Положение

УТВЕРЖДЕНО
решением Режевской Думы
от 17.02.2012 № 22

ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении образования Администрации
Режевского городского округа
1. Общие положения
1.1. Управление образования Администрации Режевского городского округа
(далее по тексту – Управление) является отраслевым органом Администрации
Режевского городского округа, выполняющим полномочия Администрации
Режевского городского округа по решению вопросов местного значения в сфере
образования в пределах, установленных настоящим Положением.
1.2. Управление входит в структуру Администрации Режевского городского
округа.
1.3. Полное наименование: Управление образования Администрации
Режевского городского округа.
Сокращенное наименование: Управление образования.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, указами и
распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и
распоряжениями Правительства Свердловской области, Уставом Режевского
городского округа, решениями Режевской Думы, постановлениями и
распоряжениями Администрации Режевского городского округа, а также настоящим
Положением.
1.5. Управление подотчетно и подконтрольно Главе Администрации
Режевского городского округа.
1.6. Управление в соответствии с федеральным законодательством наделено
правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением,
образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит
государственной регистрации в качестве юридического лица.
Управление имеет самостоятельный баланс, открывает счета в соответствии с
действующим законодательством.
Управление имеет печать с изображением герба Режевского городского округа,
штампы, бланки с наименованием Управления и другие реквизиты юридического
лица.
Управление имеет имущество, закрепленное за ним в установленном порядке
на праве оперативного управления и отраженное на его балансе, может от своего

2

имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные
права, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении
денежными средствами, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет
средств бюджета Режевского городского округа на основании бюджетной сметы.
Управление осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевой
счет, открытый в Финансовом управлении Администрации Режевского городского
округа.
1.8. Юридический и почтовый адреса Управления: 623750, Свердловская
область, город Реж, улица Красноармейская, дом 7а.
2. Основные цели, задачи и функции Управления
2.1. Основной целью деятельности Управления является обеспечение
конституционных прав граждан на образование, государственных образовательных
стандартов и функционирования системы образования Режевского городского
округа на уровне государственных нормативов.
2.2. Основными задачами деятельности Управления являются:
1) создание необходимых условий для реализации прав граждан на доступное и
качественное образование;
2) обеспечение сохранения единого образовательного пространства через
соблюдение государственных образовательных и социальных стандартов и
нормативов всеми субъектами муниципальной системы образования;
3) развитие эффективных методов управления муниципальной системой
образования;
4) обеспечение развития материально-технической базы муниципальных
образовательных учреждений Режевского городского округа;
5) повышение качества образовательных услуг через повышение квалификации
педагогических и руководящих кадров муниципальных образовательных
учреждений, разработку и внедрение эффективных педагогических и
информационных технологий;
6) обеспечение духовно-нравственного, гражданского и патриотического
воспитания детей;
7) развитие форм социально-досуговой деятельности детей;
8) обеспечение прав, охраны здоровья и социальной защиты, обучающихся и
воспитанников, а также прав, социальных гарантий и льгот работников
муниципальных учреждений образования в рамках своей компетенции;
9) обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и
Свердловской области в сфере образования, исполнения правовых актов
федерального, регионального и муниципального уровней, регламентирующих
деятельность муниципальных образовательных учреждений.
2.3. Управление выполняет функции прогнозирования и моделирования
муниципальной системы образования, планирования, организации, руководства,
координации и контроля деятельности муниципальных образовательных
учреждений.

D 1202022

3

3. Полномочия Управления
3.1. К полномочиям Управления относятся:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Режевском
городском округе по основным общеобразовательным программам, за исключением
полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных
к полномочиям органов государственной власти Свердловской области;
2) организация предоставления дополнительного образования детям (за
исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях
регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования
на территории Режевского городского округа;
3) внесение предложений о разработке и разработка проектов муниципальных
целевых программ в сфере образования, организация выполнения и участие в
реализации муниципальных целевых программ в сфере образования, участие в
реализации федеральных государственных целевых программ, областных
государственных целевых программ в сфере образования и приоритетного
национального проекта "Образование" в пределах своих полномочий;
4) участие в разработке программ социально-экономического развития
Режевского городского округа;
5) внесение предложений по развитию и оптимизации сети учреждений
образования в соответствии с запросами населения Режевского городского округа;
6) подготовка предложений по формированию бюджета Режевского городского
округа в части финансирования муниципальной системы образования, участию
городского округа в федеральных и областных целевых программах, мониторинг
исполнения бюджета Режевского городского округа в части расходования целевых
средств, выделенных на финансирование образования;
7) разработка в пределах своей компетенции проектов муниципальных
правовых актов в сфере образования, принятие которых отнесено к компетенции
Режевской Думы и Администрации Режевского городского округа, внесение в
установленном порядке предложений по совершенствованию нормативной
правовой базы в сфере образования;
8) разработка и утверждение административных регламентов исполнения
муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в сфере
образования;
9) определение отраслевого перечня муниципальных услуг, оказываемых
подведомственными учреждениями;
10) разработка и представление ежегодных докладов о состоянии и уровне
качества образования на территории Режевского городского округа в целях
информирования граждан;
11) осуществление межведомственной координации на территории Режевского
городского округа по вопросам образования.
12) выполнение полномочий Администрации Режевского городского округа по
созданию,
реорганизация
и
ликвидация
муниципальных
учреждений;
осуществление от имени муниципального образования прав и обязанностей

D 1202022

4

Администрации Режевского городского округа по осуществлению функций и
полномочий учредителя муниципальных учреждений;
13)
осуществление
полномочий
работодателя
для
руководителей
муниципальных подведомственных учреждений, в том числе назначение на
должность, освобождение от должности, заключение трудовых договоров,
поощрение и привлечение к дисциплинарной и материальной ответственности;
14) участие в деятельности органов самоуправления муниципальных
образовательных
учреждений
в
порядке,
предусмотренном
уставами
муниципальных образовательных учреждений;
15) анализ состояния кадрового обеспечения муниципальных образовательных
учреждений, прогнозирование потребности в педагогических кадрах, формирование
муниципального заказа на профессиональное образование, организация адресной
целевой подготовки специалистов, повышения квалификации, переподготовки
педагогических работников в соответствии с образовательными потребностями
граждан и направлениями развития системы образования городского округа;
16) организация взаимодействия муниципальных образовательных учреждений
в сфере кадрового обеспечения, позволяющего в полном объеме реализовать
образовательные программы в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов и федеральных государственных
требований;
17)
контроль
за
своевременным
прохождением
муниципальными
образовательными учреждениями лицензирования образовательной деятельности и
государственной аккредитации;
18) обеспечение работы муниципальной аттестационной комиссии и
соблюдения процедуры аттестации педагогических и руководящих работников;
19) осуществление системы мероприятий, организация деятельности
образовательных учреждений по представлению к награждению (поощрению)
работников системы образования городского округа отраслевыми и
государственными наградами, награждение (поощрение) работников системы
образования;
20) согласование годовых календарных учебных графиков муниципальных
образовательных учреждений;
21) согласование открытия классов компенсирующего обучения в
муниципальных общеобразовательных учреждениях;
22) согласование стоимости дополнительных платных образовательных услуг,
платных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями, за исключением
размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание
ребенка
в
образовательных
учреждениях,
реализующих
основную
общеобразовательную программу дошкольного образования;
23) определение размера платы, взимаемой с родителей (законных
представителей) за содержание ребенка в образовательных учреждениях,
реализующих
основную
общеобразовательную
программу
дошкольного
образования, в соответствии с действующим законодательством;
24) формирование заказа на все виды бланков документов об образовании, их
получение в Министерстве общего и профессионального образования Свердловской
D 1202022

5

области, распределение по муниципальным образовательным учреждениям, учет и
контроль использования бланков строгой отчетности;
25) определение правил приема детей в муниципальные образовательные
учреждения в части, не урегулированной действующим законодательством;
26) ведение учета детей, подлежащих обучению в образовательных
учреждениях, реализующих основные образовательные программы начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, закрепление
определенной территории Режевского городского округа за конкретным
муниципальным образовательным учреждением;
27) ведение учета детей, претендующих на прием в муниципальные
дошкольные образовательные учреждения;
28) организация и координация методической, диагностической и
консультационной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на
дому;
29) контроль соблюдения прав обучающихся в ходе государственной итоговой
аттестации, в том числе через создание и организацию деятельности муниципальной
конфликтной комиссии;
30) организация оздоровительной кампании детей и подростков;
31) организация защиты прав детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, в рамках компетенции Управления;
32) межведомственное сотрудничество по вопросам профилактики
безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, различных форм
негативной зависимости несовершеннолетних, профилактике травматизма и гибели
несовершеннолетних. Расследование и учет несчастных случаев в муниципальных
образовательных учреждениях с работниками и обучающимися во время
образовательного процесса;
33) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных
образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
34) организация обследования технического состояния помещений и зданий
муниципальных образовательных учреждений;
35) осуществление организационно-технических мероприятий по подготовке
образовательных учреждений к работе в осенне-зимний период, осуществление
мониторинга условий проведения отопительного сезона в муниципальных
образовательных учреждениях;
36) организация работы комиссии по приемке муниципальных образовательных
учреждений к началу нового учебного года;
37) подготовка необходимой для проведения ремонта муниципальных
образовательных учреждений проектно-сметной документации;
38) осуществление надзора за проведением работ в период капитальных и
текущих ремонтов (объем и качество работы);
39) организация работы по обеспечению комплексной безопасности
подведомственных образовательных учреждений, их антитеррористической
защищенности;
40) координация деятельности муниципальных образовательных учреждений
по осуществлению сбережения энергетических ресурсов;
D 1202022

6

41) осуществление полномочий заказчика на поставки товаров, выполнение
работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения,
отнесенных к его компетентности;
42) подготовка в соответствии с действующим законодательством экспертной
оценки последствий принятия решения о модернизации, об изменении назначения
или о ликвидации муниципальных образовательных учреждений в целях
обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и
оздоровления детей.
43) содействие негосударственным образовательным организациям в их
образовательной деятельности.
3.2. Полномочия Управления по осуществлению отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными
законами и законами Свердловской области:
1) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного
образования в общеобразовательных учреждениях;
2) предоставление бесплатного проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях, на городском,
пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а
также проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы;
3) предоставление и осуществление компенсации части родительской платы за
содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих
основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
3.3. Управление осуществляет в порядке, установленном действующим
законодательством, полномочия главного администратора (администратора)
доходов бюджета Режевского городского округа по закрепленным за ним
источникам доходов.
3.4. Управление осуществляет в порядке, установленном действующим
законодательством, полномочия главного распорядителя бюджетных средств
Режевского городского округа, выделенных на сферу образования, в соответствии с
ведомственной структурой расходов местного бюджета.
Управление отвечает от имени Режевского городского округа по денежным
обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.
Управление выступает в суде от имени Режевского городского округа в
качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в
результате незаконных действий (бездействия) Администрации Режевского
городского округа или должностных лиц Администрации Режевского городского
округа, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания
муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному правовому
акту; предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным
обязательствам подведомственных муниципальных казенных учреждений.
3.5. В целях реализации задач, определенных настоящим Положением,
Управление осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством
D 1202022

7

Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами
Режевского городского округа, поручениями Главы Администрации Режевского
городского округа.
4. Права и обязанности Управления
4.1. Управление имеет право:
1) в соответствии с возложенными на Управление функциями представлять
интересы Администрации Режевского городского округа в федеральных органах
государственной власти, органах государственной власти Свердловской области,
органах местного самоуправления Режевского городского округа, во всех
предприятиях, учреждениях и организациях Режевского городского округа;
2) запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти Свердловской области,
органов местного самоуправления Режевского городского округа, структурных
подразделений Администрации Режевского городского округа, муниципальных
учреждений и иных организаций, независимо от их организационно-правовой
формы, необходимые материалы для осуществления своей деятельности;
3) проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в
компетенцию Управления, с привлечением представителей федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти Свердловской области,
руководителей и специалистов структурных подразделений Администрации
Режевского городского округа, органов местного самоуправления Режевского
городского округа, учреждений и организаций Режевского городского округа;
4) издавать в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты в
виде распоряжений и приказов, обязательные для исполнения всеми юридическими
и физическими лицами, находящимися на территории Режевского городского
округа;
5) заключать договоры о совместной деятельности в области образования;
6) осуществлять контроль за деятельностью муниципальных образовательных
учреждений в пределах своей компетенции;
7) создавать муниципальные образовательные учреждения высшего
профессионального образования;
8) участвовать в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
9) осуществлять иные права, предоставленные ему законодательством
Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми
актами Режевского городского округа.
4.2. Управление обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми
актами Режевского городского округа;
2) выполнять в установленные сроки поручения Главы Администрации
Режевского городского округа;
3) представлять Главе Администрации Режевского городского округа отчеты о
своей деятельности;

D 1202022

8

4) принимать меры для повышения профессионального уровня сотрудников
Управления;
5) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством
Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми
актами Режевского городского округа.
5. Организация работы Управления
5.1 Структура, предельная штатная численность и фонд оплаты труда
Управления устанавливаются Главой Администрации Режевского городского
округа.
5.2. Руководство Управлением осуществляется начальником Управления.
Начальник Управления назначается на должность и освобождается от
должности Главой Администрации Режевского городского округа по согласованию
с заместителем главы администрации по социальным вопросам.
Начальник Управления руководит деятельностью Управления на принципах
единоначалия.
5.3. Начальник Управления в своей деятельности подотчетен и подконтролен
Главе Администрации Режевского городского округа.
5.4. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления;
2) действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех
учреждениях, организациях и в отношениях с гражданами;
3) распределяет обязанности между работниками Управления;
4) издает по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, муниципальные
правовые акты в форме распоряжений и приказов;
5) утверждает штатное расписание Управления в пределах установленного
фонда оплаты труда, структуры Управления и установленной предельной штатной
численности работников Управления, бюджетную смету расходов на содержание
Управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на принятие
и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения
полномочий Управления;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе Администрации
Режевского городского округа предложения о награждении особо отличившихся
работников Управления муниципальными наградами, наградами государственных
органов власти;
7) организует работу по защите информации в Управлении;
8) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины в Управлении;
9) подписывает документы в соответствии с муниципальными правовыми
актами Режевского городского округа и компетенцией Управления, в том числе
бухгалтерскую и статистическую отчетность Управления;
10) проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции
Управления, организует своевременное рассмотрение обращений граждан по
вопросам деятельности Управления;

D 1202022

9

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми
актами Режевского городского округа.
5.5. Сотрудники Управления назначаются на должность и освобождаются от
занимаемой должности Главой Администрации Режевского городского округа по
представлению начальника Управления.
5.6. В случае временного отсутствия начальника Управления выполнение его
полномочий возлагается на специалиста Управления.
6. Имущество и финансы Управления
6.1. Имущество Управления составляют закрепленные за ним основные и
оборотные средства, финансовые ресурсы.
6.2. За Управлением в установленном действующим законодательством порядке
закрепляется на праве оперативного управления движимое и недвижимое
имущество, являющееся муниципальной собственностью Режевского городского
округа. В отношении указанного имущества Управление в пределах, установленных
действующим законодательством, осуществляет права владения, пользования и
распоряжения в соответствии целями и задачами, указанными в настоящем
Положении.
6.3. Земельные участки за Управлением закрепляются на праве постоянного
(бессрочного) пользования.
6.4. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет
средств бюджета Режевского городского округа в пределах средств, утвержденных
решением Режевской Думы о бюджете Режевского городского округа на
соответствующий финансовый год.
7. Ответственность Управления
7.1. Начальник Управления несет предусмотренную действующим
законодательством персональную ответственность за:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление
полномочий в пределах его компетенции;
2) несвоевременное и (или) противоречащее действующему законодательству
принятие решений;
3) нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
4) нарушение законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и
отчетности и порядке предоставления статистической информации.
7.2. Сотрудники Управления несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, определенных в
должностной инструкции.
8. Реорганизация и прекращение деятельности Управления
Управление может быть переименовано, реорганизовано или ликвидировано по
представлению Главы Администрации Режевского городского округа решением
Режевской Думы в порядке, установленном действующим законодательством.

D 1202022

10

9. Заключительные положения
9.1. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения в
связи с изменением действующего законодательства.
9.2. Настоящее Положение, изменения и дополнения в него утверждаются
решением Режевской Думы и подлежат государственной регистрации в порядке,
установленном действующим законодательством.

D 1202022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».