1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников МАДОУ «Детский сад №30» (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом РФ №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 30.08.2013 №1014 регистрационный номер в Минюсте №30038 от 29.09.2013 года. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым Минобрнауки от17.10.2013 №1155, регистрационный номер в Минюсте №30384 от 14.11.2013г. 1.2. Настоящее Положение принимается на Педагогическом совете с учетом мнения Совета родителей. 1.3. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность МАДОУ«Детский сад №30» 2. Формы получения образования и формы обучения 2.1. В Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2.2. Обучение в ДОУ осуществляется в очной форме; 2.3. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе дошкольного образования определяется федеральным государственным образовательным стандартом.(ФГОС ДО). 3. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 3.1. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: -осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, установление их форм, периодичности и порядка проведения 4. Промежуточная аттестация воспитанников 4.1.Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников. 4.2. Для решения образовательных задач проводится оценка индивидуального развития детей. Оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики или мониторинга (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Показателями и индикаторами успешности ребёнка эффективности деятельности учреждения и результативности дошкольного образования относительно раннего возраста считаются: Начальная социальная компетентность: - ребёнок проявляет интерес к сверстникам, взрослым, реагирует ни их эмоциональное состояние; -включается в решение проблем игрушек (пожалеть, умыть, причесать, накормить). Начальная коммуникативная компетентность: -ребёнок подражает речи взрослого, использует речь при выражении желаний и чувств; -откликается на вопросы и предложения взрослого, инициирует общение. Начальная деятельностная компетентность: - ребёнок делает выбор и самостоятельно осуществляет действия; - реализует задуманное, радуется процессу и результату. Начальная информационная компетентность: -ребёнок проявляет признаки интереса, любопытства; - обращается к взрослому, сверстнику, книге как источникам информации. Начальная здоровьесберегающая компетентность: -ребёнок охотно выполняет движения иммитационого характера; - участвует в подвижных играх; - осмысленно пользуется предметами индивидуального назначения (носовой платок, расчёска и др.); - чувствует себя полным сил, исследует всё вокруг, активно показывает расположение знакомому человеку, показывает гордость и удовольствие при овладении чем-либо, легко переносит расставание с родителями, успешно адаптируется к условиям ДОУ. 4.3. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой детей. 4.4. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально – психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги – психологи, психологи) 4.5. Участие ребенка в психологической диагностики допускается только с согласия его родителей (законных представителей). 4.6. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. 4.7. Педагог имеет право по собственному выбору или на основе консультаций со специалистами использовать имеющиеся различные рекомендации по проведению такой оценки в рамках педагогической диагностики в группе детского сада или проводить ее самостоятельно; 4.8. Данные, полученные в результате оценки, являются профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и надзора. 4.9. Воспитанники учреждения поощряются за успехи в художественно-продуктивной деятельности, творческой, спортивно-оздоровительной и имеют право на публикацию своих работ на сайте дошкольного учреждения, на авторских выставках, организованных в учреждении.