УТВЕРЖДЕНО решением Режевской Думы от 17.02.2012 № 22 ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении образования Администрации Режевского городского округа 1. Общие положения 1.1. Управление образования Администрации Режевского городского округа (далее по тексту – Управление) является отраслевым органом Администрации Режевского городского округа, выполняющим полномочия Администрации Режевского городского округа по решению вопросов местного значения в сфере образования в пределах, установленных настоящим Положением. 1.2. Управление входит в структуру Администрации Режевского городского округа. 1.3. Полное наименование: Управление образования Администрации Режевского городского округа. Сокращенное наименование: Управление образования. 1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, Уставом Режевского городского округа, решениями Режевской Думы, постановлениями и распоряжениями Администрации Режевского городского округа, а также настоящим Положением. 1.5. Управление подотчетно и подконтрольно Главе Администрации Режевского городского округа. 1.6. Управление в соответствии с федеральным законодательством наделено правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица. Управление имеет самостоятельный баланс, открывает счета в соответствии с действующим законодательством. Управление имеет печать с изображением герба Режевского городского округа, штампы, бланки с наименованием Управления и другие реквизиты юридического лица. Управление имеет имущество, закрепленное за ним в установленном порядке на праве оперативного управления и отраженное на его балансе, может от своего 2 имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде. 1.7. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Режевского городского округа на основании бюджетной сметы. Управление осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевой счет, открытый в Финансовом управлении Администрации Режевского городского округа. 1.8. Юридический и почтовый адреса Управления: 623750, Свердловская область, город Реж, улица Красноармейская, дом 7а. 2. Основные цели, задачи и функции Управления 2.1. Основной целью деятельности Управления является обеспечение конституционных прав граждан на образование, государственных образовательных стандартов и функционирования системы образования Режевского городского округа на уровне государственных нормативов. 2.2. Основными задачами деятельности Управления являются: 1) создание необходимых условий для реализации прав граждан на доступное и качественное образование; 2) обеспечение сохранения единого образовательного пространства через соблюдение государственных образовательных и социальных стандартов и нормативов всеми субъектами муниципальной системы образования; 3) развитие эффективных методов управления муниципальной системой образования; 4) обеспечение развития материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений Режевского городского округа; 5) повышение качества образовательных услуг через повышение квалификации педагогических и руководящих кадров муниципальных образовательных учреждений, разработку и внедрение эффективных педагогических и информационных технологий; 6) обеспечение духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания детей; 7) развитие форм социально-досуговой деятельности детей; 8) обеспечение прав, охраны здоровья и социальной защиты, обучающихся и воспитанников, а также прав, социальных гарантий и льгот работников муниципальных учреждений образования в рамках своей компетенции; 9) обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и Свердловской области в сфере образования, исполнения правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регламентирующих деятельность муниципальных образовательных учреждений. 2.3. Управление выполняет функции прогнозирования и моделирования муниципальной системы образования, планирования, организации, руководства, координации и контроля деятельности муниципальных образовательных учреждений. D 1202022 3 3. Полномочия Управления 3.1. К полномочиям Управления относятся: 1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Режевском городском округе по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Свердловской области; 2) организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Режевского городского округа; 3) внесение предложений о разработке и разработка проектов муниципальных целевых программ в сфере образования, организация выполнения и участие в реализации муниципальных целевых программ в сфере образования, участие в реализации федеральных государственных целевых программ, областных государственных целевых программ в сфере образования и приоритетного национального проекта "Образование" в пределах своих полномочий; 4) участие в разработке программ социально-экономического развития Режевского городского округа; 5) внесение предложений по развитию и оптимизации сети учреждений образования в соответствии с запросами населения Режевского городского округа; 6) подготовка предложений по формированию бюджета Режевского городского округа в части финансирования муниципальной системы образования, участию городского округа в федеральных и областных целевых программах, мониторинг исполнения бюджета Режевского городского округа в части расходования целевых средств, выделенных на финансирование образования; 7) разработка в пределах своей компетенции проектов муниципальных правовых актов в сфере образования, принятие которых отнесено к компетенции Режевской Думы и Администрации Режевского городского округа, внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере образования; 8) разработка и утверждение административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в сфере образования; 9) определение отраслевого перечня муниципальных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями; 10) разработка и представление ежегодных докладов о состоянии и уровне качества образования на территории Режевского городского округа в целях информирования граждан; 11) осуществление межведомственной координации на территории Режевского городского округа по вопросам образования. 12) выполнение полномочий Администрации Режевского городского округа по созданию, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений; осуществление от имени муниципального образования прав и обязанностей D 1202022 4 Администрации Режевского городского округа по осуществлению функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений; 13) осуществление полномочий работодателя для руководителей муниципальных подведомственных учреждений, в том числе назначение на должность, освобождение от должности, заключение трудовых договоров, поощрение и привлечение к дисциплинарной и материальной ответственности; 14) участие в деятельности органов самоуправления муниципальных образовательных учреждений в порядке, предусмотренном уставами муниципальных образовательных учреждений; 15) анализ состояния кадрового обеспечения муниципальных образовательных учреждений, прогнозирование потребности в педагогических кадрах, формирование муниципального заказа на профессиональное образование, организация адресной целевой подготовки специалистов, повышения квалификации, переподготовки педагогических работников в соответствии с образовательными потребностями граждан и направлениями развития системы образования городского округа; 16) организация взаимодействия муниципальных образовательных учреждений в сфере кадрового обеспечения, позволяющего в полном объеме реализовать образовательные программы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований; 17) контроль за своевременным прохождением муниципальными образовательными учреждениями лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации; 18) обеспечение работы муниципальной аттестационной комиссии и соблюдения процедуры аттестации педагогических и руководящих работников; 19) осуществление системы мероприятий, организация деятельности образовательных учреждений по представлению к награждению (поощрению) работников системы образования городского округа отраслевыми и государственными наградами, награждение (поощрение) работников системы образования; 20) согласование годовых календарных учебных графиков муниципальных образовательных учреждений; 21) согласование открытия классов компенсирующего обучения в муниципальных общеобразовательных учреждениях; 22) согласование стоимости дополнительных платных образовательных услуг, платных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями, за исключением размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; 23) определение размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в соответствии с действующим законодательством; 24) формирование заказа на все виды бланков документов об образовании, их получение в Министерстве общего и профессионального образования Свердловской D 1202022 5 области, распределение по муниципальным образовательным учреждениям, учет и контроль использования бланков строгой отчетности; 25) определение правил приема детей в муниципальные образовательные учреждения в части, не урегулированной действующим законодательством; 26) ведение учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, закрепление определенной территории Режевского городского округа за конкретным муниципальным образовательным учреждением; 27) ведение учета детей, претендующих на прием в муниципальные дошкольные образовательные учреждения; 28) организация и координация методической, диагностической и консультационной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому; 29) контроль соблюдения прав обучающихся в ходе государственной итоговой аттестации, в том числе через создание и организацию деятельности муниципальной конфликтной комиссии; 30) организация оздоровительной кампании детей и подростков; 31) организация защиты прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в рамках компетенции Управления; 32) межведомственное сотрудничество по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, различных форм негативной зависимости несовершеннолетних, профилактике травматизма и гибели несовершеннолетних. Расследование и учет несчастных случаев в муниципальных образовательных учреждениях с работниками и обучающимися во время образовательного процесса; 33) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий; 34) организация обследования технического состояния помещений и зданий муниципальных образовательных учреждений; 35) осуществление организационно-технических мероприятий по подготовке образовательных учреждений к работе в осенне-зимний период, осуществление мониторинга условий проведения отопительного сезона в муниципальных образовательных учреждениях; 36) организация работы комиссии по приемке муниципальных образовательных учреждений к началу нового учебного года; 37) подготовка необходимой для проведения ремонта муниципальных образовательных учреждений проектно-сметной документации; 38) осуществление надзора за проведением работ в период капитальных и текущих ремонтов (объем и качество работы); 39) организация работы по обеспечению комплексной безопасности подведомственных образовательных учреждений, их антитеррористической защищенности; 40) координация деятельности муниципальных образовательных учреждений по осуществлению сбережения энергетических ресурсов; D 1202022 6 41) осуществление полномочий заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к его компетентности; 42) подготовка в соответствии с действующим законодательством экспертной оценки последствий принятия решения о модернизации, об изменении назначения или о ликвидации муниципальных образовательных учреждений в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей. 43) содействие негосударственным образовательным организациям в их образовательной деятельности. 3.2. Полномочия Управления по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области: 1) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях; 2) предоставление бесплатного проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы; 3) предоставление и осуществление компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. 3.3. Управление осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета Режевского городского округа по закрепленным за ним источникам доходов. 3.4. Управление осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, полномочия главного распорядителя бюджетных средств Режевского городского округа, выделенных на сферу образования, в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета. Управление отвечает от имени Режевского городского округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. Управление выступает в суде от имени Режевского городского округа в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию: о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Администрации Режевского городского округа или должностных лиц Администрации Режевского городского округа, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному правовому акту; предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных муниципальных казенных учреждений. 3.5. В целях реализации задач, определенных настоящим Положением, Управление осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством D 1202022 7 Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами Режевского городского округа, поручениями Главы Администрации Режевского городского округа. 4. Права и обязанности Управления 4.1. Управление имеет право: 1) в соответствии с возложенными на Управление функциями представлять интересы Администрации Режевского городского округа в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Свердловской области, органах местного самоуправления Режевского городского округа, во всех предприятиях, учреждениях и организациях Режевского городского округа; 2) запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Режевского городского округа, структурных подразделений Администрации Режевского городского округа, муниципальных учреждений и иных организаций, независимо от их организационно-правовой формы, необходимые материалы для осуществления своей деятельности; 3) проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Свердловской области, руководителей и специалистов структурных подразделений Администрации Режевского городского округа, органов местного самоуправления Режевского городского округа, учреждений и организаций Режевского городского округа; 4) издавать в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты в виде распоряжений и приказов, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, находящимися на территории Режевского городского округа; 5) заключать договоры о совместной деятельности в области образования; 6) осуществлять контроль за деятельностью муниципальных образовательных учреждений в пределах своей компетенции; 7) создавать муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования; 8) участвовать в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 9) осуществлять иные права, предоставленные ему законодательством Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами Режевского городского округа. 4.2. Управление обязано: 1) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами Режевского городского округа; 2) выполнять в установленные сроки поручения Главы Администрации Режевского городского округа; 3) представлять Главе Администрации Режевского городского округа отчеты о своей деятельности; D 1202022 8 4) принимать меры для повышения профессионального уровня сотрудников Управления; 5) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами Режевского городского округа. 5. Организация работы Управления 5.1 Структура, предельная штатная численность и фонд оплаты труда Управления устанавливаются Главой Администрации Режевского городского округа. 5.2. Руководство Управлением осуществляется начальником Управления. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации Режевского городского округа по согласованию с заместителем главы администрации по социальным вопросам. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия. 5.3. Начальник Управления в своей деятельности подотчетен и подконтролен Главе Администрации Режевского городского округа. 5.4. Начальник Управления: 1) руководит деятельностью Управления; 2) действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех учреждениях, организациях и в отношениях с гражданами; 3) распределяет обязанности между работниками Управления; 4) издает по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, муниципальные правовые акты в форме распоряжений и приказов; 5) утверждает штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда, структуры Управления и установленной предельной штатной численности работников Управления, бюджетную смету расходов на содержание Управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения полномочий Управления; 6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе Администрации Режевского городского округа предложения о награждении особо отличившихся работников Управления муниципальными наградами, наградами государственных органов власти; 7) организует работу по защите информации в Управлении; 8) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины в Управлении; 9) подписывает документы в соответствии с муниципальными правовыми актами Режевского городского округа и компетенцией Управления, в том числе бухгалтерскую и статистическую отчетность Управления; 10) проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления, организует своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам деятельности Управления; D 1202022 9 11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами Режевского городского округа. 5.5. Сотрудники Управления назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Главой Администрации Режевского городского округа по представлению начальника Управления. 5.6. В случае временного отсутствия начальника Управления выполнение его полномочий возлагается на специалиста Управления. 6. Имущество и финансы Управления 6.1. Имущество Управления составляют закрепленные за ним основные и оборотные средства, финансовые ресурсы. 6.2. За Управлением в установленном действующим законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью Режевского городского округа. В отношении указанного имущества Управление в пределах, установленных действующим законодательством, осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии целями и задачами, указанными в настоящем Положении. 6.3. Земельные участки за Управлением закрепляются на праве постоянного (бессрочного) пользования. 6.4. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Режевского городского округа в пределах средств, утвержденных решением Режевской Думы о бюджете Режевского городского округа на соответствующий финансовый год. 7. Ответственность Управления 7.1. Начальник Управления несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за: 1) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление полномочий в пределах его компетенции; 2) несвоевременное и (или) противоречащее действующему законодательству принятие решений; 3) нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации; 4) нарушение законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и отчетности и порядке предоставления статистической информации. 7.2. Сотрудники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, определенных в должностной инструкции. 8. Реорганизация и прекращение деятельности Управления Управление может быть переименовано, реорганизовано или ликвидировано по представлению Главы Администрации Режевского городского округа решением Режевской Думы в порядке, установленном действующим законодательством. D 1202022 10 9. Заключительные положения 9.1. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения в связи с изменением действующего законодательства. 9.2. Настоящее Положение, изменения и дополнения в него утверждаются решением Режевской Думы и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством. D 1202022