9. Наше Положение о социально-психологической службе в ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №30 «Ёлочка»
623751, Свердловская область, г. Реж, ул. Строителей, 10
тел.: 8 (34364) 3-30-60, e-mail:elochka_30@mail.ru, адрес сайта: http://30rezh.tvoysadik.ru
ИНН 6628009905 КПП 667701001 р/с 03234643657200006200
в УРАЛЬСКОМ ГУ Банка России г. Екатеринбург БИК 016577551 л/с 33906000160
УФК по Свердловской области (Финансовое управление)

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от
29.12.2012г "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями на 16 апреля 2022 года,
ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 от
17.10.2013г с изменениями от 21 января 2019 года, Положением о службе практической
психологии в системе Министерства образования Российской Федерации, утвержденного
Приказом Минобразования РФ № 636 от 22.10.1999г, Федеральными Законами, приказами и
распоряжениями
органов
Управления образования,
касающимися
организации
психологического сопровождения в детском саду, Уставом дошкольного образовательного
учреждения.
1.2. Данное Положение определяет основные цели, задачи и направления работы, содержание
и виды деятельности службы, устанавливает права, обязанности и ответственность
специалистов социально-психологической службы дошкольного образовательного
учреждения, а также документацию и взаимоотношения.
1.3. Социально-психологическая служба ДОУ является структурным подразделением
дошкольного образовательного учреждения.
1.4. Под социально-психологической службой понимается организационная структура, в
состав которой входят заведующий ДОУ (заместитель заведующего), педагог-психолог,
социальный педагог. В случае необходимости привлекаются другие специалисты:
учителя-логопеды, воспитатели (старшие воспитатели), медицинские работники, инспектор
ТКДН.
1.5. Руководство, координацию и контроль деятельности членов социально-психологической
службы осуществляет заведующий дошкольным образовательным учреждением.
1.6. Социально-психологическая служба осуществляет социальное, психологическое,
педагогическое сопровождение участников образовательных отношений дошкольного
образовательного учреждения, предполагает их совместную деятельность и сотрудничество.
1.7. Деятельность социально-психологической службы основывается на соблюдении
международных и российских законодательных актов об обеспечении защиты и развития

личности ребенка. Служба руководствуется Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г, Конвенцией о правах ребёнка, Концепцией
развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период
до 2025 года (утв. Минобразования России 19 декабря 2017г); Письмом Минобразования РФ
от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)
образовательного учреждения», настоящего Положения, а также запросом родителей
(законных представителей), администрации, педагогических работников дошкольного
образовательного учреждения.
1.8. Работа социально-психологической службы ориентирована как на воспитанников
дошкольного образовательного учреждения, так и на административных, педагогических
работников, их психологическую поддержку и обеспечение социально-психологического
здоровья.
1.9. Деятельность социально-психологической службы строится на принципах законности,
уважения, соблюдения прав и интересов обратившегося, а также на достоверности
предоставляемой информации, открытости, добровольности, конфиденциальности.
1.10. В своей деятельности социально-психологическая служба опирается на следующие
принципы:
• приоритеты интересов воспитанника, обеспечение защиты его прав с учётом позиций
других участников образовательных отношений;
• согласованность и взаимодействие различных специалистов в оказании помощи
ребёнку;
• конфиденциальность;
• непрерывность и преемственность;
• превентивность.
1.11. Сотрудники социально-психологической службы ДОУ осуществляют свою
деятельность, руководствуясь запросами воспитанников и их родителей (законных
представителей),
администрации
и
педагогических
работников
дошкольного
образовательного учреждения.
1.12. Служба осуществляет свою деятельность в контакте с образовательными
организациями, учреждениями здравоохранения, ОВД, КДН и ЗП, специалистом по охране
прав детей Управления образования.
2. Цель, задачи и содержание деятельности социально-психологической службы
2.1. Цель социально-психологической службы ДОУ – создание целостной системы,
обеспечивающей оптимальные социально-психологические условия для успешного обучения,
воспитания и психологического развития воспитанников в ситуациях взаимодействия, с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей, состояния соматического и
психического здоровья.
2.2. Основные задачи:
• диагностика;
• выявление детей, нуждающихся в социально-психологической помощи;
• дифференцированный учет всех лиц, нуждающихся в социально-психологической,
медицинской помощи;
• определение конкретных видов и форм помощи лицам, нуждающихся в
социально-психологической поддержке;
• оказание помощи лицам, нуждающимся в социально-психологической поддержке;
• социальное,
психологическое,
педагогическое
сопровождение
участников
образовательных отношений дошкольного образовательного учреждения;
• обеспечение защиты прав личности воспитанников;
• изучение
особенностей
социального,
психолого-педагогического
развития
воспитанников;
• предупреждение возникновения проблем развития ребёнка;
• помощь (содействие) воспитаннику в решении актуальных задач развития, воспитания,
социализации;
• развитие социальной, психолого-педагогической компетенции родителей (законных
представителей) воспитанников, педагогических работников;

•

оказания содействия в социально-психологической реабилитации семей
воспитанников, находящихся в социально опасном положении;
• обеспечение взаимодействия между ДОУ и учреждениями по оказанию помощи детям
и их семьям.
2.3. Социально-психологическая служба осуществляет социальное, психологическое,
педагогическое сопровождение образовательной деятельности ДОУ, через следующие
направления:
• диагностика;
• коррекция и развитие;
• консультирование;
• просвещение, повышение социально-психологической компетенции;
• профилактика.
2.4. Социально-психологическая служба ДОУ призвана содействовать:
• созданию условий для всестороннего развития каждого ребенка;
• повышению качества образовательной деятельности на дошкольном уровне
образования;
• повышению социально-психологической компетентности педагогов дошкольного
образовательного учреждения;
• развитию дошкольного образовательного учреждения в целом.
3. Направления работы
3.1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех
возрастов, у их родителей.
3.2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
3.3. Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания
оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
3.4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов
отклоняющего поведения у дошкольников.
3.5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения
дошкольников, причин социального неблагополучия семьи.
3.6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной
грамотности.
3.7. Социально-медицинское.
4. Виды деятельности социально-педагогической службы
4.1. Практическое направление: организация и проведение в соответствии с целями и
задачами
социально-психологической
службы
ДОУ
психодиагностической,
коррекционно-развивающей, консультационной и просветительской работы по запросам
родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения.
4.2. Прикладное направление: создание системы повышения психологической
компетентности педагогических кадров, а также разработка и внедрение программ обучения
психологическим знаниям и навыкам всех участников образовательных отношений.
4.3. Социально-психологической просвещение – приобщение педагогов, родителей (законных
представителей) воспитанников и самих воспитанников к психологическим знаниям.
4.4. Социально-психологическая профилактика – сохранение, укрепление и развитие
психического здоровья воспитанников на всех этапах дошкольного возраста.
4.5. Консультирование – индивидуальное, групповое, семейное.
4.6. Диагностическая работа – выявление особенностей психического развития
воспитанников, сформированности определенных психологических новообразований,
соответствия уровня умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей
требованиям общества.
4.7. Коррекционная деятельность – составление рекомендаций по работе с детьми,
имеющими проблемы в воспитании, обучении, поведении.
4.8. Осуществление взаимодействия с учреждениями и организациями для привлечения
соответствующих специалистов в решении актуальных вопросов воспитанников и их
родителей (законных представителей).

5. Права и обязанности специалистов социально-психологической службы
5.1. В своей профессиональной деятельности специалисты социально-психологической
службы обязаны:
• руководствоваться нормативно-правовыми документами, указанными в п. 1.7 данного
Положения
о
социально-педагогической
службе,
Уставом
дошкольного
образовательного учреждения;
• соблюдать этический кодекс социального педагога и педагога-психолога;
• рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей
профессиональной компетенции, не брать на себя решение вопросов, не выполнимых,
с точки зрения современных требований психологической, социальной науки и
практики;
• знать новейшие достижения социальной и психологической науки, применять
современные научно-обоснованные методы диагностической, развивающей,
психокоррекционной и психопрофилактической работы;
• вести необходимую документацию по установленной форме и использовать её
исключительно в профессиональных целях;
• оказывать необходимую возможную помощь администрации ДОУ и педагогическому
коллективу в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного
социального и психического развития воспитанников;
• оказывать необходимую и возможную помощь воспитанникам, их родителям
(законным представителям) в решении индивидуальных проблем;
• проводить индивидуальную психологическую работу с ребенком только с
письменного согласия родителей (законных представителей);
• проводить ознакомление третьих лиц с информацией, полученной в рамках
профессионального общения с ребенком (результатами диагностики и т.д.) с
письменного согласия его родителей (законных представителей);
• участвовать в работе семинаров, педагогических советов ДОУ, конференций,
проводимых вышестоящими организациями;
• постоянно повышать свой профессиональный уровень;
• отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией
дошкольного образовательного учреждения.
5.2. Специалисты социально-психологической службы имеют право:
• самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с воспитанниками и
взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности
проведения различных видов работ, выделение приоритетных направлений в
определенный период;
• посещать занятия и мероприятия всех возрастных групп детского сада, с целью
проведения наблюдений за поведением и деятельностью детей;
• осуществлять личный прием родителей, а также лиц их заменяющих;
• знакомиться с документацией дошкольного образовательного учреждения;
• принимать участие в педагогических советах, ПП и ПМП консилиумах;
• вести работу по пропаганде социально-психолого-педагогических знаний путем
лекций, бесед, выступлений, тренинговых занятий;
• выступать с обобщением опыта своей работы на семинарах, научно-практических
конференциях, в средствах массовой информации;
• обращаться за консультацией в муниципальные, региональные научно-методические и
психолого-педагогические центры;
• обращаться в случае необходимости через администрацию ДОУ с ходатайствами в
соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи
воспитанникам дошкольного образовательного учреждения.
6. Ответственность сотрудников социально-психологической службы
6.1. Сотрудники социально-психологической службы ДОУ несут персональную
ответственность:
• за жизнь и здоровье детей во время индивидуальных и групповых занятий и иных

психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод
воспитанников во время проведения подобных мероприятий;
• за точность определения степени психического и социального развития;
• за правильность заключений, адекватность использованных диагностических и
коррекционных методов работы, обоснованность даваемых рекомендаций;
• за ход и результаты работы с воспитанниками разных возрастных групп;
• обоснованность выдаваемых решений;
• за надлежащий учет и контроль поступивших обращений педагогов, родителей
(законных представителей) воспитанников;
• достоверность представленной информации.
6.2. Специалисты социально-психологической службы рассматривают вопросы и принимают
решения строго в рамках своей профессиональной компетенции.
6.3. Сотрудники несут ответственность за соблюдение конфиденциальности информации и
неразглашение персональных данных воспитанников и их родителей (законных
представителей), за оформление и сохранность протоколов обследований и другой
документации службы в дошкольном образовательном учреждении.
7. Обеспечение деятельности социально-психологической службы
7.1. Деятельность социально-психологической службы ДОУ обеспечивается заведующим
(заместителем заведующего) дошкольным образовательным учреждением.
7.2. Для работы социально-психологической службы создаются условия, необходимые для
успешного выполнения профессиональных обязанностей специалистов, с учетом специфики
и требований к деятельности педагога-психолога, социального педагога.
7.3. График работы всех работников социально-психологической службы согласуется с
администрацией дошкольного образовательного учреждения.
8. Документация социально-психологической службы
• Приказ о создании социально-психологической службы ДОУ;
• Положение о социально-психологической службе дошкольного образовательного
учреждения
• Журнал учета обращений педагогов, родителей (законных представителей)
воспитанников.
• График работы отдельных специалистов социально-психологической службы.
• План работы социально-психологической службы на учебный год.
• План работы социально-психологической службы на месяц.
• Отчет о работе социально-психологической службе за учебный год.
• аналитические справки о проделанной работе;
• методические рекомендации для воспитателей детского сада;
• рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников дошкольного
образовательного учреждения.
http://ohrana-tryda.com/node/2215

9. Взаимоотношения и связи по работе
9.1. Сотрудники социально-психологической службы осуществляют деятельность в тесном
контакте с педагогическим коллективом, администрацией дошкольного образовательного
учреждения и родителями (законными представителями) дошкольников.
9.2. Место проведения: кабинет заместителя заведующего по воспитательной и методической
работе.
9.3. Периодичность - по мере поступления заявок.
9.4. Деятельность социально-психологической службы осуществляется в соответствии с
разработанным планом программы социально-психологической службы дошкольного
образовательного учреждения.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение о социально-психологической службе является локальным
нормативным актом ДОУ, принимается на педагогическом совете, согласовывается с
родительским комитетом и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего
дошкольным образовательным учреждением.

10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1 настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Согласовано с Родительским комитетом
Протокол от ___.____. 202__ г. № _____


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».