9. Наше Положение о психологической службе в ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №30 «Ёлочка»
623751, Свердловская область, г. Реж, ул. Строителей, 10
тел.: 8 (34364) 3-30-60, e-mail:elochka_30@mail.ru, адрес сайта: http://30rezh.tvoysadik.ru
ИНН 6628009905 КПП 667701001 р/с 03234643657200006200
в УРАЛЬСКОМ ГУ Банка России г. Екатеринбург БИК 016577551 л/с 33906000160
УФК по Свердловской области (Финансовое управление)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от
29.12.2012г "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями на 16 апреля 2022 года,
ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 от
17.10.2013г с изменениями на 21 января 2019 года, Положением о службе практической
психологии в системе Министерства образования Российской Федерации, утвержденного
Приказом Минобразования РФ № 636 от 22.10.1999г, Федеральными Законами, приказами и
распоряжениями
органов
Управления
образования,
касающимися
организации
психологического сопровождения в детском саду, Конвенцией ООН о правах ребенка,
Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение определяет основные цели, задачи и функции, направления и виды
деятельности психологической службы, права, обязанности и ответственность сотрудников
службы, а также документацию психологической службы дошкольного образовательного
учреждения.
1.3. Психологическая служба - один из компонентов целостной системы образовательной
деятельности ДОУ, осуществляющая свою деятельность в тесном контакте с администрацией,
педагогами коллектива и родителями (законными представителями) воспитанников.
1.4. Под психологической службой понимается деятельность педагога-психолога
дошкольного образовательного учреждения с участием группы специалистов.
1.5. Деятельность педагогической службы дошкольного образовательного учреждения
ориентирована как на воспитанников, так и на административных педагогических работников
и родителей (законных представителей) детей, их психологическую поддержку и обеспечение
их психического здоровья, на психологическое обеспечение образовательной деятельности,
на создание условий для личностного, интеллектуального и социального развития
подрастающего поколения.
1.6. Психологическая служба осуществляет свою деятельность, руководствуясь Концепцией
развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период
до 2025 года (утв. Минобразования России 19 декабря 2017г);

Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования
Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования России от 22.10.1999г. №
636; письмом Минобразования России № 29/1886-6 от 24.12.2001г «Об использовании
рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»,
настоящим
Положением, а также запросом родителей (законных представителей), администрации,
педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.
1.7. Основной целью деятельности психологической службы (педагога - психолога) в ДОУ
является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей в
процессе обучения и воспитания и подготовке их к школе, а также обеспечение
индивидуализации и гуманизации педагогической деятельности.
1.8. В решении всех проблем психологическая служба дошкольного образовательного
учреждения руководствуется интересами воспитанника и задачами его всестороннего и
гармоничного развития, реализуя принцип “Не навреди!”
2. Цели и задачи психологической службы
2.1. Цель психологической службы ДОУ – обеспечение полноценного психического и
личностного развития воспитанников в соответствии с их индивидуальными возможностями
и особенностями.
2.2. Основные задачи психологической службы:
• максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию
каждого ребенка;
• создание
эмоционального,
психологического
комфорта
в
дошкольном
образовательном учреждении;
• изучение особенностей развития детей в единстве эмоциональной, волевой и
интеллектуальной сфер;
• составление заключений и рекомендаций по обучению и воспитанию детей;
• содействие повышению психологической компетентности сотрудников детского сада,
родителей (законных представителей) воспитанников в закономерностях развития
ребенка;
• иные меры, необходимые для психолого-педагогического и медико-социального
сопровождения.
2.3. Психологическая служба ДОУ призвана содействовать:
• созданию условий для всестороннего развития каждого ребенка;
• повышению качества образовательной деятельности на дошкольном уровне
образования;
• повышению
психологической
компетентности
педагогов
дошкольного
образовательного учреждения;
• развитию дошкольного образовательного учреждения в целом.
3. Функции психологической службы
3.1. Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и
эмоционального благополучия воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
3.2. Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию
ребенка.
3.3. Подготовка детей к новой социальной ситуации развития.
3.4. Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной,
эмоциональной и волевой сфер их проявления.
3.5. Оказание помощи воспитанникам ДОУ, нуждающимся в особых обучающих программах
и специальных формах организации деятельности.
3.6. Участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в
моменты инновационных изменений работы дошкольного образовательного учреждения.
3.7. Профилактическая и пропедевтическая работа с педагогами (воспитателями) и
родителями (законными представителями) воспитанников по развитию у детей личностных
новообразований дошкольного возраста.

3.8. Обучение сотрудников дошкольного образовательного учреждения и родителей
(законных представителей) воспитанников полноценному развивающему общению с детьми.
3.9. Содействие формированию психологической компетентности сотрудников ДОУ и
родителей (законных представителей) в закономерностях развития ребенка, в вопросах
обучения и воспитания.
4. Основные направления, виды деятельности психологической службы
К основным направлением деятельности психологической службы ДОУ относятся:
4.1. Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явления дезадаптации
воспитанников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам
дошкольного образовательного учреждения, родителям (законным представителям) по
оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей.
4.2. Психологическое просвещение - формирование у всех участников педагогических
отношений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах
собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития
воспитанников на каждом возрастном этапе, а также своевременном предупреждении
возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
4.3. Психологическая диагностика - изучение воспитанников на протяжении всего периода
обучения, определение индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей в
процессе обучения и воспитания, а также выявления причин механизмов нарушения в
обучении,
развитии
социальной
адаптации.
Психодиагностика
проводится
педагогом-психологом как индивидуально, так и с группами воспитанников дошкольного
образовательного учреждения.
4.4. Психолого-педагогический консилиум, углубленная специализированная помощь
участникам образовательных отношений воспитанникам дошкольного образовательного
учреждения, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании.
4.5. Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в
детском возрасте и сохранении ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной
деятельности педагога-психолога, логопеда, медицинского работника, других специалистов
ДОУ (разработка рекомендаций программ коррекции, контроль ее выполнения).
4.6. Психологическая поддержка деятельности ДОУ:
• при подготовке к лицензированию дошкольного образовательного учреждения
проведении экспертизы коммуникативной компетентности педагогов и специалистов;
• анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников, для изучения
запросов на образовательную деятельность;
• изучение личности и профессионального потенциала сотрудников дошкольного
образовательного учреждения;
• при необходимости кадровой перестановки в дошкольном образовательном
учреждении (причиной может быть психонесовместимость);
• разрешение конфликтов в дошкольном образовательном учреждении;
• оказание помощи в построении системы управления коллективом дошкольного
образовательного учреждения.
4.7. Консультативная деятельность - оказание помощи родителям (законным
представителям) воспитанников, педагогическим работникам, администрации и другим
специалистам и сотрудникам дошкольного образовательного учреждения по их запросу, в
области развития, воспитания и обучения детей.
5. Ответственность сотрудников психологической службы
5.1. Сотрудники психологической службы ДОУ несут персональную ответственность:
• за достоверность результатов психологического диагностирования;
• за адекватность диагностических и коррекционных методов;
• за обоснованность выдаваемых рекомендаций;
• за соблюдение настоящего Положения;
• за грамотное ведение документации;
• за сохранность протоколов и других документов психологической службы;
• за обеспечение конфиденциальности информации, защиты персональных данных.

5.2. Сотрудники психологической службы ДОУ несут ответственность за сохранность
материально-технических средств, вверенных для работы психологической службы
дошкольного образовательного учреждения.
6. Обязанности и права сотрудников психологической службы
6.1. Сотрудники психологической службы ДОУ обязаны:
6.1.1. В своей деятельности руководствоваться Программой психологической службы,
Кодексом психолога, Уставом дошкольного образовательного учреждения, настоящим
Положением.
6.1.2. Участвовать в работе методических объединений, психологических конференций и
семинаров, проводимых вышестоящими организациями.
6.1.3. Постоянно повышать свой профессиональный уровень.
6.1.4. Отчитываться о результатах и ходе проводимой работы перед администрацией
дошкольного образовательного учреждения и руководством психологической службы
Управления образования.
6.1.5. Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей
профессиональной компетенции.
6.1.6. В решении всех вопросов исходить из интересов воспитанника дошкольного
образовательного учреждения.
6.1.7. Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и
родителями (законными представителями) воспитанников дошкольного образовательного
учреждения.
6.1.8. Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и
консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для
осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.
6.1.9. Информировать участников педагогических советов, психологических консилиумов,
администрацию дошкольного образовательного учреждения о задачах, содержании и
результатах проводимой работы.
6.2. Сотрудники психологической службы ДОУ имеют право:
6.2.1. Принимать участие в педагогических советах, психолого-педагогических консилиумах,
заседаниях и т.д.
6.2.2. Посещать занятия, мероприятия с целью проведения наблюдений за поведением и
деятельностью воспитанников детского сада.
6.2.3. Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.
6.2.4. Выступать с обобщением опыта своей работы.
6.2.5. Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний, путем лекций, бесед,
выступлений, тренингов и др.
6.2.6. Участвовать в курировании социально-психологической практики студентов
колледжей, ВУЗов и т.д.
6.2.7. Определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии
с собственными профессиональными потребностями.
Источник положения тут http://ohrana-tryda.com/node/2210

7. Документация психологической службы
7.1. Документация психологической службы включает:
• Положение о психологической службе дошкольного образовательного учреждения;
• годовой план работы, составленный в соответствии с годовым планом дошкольного
образовательного учреждения;
• календарные планы;
• банк психодиагностических методик;
• листы коррекционной работы;
• результаты психологического обследования;
• журнал регистрации индивидуальных консультаций;
• журнал учета видов работы (регистрационный)

•
•
•
•
•
•

планы и программы проводимых занятий с воспитанниками, педагогическим коллективом,
родителями
(по
направлениям
деятельности:
развивающая,
коррекционная,
профилактическая);
аналитико-статистический годовой отчет, месячный отчет (по стандартизированной
форме);
аналитические справки о проделанной работе;
результаты психодиагностики (акты, карты, психологические портреты, протоколы
обследования, заключения, сводные таблицы);
методические рекомендации для воспитателей детского сада;
рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников дошкольного
образовательного учреждения.

8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение о психологической службе является локальным нормативным
актом ДОУ, принимается на педагогическом совете, согласовывается с родительским
комитетом и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным
образовательным учреждением.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1 настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов)
в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Согласовано с Родительским комитетом
Протокол от
Председатель

01.09.2022 г. № 1
Т.Л.Топоркова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».