогического коллектива дошкольного образовательного
учреждения по технологии разработки и реализации индивидуальных учебных планов.
6. Условия и порядок реализации индивидуальных учебных планов в пределах
осваиваемых образовательных программ
6.1. Занятия по реализации индивидуальных учебных планов в ДОУ являются обязательными
и регулируются настоящим локальным нормативным актом и нормами организации
образовательной деятельности в детском саду. Ведётся журнал контроля посещаемости и
выполнения учебно-тематических планов.
6.2. Реализация индивидуального учебного плана осуществляется в рамках учебного плана
дошкольного образовательного учреждения в соответствии с расписанием занятий,
отвечающим совокупному объему учебной нагрузки и свободной деятельности
воспитанников с учетом требований действующих СанПиН.
6.3. Занятия по индивидуальным учебным планам проводятся согласно утвержденного
режима работы дошкольного образовательного учреждения.
6.4. Сокращение количества часов, отводимых на изучение, обозначенное в индивидуальном
учебном плане основной образовательной программы, не допускается.
6.5. Нагрузка воспитанников не должна превышать максимального объема учебной нагрузки,
определенного индивидуальным учебным планом.
6.6. При составлении циклограммы и организации учебной деятельности воспитанников
детского сада необходимо исходить из санитарно-гигиенических требований.
6.7. Итогом изучения являются личные достижения воспитанника, форма которых зависит от
вида программы и ее содержания. Она определяется перед утверждением индивидуального
учебного плана (это могут быть: призовые места, творческие работы воспитанников,
результаты мониторинга усвоения программы и другие формы, оговоренные в
индивидуальном учебном плане).
6.8. Промежуточные результаты выполнения индивидуального учебного плана
отслеживаются заместителем заведующего по воспитательной и методической работе
(старшим воспитателем), и являются основанием для коррекции индивидуального учебного
плана.
6.9. Итоги обучения по индивидуальному учебному плану творческого характера
накапливаются в «портфолио» воспитанника дошкольного образовательного учреждения.
7. Права и обязанности родителей (законных представителей) и педагогических
работников в реализации индивидуальных учебных планов
7.1. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

7.1.1. знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями;
7.1.2. получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических,
психолого-педагогических) детей, давать согласие на проведение таких обследований или
участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать
информацию о результатах проведенных обследований воспитанников;
7.1.3. присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией,
обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам
обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для
организации обучения и воспитания детей.
7.2. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
7.2.1. соблюдать правила внутреннего распорядка ДОУ, требования локальных нормативных
актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации
образовательных отношений между дошкольным образовательным учреждением и
родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и
прекращения этих отношений;
7.2.2. уважать честь и достоинство воспитанников и работников дошкольного
образовательного учреждения;
7.3. Педагогические работники ДОУ имеют право:
7.3.1. свободы выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов
обучения и воспитания;
7.3.2. на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов
обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного
учебного предмета;
7.3.3. на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в
соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения и в
порядке, установленном законодательством об образовании;
7.3.4. на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов,
календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, методических материалов и
иных компонентов образовательных программ.
7.4. Педагогические работники ДОУ обязаны:
7.4.1. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в
полном объеме реализацию образовательной программы в соответствии с утвержденной
рабочей программой;
7.4.2. учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами
с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с
медицинскими организациями.
8. Ответственность
8.1. Ответственность за реализацию индивидуального учебного плана несут участники
образовательных отношений дошкольного образовательного учреждения в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. В ДОУ распорядительным актом заведующего назначается ответственное лицо за
координацию работы по составлению и реализации индивидуальных учебных планов.
8.3. Ответственное лицо за координацию работы по реализации индивидуальных учебных
планов в ДОУ обеспечивает:
• организацию работы в детском саду по информированию родителей (законных
представителей) воспитанников о возможности обучения для развития потенциала
воспитанников по индивидуальным учебным планам, прежде всего, одарённых детей и
детей с ограниченными возможностями здоровья;
организацию отбора воспитанников для обучения по индивидуальным учебным
планам, прежде всего, одарённых детей и детей с ограниченными возможностями
здоровья;
•

настоящее положение на странице http://ohrana-tryda.com/node/2202

•

организацию работы с педагогами по реализации индивидуальных учебных планов в
строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО);
• контроль реализации индивидуальных учебных планов дошкольного образовательного
учреждения;
• взаимодействие с участниками образовательных отношений ДОУ по вопросам
реализации индивидуальных учебных планов;
• организацию методического обеспечения по вопросам реализации индивидуальных
учебных планов;
• анализ работы в ДОУ по вопросам реализации индивидуальных учебных планов и
представление результатов органам управления дошкольным образовательным
учреждением;
• решение иных вопросов, связанных с реализацией индивидуальных учебных планов в
дошкольном образовательном учреждении.
8.4. Лицо, ответственное за координацию работы по реализации индивидуальных учебных
планов в ДОУ, руководствуется:
• требованиями действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов в
сфере образования;
• распорядительными
актами
заведующего
дошкольным
образовательным
учреждением;
• настоящим Положением;
• Уставом дошкольного образовательного учреждения.
9. Финансовое обеспечение реализации индивидуальных учебных планов
9.1. Финансовое обеспечение реализации индивидуальных ученых планов в ДОУ
осуществляется за счет бюджетных средств в рамках финансового обеспечения реализации
Основной образовательной программы дошкольного образования.
9.2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для реализации
индивидуальных учебных планов, осуществляется согласно учебной нагрузке (тарификации).
10. Делопроизводство
10.1. В ДОУ в рамках организации индивидуального обучения ведется следующая
документация:
 индивидуальный учебный план;
 протоколы Педагогических советов;
 заявления родителей;
 приказ заведующего ДОУ;
 журнал контроля посещаемости занятий по индивидуальным учебным плана
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение о порядке реализации индивидуального учебного плана является
локальным нормативным актом ДОУ, принимается на педагогическом совете,
согласовывается с родительским комитетом и утверждается (либо вводится в действие)
приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
11.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения
к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1 настоящего Положения.
11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Согласовано с Родительским комитетом
Протокол от 01.09. 2021 г. № 1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».