Аналитический отчет 21-22у.г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №30 «Ёлочка»
623751, Свердловская область, г. Реж, ул. Строителей, 10
тел.: 8 (34364) 3-30-60, e-mail: elochka_30@mail.ru, адрес сайта http://30rezh.tvoysadik.ru
ИНН 6628009905 КПП 667701001 р/с 40701810800001176228
в УРАЛЬСКОЕ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург, БИК
046577001 л/с 30906000160 УФК по Свердловской области (Финансовое управление)

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 30
«Ёлочка»
за 2021 - 2022 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ
I

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

1.1
1.2

Визитная карта ДОУ
Информационная справка о состоянии ДОУ

II.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК

2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.3
2.3.1

Качественная характеристика ДОУ
Анализ уровня здоровья и безопасности жизнедеятельности в ДОУ.
Формирование здоровьесберегающего пространства

Сравнительные данные о состоянии здоровья воспитанников ДОУ
Анализ качества реализации воспитательно-образовательного процесса
Мониторинг
итоговых
результатов
освоения
детьми
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования за 2021-2022
учебный год
2.3.2 Анализ результатов диагностики готовности выпускников ДОУ к школе в
2022 г.
2.3.3 Показатели результатов деятельности логопедической службы за 2021-2022
уч.год.
2.3.4 Анализ состояния ресурсного потенциала дошкольной образовательной
системы
Ш. ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
IV. ВЫВОДЫ И ОБОБЩЕННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ НА
2022-2023 УЧ.ГОД

3
3
4
6
6
8
8
11
13
15
22
23
26
29
29

I.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

1.1. Визитная карта ДОУ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад комбинированного вида № 30 «Ёлочка» города Реж Свердловской области
функционирует с 1978 года на основании Устава, утвержденного управлением
образования Администрации Режевского городского округа (зарегистрировано
инспекцией Федеральной налоговой службы по В-Исетского району г. Екатеринбурга
30.12.2015 года за государственным регистрационным № 6156658413279 ОГРН
1026601688630, и лицензии на право ведения образовательной деятельности от 21.03.2013
г. № 17099 с приложением №1 от 21.03.2013г. на основании Постановлении Главы
Администрации Режевского городского округа от 19.10.2012 №1459 и приказа по
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№30» №1 с 01.01. 2013 года учреждение функционирует как автономное.
Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения
реализации предусмотренных федеральными законами, законами Свердловской области,
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Свердловской
области, полномочий в сфере дошкольного образования.
МАДОУ
«Детский сад №30» является звеном муниципальной системы
дошкольного образования
Режевского городского округа Свердловской области,
обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и
укреплении физического здоровья, развитии
индивидуальных способностей
дошкольников.
Главными задачами работы учреждения являются:
- развивающие: разностороннее, полноценное развитие дошкольника в
специально организованной предметной среде – жизненном пространстве ребенка,
способствующем положительным эмоциям.
- воспитательные: формирование у дошкольника духовно-нравственных качеств и
общечеловеческих ценностей, нового образа мышления, приспособленного к быстро
меняющимся экономическим и социальным условиям;
- образовательные: создание условий для социально-организованных форм
работы с детьми, основанных на ведущих программах и технологиях, отвечающих
требованиям, как государственного стандарта, так и социального заказа родителей.
Деятельность детского сада регламентирована рядом нормативно-правовых
документов: Уставом Учреждения, Лицензией на право ведения образовательной
деятельности, свидетельством о государственной аккредитации. Сформирован банк
нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального
уровней.
Основная цель деятельности Учреждения – создание условий для
реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования.
ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:
- обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения
воспитанниками ДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения;
- формирование технологической составляющей педагогической компетентности
педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации
образования), готовности выстраивать индивидуальные маршруты развития детей,
опираясь на совместную работу ДОУ, специалистов и семьи;
- овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки
образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы
оценивания, внедрение современных методик определения результативности воспитания
и обучения;

- развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых
подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников
образовательного процесса;
- формирование гражданской позиции (толерантности) у всех участников
образовательного процесса;
- расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области
здоровьесберегающих технологий;
- создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через
фестивали, конкурсы, проектную деятельность.
- повышение профессионального мастерства педагогов на базе детского сада
(трансляция передового педагогического опыта);
- расширение связей с учреждениями-партнерами.
2021-2022 учебный год характерен тем, что для осуществления образовательного
процесса и безопасности ДОУ, разработаны локальные акты, а так же учебные планы,
графики, расписания. Разработан и утвержден годовой план работы коллектива на 20212022 уч.год.
В течение года продолжил работу консультативный пункт «Носики-Курносики»
по оказанию ранней помощи родителям, дети которых не посещают ДОУ. Опыт работы
пункта пополнился методическими разработками специалистов, добрыми отзывами
родителей.
1.2. Информационная справка о состоянии ДОУ
Дошкольное учреждение расположено в отдельно стоящем двухэтажном
панельном здании, построенном по типовому проекту по адресу: 623751 г. Реж, ул.
Строителей,10.
Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается с уютного и
красочного двора. Территория озеленена, участки оснащены верандами. На территории
учреждения для занятий с детьми имеется спортивная площадка, площадка для
развлечений «Веселый лужок», театральная студия «Солнышко», песочный городок
«Кораблик», площадка «Автодром», для изучения правил дорожного движения на
детских велосипедах и самокатах, музей камня «Каменные сказы», березовая аллея и
экологическая тропа. Хозяйственные постройки приведены в соответствие с
требованиями санитарных норм и пожарной безопасности. Все эксплуатируемые
помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности,
защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения
дошкольного образования. Одним из условий качества образования является
совершенствование материально-технической базы.
Таким образом, территория детского сада имеет цель: создание эмоционально благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через
благоустройство территории и
организацию
познавательной,
творческой,
оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках
детского сада и соответствует требованиям ФГОС ДОУ.
Ближайшее окружение – поликлиника; средняя школа № 44; детская школа
искусств, детская библиотека, лыжная база, детские сады №33,5, магазины, жилые дома.
Руководитель учреждения: Вареничева Марина Владимировна
Телефон : 8 343 64 3 30 60
E-mail: elochka_30@mail.ru,
http://30rezh.tvoysadik.ru
Режим работы: 10,5 часов.

Материально-технический ресурс за счет бюжетных и внебюджетных средств ДОУ
Для создания условий по реализации ФГОС ДО
приобретено в 2021г.
Многофункциональное устройство (Принтер, сканер,
копир)
Дидактические сенсорные столы
ТСО «Телевизоры BLACKTON, STARWIND
Детская мебель (столы, стулья)
Компьютер
Детские шкафы для раздевания
Дидактическая дорожка
Канцтовары
Мягкие игровые детские модули
Приобретение расходных материалов, используемых для
обеспечения соблюдения воспитанниками режима дня и
личной гигиены
Товары для косметического ремонта помещений детского
сада
Итого:
Для создания условий по реализации ФГОС ДО
приобретено в 2022г.
Кухонный гарнитур
Набор деревянных конструкторов, доска демонтсрационная
Конструктор напольный
Дидактический ленточный стол
Детские стульчики, стеллажи
Детское постельное белье
Итго:

Количество
2
2
7
6/32
1
3/1
1
2

Стоимость
товара
35811,00
12000,00
124 368,00
41 946,00
39792,34
31500,00
15 730,00
26000.00
60000,00
86000,00
26000,00
499147,34

Количест
во
2
2
1
1
30
30

Стоимость
товара
51.00
60,00
19,00
18,00
80,00
30,00
258,00

ВЫВОД: в этом учебном году пополнение материально-технической базы для
жизнеобеспечения и развития детей в два раза меньше прошлого года, ведется работа по
созданию предметно-развивающей среды в группах за счет выдумки и находки
воспитателей. Изготовления пособий и игр, игрушек своими руками.
Детский сад обеспечен выходом в Интернет, действует сеть Wi-Fi. Все
административные кабинеты, кабинет логопеда, возрастные группы частично оснащены
персональными компьютерами, наутбуками с выходом в Интернет, во всех группах
имеются телевизоры, магнитофоны, DVD плееры. Таким образом, ДОУ активно
использует в работе материалы из сети Интернет в учебном процессе и для
информационного обмена с управлением образования и другими структурами. Постоянно
обновляется информация и на сайте ДОУ, размещена информация по введению в работу
ФГОС ДО. Педагоги ДОУ размещают свои методические разработки не только на сайте
ДОУ, но и на других педагогических сайтах городского и всероссийского уровня.
Большинство сотрудников владеют навыками пользователя персонального компьютера.
Для сотрудников есть доступ к компьютеру, ноутбуку, ксероксу, дающие возможность
выполнения современных требований по делопроизводству, документоведению,
организации
педагогической
деятельности.
Разносторонне
используются
возможности мультимедиа и слайд проектирования. В здании детского сада имеется:
кабинет психолога, оснащѐнный сенсорной комнатой, развивающими пособиями, зоной
игровой песочной терапии, диагностическим инструментарием, раздаточным материалом,
дисками, музыкальным центром, оргтехникой (компьютер);
кабинет логопеда,
оснащенный методическим и дидактическими пособиями, раздаточным материалом,

развивающими дидактическими играми, игрушками, зеркалом
со штоками,
раковиной, инструментарием, оснащен оргтехникой (компьютер).
Совмещенные:
музыкальный зал, оснащенный методической литературой и пособием, имеется
пианино, музыкальный центр, видеопроектор, экран для мультимедийной презентации,
детские музыкальные и шумовые инструменты, мебель для взрослых и детей;
костюмерная для хранения костюмов и атрибутов;
физкультурный зал, оснащенный физкультурным оборудованием по ФГОС (набор
для занятий гимнастикой, набор массажных кочек, комплект тактильных дисков,
балансировочные
дорожки,
мячи
–
фитбол
с
насосом,
набор оборудования для групповых занятий гимнастикой, игровая разметка «Руки,
ноги, старт», имеются мячи, обручи, скакалки, набивные мячи, тоннели для эстафет,
кегли, городки, маты, мишени для метания мячей, гимнастические скамейки, спортивные
тренажѐры, пианино, массажными дорожками, воротами, баскетбольными стойками и
др.).
Вывод: Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного
процесса, состояние материально-технической базы и содержание здания детского сада
соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и
пожарной безопасности. Здание детского сада расположено на благоустроенном участке.
Территория ограждена забором, озеленена насаждениями по всему периметру.
II. АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК
2.1. Качественная характеристика ДОУ
в МАДОУ «Детский сад №30» функционирует 6 групп: 2 группы с ОВЗ, из
них одна группа компенсирующей направленности (дети ОВЗ и дети-инвалиды), другая
группа компенсирующей направленности речевая логопедическая группа детей от 5 до 7
лет, 4 группы общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста.
Общая численность воспитанников на 31 мая: 90
Возрастная группа
Группа ОВЗ компенсирующей направленности
для детей-инвалидов
Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Группа ОВЗ компенсирующей направленности
подготовительная речевая логопедическая
группа
Ранний возраст

Возраст
детей
от 3 до 7 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 5 до 6 лет
от 1,5до 3 лет

Воспитатели
Дунина А.В.
Руденко Н.В
Сычева С.В.
Левера Е.В.
Власова А.В.
Кабанова Л.В.
Неволина С.Л.
Кудякова М.В

Кадровая обеспеченность
В учебном году работали специалисты: учителя – логопеды, Гарат Е.А. Дегтяренко М.А.
Музыкальные руководители: Степанова Л.М.,.Ермолина Т.М.
Инструктор по физической культуре: Зарифова В.М.
Дефектолог: Дегтяренко М.А.
Педагог - психолог: Гаврилова И.Л., Мнниахметова К.А.
Тьюторы: Ульянова О.Г., Кырова О.В.
Воспитатели: Надршина Н.Н., Голендухина И.А.
Старший воспитатель: Ермолина Т.М.
По сравнению с прошлым годом уменьшился контингент воспитанников до 90
(вместо100, выпустили 2 подг.гр., набрали 1 гр. «РВ», на 1 сентября 2021 года состав

детей был 74, в течение года прибыло16 детей, на 31 мая список составляет 90 детей)
снизилась посещаемость воспитанников, в среднем составляет: 70-80 детей (вместо 80100). Причина: уменьшилась потребность в детоместах в микрорайоне и городе.
Количество групп сохранилось за счет формирования детей средней и второй младшей
групп с сентября 2021 года. Данные группы не доукомлектованы детьми. Группа для
детей с ОВЗ и детей-инвалидов, численность составляет в конце года 10 человек вместо 7
(с разными патологиями развития, трое детей данной группы выбывают в школу).
Подготовительная (речевая) к концу года контингент детей 20 человек уменьшился в
связи со сменой места жительства, выпускается 16 воспитанников.
ВЫВОД: по сравнению с прошлым годом увеличился штат численности
работников, многие работники приняты на время отпуска по беременности и родам
основных работников.
Хорошая наполняемость и посещаемость в группе раннего возраста.
В группе компенсирующей направленности (дети
с ОВЗ, дети-инвалиды)
увеличился контингент детей.
Сохранился контингент детей речевой логопедической группы.
Очень мало воспитанников во второй младшей и средней группах.
Оказывались услуги ранней консультативной помощи родителям, дети которых не
посещают дошкольные образовательные учреждения города. Работа с родителями
консультативного пункта в течение учебного года проводилась дистанционно с ноября
по март, с сентября по октябрь, с апреля по май работа велась в обычном режиме.
МАДОУ «Детский сад №30» укомплектован квалифицированными кадрами, в
том
числе
руководящими,
педагогическими,
учебно-вспомогательными,
административно-хозяйственными работниками. Штатная вакансия «музыкальный
руководитель».
Квалификация
педагогических
и
учебно-вспомогательных
работников
соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином
квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»,
утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638), с
изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный №
21240).
Образовательные программы ДОУ
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Образовательная деятельность ведется по:
- Основной образовательной программе,
разработанной педагогическим
коллективом МАДОУ, на основании утвержденной основной образовательной программы
дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного
образования "От рождения до школы", с изменениями и дополнениями на основе
программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.
Васильевой, 2016г. «От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного
образования»./ Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, издание пятое
и шестое (инновационное), испр. и доп.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019,2020г.г.),
включая рабочую программу воспитания.
- Адаптированной основной образовательной программе
дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (для логопедической группы),

- Адаптированной основной образовательной программе
дошкольного
образования
для детей раннего и дошкольного возраста с тяжелыми множественными
нарушениями развития (для детей ОВЗ и детей – инвалидов),
Дополнительным
общеразвивающим
образовательным
программам,
разработанными руководителями кружков и секций (платные образовательные услуги
населению)
Вывод: использование данных программ направлено на развитие –
важнейший результат успешности воспитания и образования детей по реализуемым
программам в ДОУ.
2.2.АНАЛИЗ
УРОВНЯ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ

ЗДОРОВЬЯ

И

БЕЗОПАСНОСТИ

2.2.1. Формирование здоровьесберегающего пространства
Анализ работы по охране жизни и здоровья детей. Самым главным
направлением работы ДОУ остается защита, сохранение и укрепление здоровья ребенка.
С целью улучшения физического здоровья детей, в ДОУ были созданы необходимые
благоприятные условия: рациональное питание, витаминизация пищи, соблюдение
санэпидемиологического режима, воздушный режим (прогулки, проветривание),
соблюдение адаптационного режима для вновь поступивших детей, чередование
различных видов деятельности, распределение нагрузки в течение дня согласно сетке
занятий для каждой возрастной группы.
В детском саду имеется медицинский и процедурный кабинеты, изолятор.
Медицинское обслуживание осуществляется старшей медицинской сестрой и врачом
поликлиники. Медицинская работа в ДОУ проводится согласно плана работы.
В МАДОУ составлен комплексный план оздоровительных мероприятий.
Цель: совершенствование системы оздоровительной работы в ДОУ.
Администрация ДОУ осуществляет постоянный контроль за соблюдением правил
безопасности и охраны жизни и здоровья детей в ДОУ. В результате контроля в
групповых комнатах выявлено:

шкафы, полки, стеллажи закреплены

отсутствуют ядовитые и колючие растения, комнатные растения безопасно
расположены

отсутствует мебель с острыми углами

соблюдаются меры противопожарной безопасности

тренировки по эвакуации детей проводятся согласно графика

безопасное хранение режущих и колючих предметов

соблюдение питьевого режима

мебель подобрана по росту, промаркирована

постельные принадлежности, полотенца используются согласно Сан ПиН

выдерживается температурный режим

соблюдаются правила доставки пищи в группы

в каждом помещении имеются огнетушители, рециркуляторы,
бактерицидные лампы, средства для обработки рук. Моющие и гигиенические.
Комиссия (назначенная приказом) производит 1 раз в неделю осмотр здания
и сооружений ДОУ. Осуществляется систематический контроль.
Выводы: Общее санитарно – гигиеническое состояние учреждения соответствует
требованиям Госсанэпиднадзора: воздушный, световой и питьевой режим в норме.
Проведена акарицидная обработка территории от клеща, имеется достаточное
количество оборудования для физкультурных занятий, спортивная площадка имеет
необходимое спортивное и игровое оборудование для физкультуры на улице.
Немаловажным фактором, влияющим на здоровье детей, является предметно-

развивающая среда, созданная педагогами для организации двигательной деятельности
детей. Во всех возрастных группах созданы и оборудованы физкультурные уголки с
необходимым спортивным инвентарем для организации игр и упражнений детей в группе.
В некоторых группах разработаны картотеки утренней гимнастики, гимнастики после
дневного сна, подвижных игр. Детская мебель сертифицирована, изготовлена
из безопасных материалов.
В основе здоровьесберегающего пространства
лежит система комплекса
санитарно-гигиенических, психолого-педагогических, физкультурно-оздоровительных и
образовательных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое
благополучие, комфортную, морально - нравственную и бытовую среду в семье и детском
саду.
Работа требует постоянных управленческих решений, методической помощи в
просвещении педагогов, родителей и коллектива в целом
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Основная работа по здоровьесбережению направлена на воспитанников ДОУ.
С целью формирования навыков здорового образа жизни педагоги используют в
работе с детьми различные формы:

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Физминутки во время НОД

Пальчиковая гимнастика

Динамическая пауза

Ритмическая гимнастика

Бодрящая гимнастика, дорожки здоровья

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

Самомассаж, точечный массаж

Релаксация

Прогулки, экскурсии

Подвижные игры

Сюжетно - ролевые игры с включением динамического компонента

Физкультурные занятия на улице, в зале

На физкультурных занятиях используются упражнения для развития
координации - слова с движением; упражнения для развития темпа и ритма; пальчиковые
игр

Спортивные праздники и развлечения

Двигательная активность на прогулке

Разработка и внедрение образовательных технологий, способствующих
формированию у ребенка серьезного отношения к своему здоровью и привычки к
здоровому образу жизни: беседы, игры, чтение художественной литературы, просмотры
видеофильмов с 5 лет до 7-10 мин.
Большое внимание в ДОУ уделяются современным
здоровьесберегающим
технологиям (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация,
гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная)
Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется
повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию.
Существенное место занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги,
праздники, дни и недели здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный
режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка,
улучшению работоспособности и закаленности, является эффективным средством
всестороннего развития и воспитания.

Двигательная активность детей в разных возрастных группах.
Группы
Утренняя Прогулка Физичес
Физ.
Физкульт
гимнасти
кие
занятия
урные
ка
упражнен
праздник
ия
и
Подготовит
Ежеднев
Ежеднев
Ежеднев
3 раза в
2 раза в
ельные к
но 10-12
но 2 раза
но после неделю
год до 60
школе
минут
в день
сна: 10-12 по 35
минут
группы
минут +
минут (1
физинутк – на
ав
улице)
занятии
Старшая
Ежеднев
Ежеднев
Ежеднев
3 раза в
2 раза в
группа
но 8-10
но 2 раза
но после неделю
год до 60
минут
в день
сна: 8-10 по 30
минут
минут+
минут (1
физминут - на
ки в
улице)
занятии
Средняя
Ежеднев
Ежеднев
Ежеднев
3 раза в
2 раза в
группа
но 6-8
но 2 раза
но после неделю
год до 45
минут
в день
сна: 6-8
по 25
минут
минут
минут (1
- на
улице)
2 младшая
Ежеднев
Ежеднев
Ежеднев
3 раза в
2 раза в
группа
но 5-6
но 2 раза
но после неделю
год до 30
минут
в день
сна: 5-6
по 20
минут
минут
минут
Группа
Ежеднев
Ежеднев
Ежеднев
2 раза в
2 раза в
ОВЗ
но 4-5
но 2 раза
но после неделю
год до 20
минут
в день
сна: 4-5
по 15
минут
минут
минут

Физкультур
ные досуги
1 раз в
месяц до 40
минут

1 раз в
месяц до 2530 минут

1 раз в
месяц до 20
минут

1 раз в
месяц до 1520 минут
1 раз в
месяц до 1520 минут

С целью профилактики здоровья в группах силами родителей и воспитателей
создано нестандартное оборудование и пособия для профилактики плоскостопия,
сколиоза, для повышения
иммунитета детей, укрепления мышц, создания
эмоционального настроя на двигательную активность. Так же приобретено новое
физкультурное оборудование.
Физкультурная площадка - это компонент
участка детского сада,
предназначенный для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий,
подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений.
На физкультурной площадке ДОУ имеется разнородное оборудование. Кроме
стационарного оборудования, на занятиях используют различные спортивные пособия.
На нашей спортивной площадке инструктор по физической культуре начертила линии и
разметки для метания мешочков, для челночного бега, указала старт и финиш (удобно
проводить физкультурные занятия). Так же наши дети бегают и катаются на лыжах вокруг
детского сада зимой. Физическое развитие детей (кроме воспитателей) в ДОУ
осуществляет инструктор по физической культуре.
Коллективом
ДОУ
была
проведена
следующая
работа
по
профилактике инфекционных и простудных заболеваний: вакцинация, соблюдение
санэпидрежима, консультации и беседы с родителями, оздоровительные развлечения и
досуги, оформлены информационный уличный стенд для родителей. Работа по

оздоровлению воспитанников включает в себя нетрадиционные формы и методы
оздоровления детей.
Ежедневно с детьми педагоги проводят музыкотерапию и сказкотерапию,
водные
процедуры.
Оздоровительный
бег,
дыхательная,
пальчиковая,
артикуляционная и бодрящая гимнастика, «Дорожки Здоровья», приемы релаксации
позволяют
повысить
резистенстность
организма
ребенка
к
воздействию
внешних
факторов.
Коррегирующая
гимнастика
встречается во всех режимных моментах.
Анализ качества питания
С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей в
учреждении введено двадцатидневное меню. При составлении меню учитывались
требования СанПиН 2.3-2.4.3590-2. Проводится витаминотерапия.
Основными принципами организации питания являются:

выполнение режима питания;

полноценное питание;

этика и гигиена приема пищи;

индивидуальный подход к детям во время питания.
Выводы: организация питания в дошкольном учреждении проводится согласно
Сан Пин. Накопительная ведомость за 2021-2022 уч.г год свидетельствует о выполнении
ежедневных норм питания утверждённых Сан ПиН.
2.2.2. Сравнительные данные о состоянии здоровья воспитанников ДОУ
Анализ заболеваемости детей за 2021 год показал незначительный подъем ее по
сравнению с 2020 годом за счет увеличения числа острых заболеваний (данные по
городу).
В учебном году, чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация и коллектив ДОУ продолжили соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

ежедневный
усиленный
фильтр
воспитанников
и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;

еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;

дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;

использование бактерицидных установок в групповых комнатах;

частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;

требование
о заключении
врача
об отсутствии
медицинских
противопоказаний для пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или
контактировал с больным COVID-19.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОУ
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:

профилактические, оздоровительные мероприятия;

общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла,
применение фитонцидов);

организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);

санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;

двигательную активность;

комплекс закаливающих мероприятий;

использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);

режим проветривания и кварцевания.
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является
создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них
необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного
отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурнооздоровительные уголки. Функционирует спортивная площадка для организации
двигательной активности на прогулке. Результаты мониторинга физического развития
детей выявили положительную динамику физического развития.
Но, несмотря на проводимые мероприятия, число дней, пропущенных одним
ребенком по болезни, чуть выше городских показателей и составляет 13,4. Показатель
заболеваемости складывается из длительного отсутствия одних и тех же детей,
обусловлен возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста, первый
год посещающих детский сад, увеличением числа детей с хроническими заболеваниями.
Сравнительные данные о состоянии здоровья воспитанников ДОУ
Анализ заболеваемости детей за 2020-2021 учебный
год показал
незначительный подъем ее по сравнению с 2019 – 2020 учебным годом за счет
увеличения числа случаев хронической заболеваемости и патологической пораженности.
(прибыли
новые
дети),
лидирует
острая
заболеваемость.
В системе медицинского обслуживания в ДОУ за счет средств бюджета проводятся
медицинские осмотры детей и взрослых, лабораторные исследования на выявление
паразитарных заболеваний и осмотр детей специалистами. Так же ведется ежедневный
осмотр на наличие вирусных заболеваний у детей. Воспитатели ведут просветительскую
работу с родителями.
Вывод: наблюдается недостаточно хорошая посещаемость детей. Пропущенные
дни и заболеваемость связана с общей эпидемиологической обстановкой в городе, а также
с состоянием здоровья некоторых поступающих детей (особенно группы
компенсирующей направленности, 2 младшая и средняя). Хорошо посещают детский сад
дети раннего возраста и старшего возраста (грамотный подход взрослого коллектива к
здоровью детей).
Распределение детей по группам здоровья (на 31.12.2021г. в сравнении с прошлым
уч.г)
Уч.год/кол.детей
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа


май
2020/130
70
54%
57
44%
3
2,0%
нет
0,0%
май
2021/100
53
53%
42
42%
2
2,0%
2
2,0%
декабрь 2021/90
50
55%
35
39%
3
3,5%
2
2,5%
май
2022/90
50
55%
35
39%
3
3,5%
2
2,5%
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится
с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В детском саду систематически организуются и проводятся
различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной
работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает
развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация
педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные
и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям.

Из городской справки ЦРБ о состоянии здоровья детей, посещающих МАДОУ
«Детский сад №30» Заболеваемость:
1.Острая заболеваемость в детском саду увеличилась по сравнению с 2020 годом на
14 %, но ниже среднего показателя по городу на 16%;
2.Хроническая заболеваемость и патологическая пораженность детей по детскому
саду тоже увеличилась на 12%., но ниже среднего по городу на 2,6%з. Увеличение за счет
заболеваний: эндокринной системы, нервной системы, органов дыхания, болезней глаза,
болезни уха, органов пищеварения, кожи, врожденных аномалий;
3. Простудные заболевания на уровне прошлого года 21,6% - это как результат
физкультурно-оздоровительной работы всех сотрудников детского сада и родителей.
Следует отметить, что в течение года проведена большая работа по снижению
заболеваемости в период адаптации. В период подъема простудных заболеваний в группах
приводились
дополнительные
профилактические
мероприятия.
Постепенно
контролировались прогулки, закаливающие мероприятия, проветривание, питьевой,
двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была
проведена работа с родителями вновь поступающих детей.
В результате: показатель посещаемости в учебном году высокий в группе раннего
возраста, по сравнению с дошкольными группами. Качественный уход и присмотр за
детьми раннего возраста дал положительные результаты в развитии, воспитании и
обучении детей (Воспитатель Кудякова М.В.)
Показатели эффективности оздоровления:
2019-2020 уч.г.- 90%
2020-2021 уч.г.- 89,4%
2021-2022 уч.г.- 88,0%
В целом, показатель эффективности оздоровительной работы с детьми
стабильный, что говорит о грамотной и эффективной работе коллектива.
Показатели эффективного оздоровления воспитанников зависят полностью от
добросовестного отношения к работе трудящихся
коллектива, поэтому
стоит
продолжать активнее работать не только с детьми и но и взрослыми в данном
направлении: автоматизировать у детей гигиенические навыки, прививать любовь к
спорту, утренней гимнастике, увеличить двигательную активность на прогулке
(подвижные игры, хороводные, народные игры). Соблюдать требования санитарных
норм: обработка совмещенного зала после каждого занятия, в группе обработка столов
перед занятиями, ковров, диванов, предметы игровых уголков и остальных центров для
детей, строго соблюдать графики генеральной уборки.
Вывод: системный подход к организации профилактической работы с детьми
позволяет добиваться стабильных показателей оздоровления. Общее санитарно –
гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора:
воздушный, световой и питьевой режим в норме.
2.3. Анализ качества реализации воспитательно-образовательного процесса
Воспитательно-образовательный
процесс
в
МАДОУ
«Детский
сад
№30» осуществлялся в учебном году по программам, указанным в п.2.1 отчета,
Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от подбора кадров, их
грамотного подхода к достижению качества образования.
Методическая работа в ДОУ - это основной путь совершенствования
профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего
коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного
процесса.
Цель
методической
работы
–
обеспечение
качества
образования,
модернизация воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
1. Совершенствование педагогического мастерства.

2. Развитие профессиональной компетентности участников образовательного
процесса.
3. Формирование потребности педагогов в самообразовании.
Цели и задачи детского сада на 2021/2022 учебный год
Цель:
1. Обеспечение качества образовательного процесса в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, направленного
на личностное развитие ребенка дошкольного возраста через процесс патриотического
воспитания.
2. Создание гибкой управленческой системы с активным участием родительской
общественности и социума.
3. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ как
условие повышение качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.
4. Развитие и рост личного педагогического потенциала.
5.Улучшение
материально-технического
обеспечения
и
предметнопространственной среды ДОУ для реализации программы дошкольного образования
Задачи:

обновление содержания дошкольного образования в соответствии с
современными тенденциями развития образования, с учетом стандарта (создание
организационно-педагогических
условий в части воспитания, личностного развития и
социализации детей дошкольного на основе базовых национальных ценностей (ценности
семьи, гражданские ценности, нравственные ценности, ценности труда, ценности культуры,
ценности истории, экологические ценности);

внедрение менеджмента в деятельность руководителя ДОУ;

обновить материально-техническую базу помещений для обучения
воспитанников;

повысить
профессиональную
компетентность воспитателей и
специалистов;
Предполагаемые результаты:
Повышение качества образовательной работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО,
формирования основ базовой культуры личности ребенка, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, развитие единой
комплексной системы психолого-педагогической помощи детям и семьям воспитанников
ДОУ, осуществление духовно-нравственного воспитания детей в процессе освоения ими
всех образовательных областей.
В учебном году, создавали благоприятные условия для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности
через реализацию
ведущих образовательных программ и технологий, отвечающих
требованиям государственного стандарта и социальному заказу родителей.
Методическая работа включала разнообразные формы работы:

в организационной деятельности: разработка графиком, расписаний,
учебных планов, годового планирования, подписка журналов. Индивидуальная работа с
начинающими педагогами, подготовка педагогического опыта работы, пополнение
кабинета методическими и практическими разработками, конспектами, организация
планирования наставничества и консультативного пункта, организация работы с
социумом (ДК, школа, ДШИ, Режевской исторический музей, тур фирма «Малыш и
Карлсон», надзорные органы по безопасности населения РГО)

Консультации для педагогических работников, семинары, индивидуальные
консультации, круглый стол, мастер-класс, наставничество, педагогические советы.

Нормотворчество: разработка и обновление локальных актов (положений,
инструкций).

Работа с кадрами: аттестация педагогических работников, повышение
квалификации педагогических работников, самообразование педагогов, оперативные

совещания, ГМО. открытые педагогические мероприятия, тематический и оперативный
контроль.

Внутренняя система оценки качества образования: анализ качества
организации предметно-развивающей среды, мониторинг качества воспитательной
работы в группах с учетом требований ФГОС дошкольного образования, оценка
динамики показателей здоровья воспитанников (общего показателя здоровья;
показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата;
травматизма), анализ информационно-технического обеспечения воспитательного и
образовательного процесса, мониторинг выполнения муниципального задания, анализ
своевременного размещения информации на сайте детского сада
Высшей формой методической работы является педагогический совет.
В ДОУ проводятся педагогические советы, которые включают теоретический
материал (доклады, сообщения, аналитический материал (анализ состояния работы по
направлениям, итоги диагностики и мониторинга, рефлексивные тренинги для
педагогов (выработка методических рекомендаций).
Были подготовлены и проведены педагогические советы:
Педагогический совет № 1 Установочный Тема: «Планирование и организация
педагогической деятельности на 2021-2022 учебный год ».
Цель: Утверждение годового плана работы на 2021 – 2022 учебный год. Подготовка
к новому учебному году;
Педагогический совет № 2
Тема: «Обсуждение и утверждение Положения об аттестационной комиссии в
ДОУ»
Педагогический совет № 3
Тема:«Создание условий в ДОУ для полноценного физического и психического
здоровья дошкольников»;
Педагогический совет № 4
Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста духовно-нравственного
развития и воспитания»;
Итоговый Педагогический совет № 5
Цель: «Подведение итогов работы детского сада в 2021/2022 учебном году»
Итог: Педсоветы проведены на высоком методическом уровне при участии всех
педагогов. Главная цель педагогического совета – объединить усилия коллектива ДОУ
для повышения уровня воспитательно- образовательного процесса, использования в
практике достижений педагогической науки и передового опыта.
2.3.1
Мониторинг
итоговых
результатов
освоения
детьми
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования за 2021-2022 уч. год
а/ детей группы раннего возраста -19 .
б/ количество обучающихся на начало года составляло:74
завершило обучение: 90
выпустили в школу:16 подг.+3 из ОВЗ =19 воспитанников
в/ по индивидуализации обучения (использование диагностики для выявления
затруднений): применялась педагогическая диагностика как средство индивидуализации
образовательного процесса, диагностика психологической готовности к обучению в
школе.
Оценка развития детей
заключается в анализе освоения ими
содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Анализ качества основной образовательной программы дошкольного образования
Качество основных образовательных программ дошкольного образования
Название программы МАДОУ
Уровень качества
Итоговая качественная
«Детский сад №30»
программы
оценка программы
Основная образовательная программа
оптимальный
все критерии оценки
дошкольного образования
признаны
МАДОУ»Детский сад №30»
соответствующими
требованиям ФГОС Д О
Адаптированная основная
оптимальный
все критерии оценки
образовательная программа
признаны
дошкольного образования программа
соответствующими
для детей с ТНР
требованиям ФГОС Д О
Адаптированная основная
оптимальный
все критерии оценки
образовательная программа
признаны
дошкольного образования программа
соответствующими
для детей с ТМНР
требованиям ФГОС Д О
Дополнительные общеразвивающие
оптимальный
все критерии оценки
образовательные программы
признаны
соответствующими
требованиям ФГОС Д О
Программы реализуется в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности,
но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования; построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту
формах работы с детьми (ведущая - игра). Наряду с образовательными задачами педагоги
решают задачи воспитания, развития в ходе совместной с детьми игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкально-художественной деятельности, в ходе режимных моментов; во время
самостоятельной деятельности детей; во взаимодействии с семьями воспитанников.
В 2021-2022 уч. году с целью полного удовлетворения запросов потребителей
(родителей, законных представителей) в образовательных услугах, обеспечения
всестороннего развития детей, оказания консультативной помощи родителям по
различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, на
базе МАДОУ «Детский сад №30» были организованы дополнительные образовательные
услуги на платной основе различной направленности:
Название кружка, направление
Возрастной
Количеств
ФИО педагога
состав
о детей
«Топотушки», физическое развитие
«Эколята-дошколята»,
экологическое
«Радужная дорожка»,
художественно-творческое развитие

ранний возраст
младшая группа

11
11

Зарифова В.М.
Сычева С.В.

средняя группа

11

Левера Е.В.

«В гостях у гнома Эконома»
формирование предпосылок
экономической грамотности

старшая группа

11

Кудякова М.В.

«Чудеса Бумагопластики»,
художественно-творческое развитие
«Читалочка» Речевое
«Рукодельница», народноприкладное искусство

старшая группа

14

подготовительная
подготовительная

18
7

Шишкина Н.С.
Власова А.В.
Гарат Е.А.
Кабанова Л.В.

7

5

83

7

Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования
показывает увеличение посещаемости занятий в сравнении с 2020-2021 уч. годом. В 20212022 уч. году дополнительным образованием задействовано 92,0% воспитанников
детского сада, это на 29% больше, чем в пошлом году.
Иные услуги
Название кружка, направление
Возрастной
Количество
ФИО педагога
состав
детей за год
«День Рождения ребенка»
От 2-7 лет
Неволина С.Л.
коммуникативное
Зарифова В.М.
Источником финансирования дополнительных образовательных и иных услуг
являются средства родителей воспитанников. В учебном году 17 / 8,0% родителей
заказывают услугу «День рождения…»
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования
показывает заинтересованность детей работой в кружках, они стали более
уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности.
Первыми, кто оценил результат - это, конечно, наши родители! Дети стали чуткими,
внимательными, отмечается положительное отношение к собственной деятельности, её
результатам, к сотрудничеству со взрослыми и детьми. Также, за период работы кружков,
дети приобрели умение самостоятельно передавать настроение в своих работах, уверенно
подбирать изобразительные средства художественной изобразительности, цветовую
гамму в соответствии с поставленной перед ними задачей, обрели уверенность в своей
способности творить красоту.
Отслеживание результатов показывает, что все дети, получающие дополнительную
образовательную услугу, выходят на высокий уровень выбранных направлений, часть
детей 30-40% - на средний уровень.
Уровень развития детского творчества:
Количество кружков
Высокий
Средний
Низкий
дополнительного образования в
уровень
уровень
уровень
ДОУ в 2020-2021уч.г.
6
48
15
0
76%
23%
0%
Вывод: Кружки в нашем дошкольном образовательном учреждении давно стали
нормой деятельности педагогического коллектива и вышли за рамки нововведения.
Кружки – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на
основе их общего интереса. Они базируются на дополнительном материале к задачам
Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством педагога.
Кружковая работа строится на материале, превышающем содержание
государственного стандарта дошкольного образования.
Дополнительные образовательные услуги в нашем ДОУ обеспечивают:
- выявление и развитие способностей детей;
- организацию условий для социализаций детей.
Педагогами применяется педагогическая диагностика (оценка индивидуального
развития) детей дошкольного возраста по основной образовательной программе
дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. Инструментарий для педагогической диагностики — карты
наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и
перспективы развития каждого ребенка.
Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения образовательной программы
дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №30» в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и
качества освоения образовательных областей.
Результаты качества освоения ОП МАДОУ «Детский сад №30» в 2021-2022уч.году
Уровень
Выше нормы
Норма
Ниже нормы
Итого
развития
Кол%
Кол%
Кол-во %
Кол-во %
целевых
во
во
воспитанн
ориентиров
иков
детского
в пределах
развития
нормы
20,0
67,0
10,0%
87,0%
18
60
12
90
%
%
Качество
31,0
61,0
8,0%
92,0%
28
55
7
90
освоения
%
%
образовательны
х
областей
Вывод: результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Индивидуализация ОП
Одним
из
основных
принципов
реализации
ФГОС
ДО
является
принцип индивидуализации,
который
подразумевает
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания
своего образования,
становится
субъектом образования.
Педагоги
стараются
индивидуализировать развивающую предметно-пространственную среду, делать ее
насыщенной, содержательной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,
доступной, безопасной.
Индивидуализация образовательного процесса как приоритетная стратегия или
социально-личностное развитие
в нашем ДОУ- это разработанные в группах
компенсирующей направленности:
ИОП - индивидуальная образовательная программа,
ИОМ - индивидуальный образовательный маршрут ребенка на основе личностноориентированного подхода,
Создание условий для обеспечения инклюзивного
образования.
Таким образом, индивидуализация образовательного процесса позволяет педагогам
учитывать интересы, возможности и социальную ситуацию развития воспитанников ДОУ.
Оценка индивидуального развития производится педагогами с применением
педагогической
диагностики детей дошкольного возраста по основной образовательной
программе дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, но и психологической.
В детском саду работают два педагога психолога.
Цель работы Минниахметовой К.А.: Обеспечить безопасность и сохранение
психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития на
всех этапах дошкольного детства.
В течение 2021-2022 учебного года достижение целей и задач осуществлялось
психологом Минниахметовой К.А. через следующие направления работы:
- психологическая диагностика;
- психопрофилактическая работа;

- психологическое просвещение и консультирование;
- организационно-методическая работа
Используя разные психологические методики Тест Керна -Йирасека «Школьная
зрелость», Самооценка, Модификация методики Дембо - Рубинштейна «Улицы» и др.
провела Анализ психологической готовности детей подготовительной группы к
школьному обучению
Цель диагностики: выявление сформированности компонентов психологической
готовности к обучению в школе.
Результатом изучения является создание диагностической основы для
проектирования и реализации комплекса мер, содействующих формированию
психологической готовности детей к школьному обучению.
Результаты диагностики детей в ДОУ
В 2021-2022 учебном году в детском саду была 1 подготовительная группа.
Диагностическое обследование детей проводилось в соответствии с ФГОС ДО.
Количество детей в подготовительной группе ДОУ (по списку) 16.
Таким образом, на конец учебного года 94% (16) детей готовы к школьному
обучению, имеющие средние и высокие показатели по основным компонентам
психологической готовности, прописанные по программе ФГОС ДОО. 6% (1) - дети,
имеющие определенные затруднения к процессу обучения.
После диагностики были проведены индивидуальные занятия для ребенка, по
программе В.Л. Шарохиной «Психологическая подготовка детей к школе», дополненная
кинезиологическими упражнениями, упражнениями из «Альбома по развитию речи» В.С.
Володиной.
Таким образом, направления в работе психолога:
1.Диагностическое направление.
2. Психопрофилактическое направление
3.Психологическое просвещение и консультирование
4.Организационно-методическая работа
Достигли цели - освещение актуальных вопросов психического развития детей,
проблем развития, формирование потребности в психологических знаниях, желания
использовать их в интересах ребенка и собственного развития. Консультативной
деятельность за 2021-2022 учебный год, взаимодействие психолога с родителями
создала наиболее благоприятные условий для образования и развития детей.
В группах с ОВЗ и детей- инвалидов педагог-психолог Гаврилова И.Л. провела
тщательно комплексную оценку психического развития и потенциальных возможностей
воспитанником в составе – 9 человек. (Использовала методики С.Д.Забрамная Э Сеген,
А.Р.Лурия и др.) Для каждого ребенка прописано свое индивидуальное заключение.
Отмечает положительную динамику по всем диагностируемым направлениям.
Коррекционно-развивающая работа велась по образовательной программе, по ИОП, по
дополнительной коррекционной программе по работе с кинетическим песком «Здоровье
на ладошках», по программе ппк и рэс у ребенка РАС.
Таким образом, направления в работе психологов:
1.Диагностическое направление.
2. Психопрофилактическое направление
3.Психологическое просвещение и консультирование
4.Организационно-методическая работа, достигли цели - освещение актуальных
вопросов психического развития детей, проблем развития, формирование потребности в
психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка и собственного
развития. Консультативной деятельность за 2021-2022 учебный год, взаимодействие
психолога с родителями создала наиболее благоприятные условий для образования и
развития детей.

Вывод: Полученные сведения позволяют в дальнейшем целенаправленно вносить
коррективы в организацию процесса воспитания и обучения детей группы
компенсирующей направленности (с ОВЗ)
Индивидуализация образовательного процесса это - участие детей развивающей и
компенсирующей направленности (ОВЗ и дети-инвалиды) в конкурсах.
№
1
2.

3.

Участие детей в конкурсах в 2021-2022 уч. году
Уровень конкурса
Место
Количество воспитанников
Международный
1
6
Всероссийский
1
54
2
13
3
1
участник
5
муниципальный
1
7
2
2
3
2
участник
5

В конкурсах участвовали 94% детей всех возрастных групп, в прошлом году цифра
составляла 70%.
Таким образом, основным условием, способствующим формированию и развитию
потенциальных возможностей воспитанников с ОВЗ, является гуманистический,
творческий, позитивный, эмоционально комфортный характер образовательной среды в
ДОУ
Преемственность
Цель: Создание преемственности в организации образовательной системы
МАДОУ «Детский сад №30» с СОШ №44. Выработка общих подходов к оценке
готовности ребенка к школе с позиции самоценности дошкольного возраста.
Цель данного сотрудничества: реализовать единую линию развития ребенка на
этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу
целостный последовательный и перспективный характер.
Работа с детьми на этом этапе включает в себя:
- экскурсии в школу;
- посещение занятий стартовой школы;
- знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями начальной школы;
- выставки рисунков и поделок;
Сотрудничество с педагогами:
- деловые дистанционные встречи;
- справка учителя о сформированности ключевых компетенций выпускников
ДОУ.
Сотрудничество с родителями: Важную роль в преемственности дошкольного и
начального образования играет сотрудничество с родителями.
В сентябре совместное родительское собрание с педагогами ДОУ и
учителями школы;
консультации с педагогами ДОУ и школы;
визуальные средства общения (стендовый материал);
ВЫВОД: Таким образом,
установление преемственных связей педагогов
начальной школы и дошкольного учреждения, родителей (законных представителей) и
обучающихся позволяет обеспечить развитие предпосылок учебной деятельности на этап
завершения дошкольного образования.

Диагностика обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОВЗ в детском саду.
Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" вводит в российское образовательное пространство два
принципиально новых для нашего общества понятия: инклюзивное образование и
особые образовательные потребности (ООП).
Новый стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской
Федерации. В то же время, он работает на развитие маленького ребенка,
индивидуальные потребности, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием
здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые
образовательные потребности, индивидуальные потребности отдельных категорий
детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
С сентября 2020 года в МАДОУ «Детский сад №30» открыта такая возрастная
группа. В соответствии с п. 1 ст. 79 нового Закона содержание образования и
условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой,
а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
инвалида.
В
структуру
адаптированной образовательной программы
входит
индивидуальный учебный план ребенка с ОВЗ. Учебный план обеспечивает
освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с
учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Для
развития инклюзивного подхода в образовании прошли обучение практикующие
специалисты и воспитатели, изучили общепедагогические технологии индивидуализации
обучения, модели развивающего урока, технологии
поддержки и детского
сотрудничества, вовлечения родителей в педагогический процесс. По сути дела речь идёт
о развитии профессиональной гибкости, способности следовать за ребенком, а с другой
стороны – видеть потенциал ребёнка, выставлять адекватные требования к его
достижениям. Профессиональное сообщество: воспитатели, дефектолог, педагогпсихолог, тьютор данной группы готово к решению этих задач, понимая, что оно
работает на будущее нашего образования и каждого отдельного человека, которое его
сегодня получает.
Данным детям применяется система комплексного сопровождения, которая
включает в себя: организационно-методическое сопровождение, коррекционноразвивающее направление, консультативно-просветительское и профилактическое
направление. Психолого – педагогическая диагностика, как инструмент педагога для
коррекционной работы с детьми ОВЗ.
Таким образом, все результаты системы психолого – педагогической диагностики
в соответствии с ФГОС используются исключительно для:

Оптимизации работы с группой детей (выбор наилучших форм, методов
и принципов обучения);

Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории и профессиональной коррекции
особенностей его развития).
Психолого–педагогическая диагностика одарённости как условие учёта особых
образовательных потребностей обучающихся показала, что из 21 обследованных детей с
высоким уровнем развития усвоения программы, все 21 с заданием справились
достаточно успешно.
Сводная таблица методик диагностики общей одаренности и способностей детей
авторов: Савенков А.И.( Методика диагностики общей одаренности «Интеллектуальный
портрет» П.Торренса, Международный тест уровня развития творческого мышления
(фигурная форма)
Ада Хаан, Г.( Каф (Тест - анкета предрасположенности ребенка
к различным видам деятельности)

Подводя итог вышесказанному, нельзя обойти вниманием тот факт, что
одаренность - всего лишь потенциал, который может привести к успеху, а может и не
реализоваться. Хочется верить, что благодаря усилиям педагогов и специалистов нашего
дошкольного учреждения, каждый одаренный ребенок в будущем сможет найти себя,
реализовать свои способности, полноценно раскрыться в профессии. Сумеет не
потеряться в огромном мире и принести обществу свой вклад, созидая новое в различных
сферах жизни.
2.3.2 Анализ результатов диагностики готовности выпускников ДОУ к школе в 2022
Одним из важнейших показателей педагогического процесса в коллективе ДОУ
считается уровень готовности детей к обучению в школе. Диагностика психологической
готовности к школьному обучению осуществлялась педагогом-психологом в апреле-мае
2022 г., с согласия родителей. (тест ориентировочной школьной зрелости Керна Ийрасека,
дополнительно «Определение психологической готовности ребенка к обучению в школе»
Павлова, Руденко) Обследовано: 16 детей подготовительных групп.
Психологическая готовность детей к школьному обучению
Интеллектуа
Эмоциональ
Коммуникати
Мотивоцион
льная готовность
но-волевая
вная готовность
но-личностная
готовность
готовность
Определенный
Умение
Умение
Готовность к
уровень
развития управлять своим
находить место в
принятию новой
внимания,
памяти, поведением и
коллективе
социальной
речи, мыслительных поступками,
сверстников,
позиции школьника,
операций (большой эмоциональным
подчиняться
активное
словарный
запас, состоянием в
требованиям
положительное
умение
соответствии с
сверстников и
отношение к школе,
анализировать,
принятыми
взрослого, понимать, желание учиться.
сравнивать,
нормами поведения что не все зависит от
классифицировать
дома, в детском
желания ребенка.
предметы, обобщать саду, в гостях.
и др.)
Способность
подчинить «Хочу»,
«Надо».
3 /10
3/14
3/16
3/6
2/4
2/2
2/ 0
2/ 10
1/ 2
1/ 0
1/0
Оценка результативности выполнения заданий проводилась по 3-м уровням:
1-й уровень - низкий
2-й уровень - средний
3-й уровень - высокий
Результаты диагностики отражены в таблице
Вывод: результаты исследования психолого-педагогической готовности ребенка к
обучению показывают, что все воспитанники готовы к обучению в школе.
Это свидетельствует о хорошей работе педагогов и специалистов ДОУ по
интеллектуальному, эмоционально-волевому развитию детей.
Результаты исследования и рекомендации доведены до сведения воспитателей и
родителей на индивидуальных консультациях. Так же с результатами исследования
ознакомлена администрация дошкольного учреждения и специалисты.

2.3.3. Показатели результатов деятельности логопедической службы за 20212022 уч.год
Учитель-логопед Гарат Е.А.
Одним из направлений в работе учреждения является коррекция недостатков в
речевом развитии детей. В логопедической группе работают опытные педагоги. За год
им удалось добиться стабильных результатов в развитии речи и коррекции речевых
нарушений
Итоговая диагностика в конце учебного года (апрель) для контроля
эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику
в развитии речи детей:
№ п/п
Показатель
Количество детей
1.
Общее количество детей на сентябрь 2021 г.:
- обследованных (5-7 лет)
20
- с нарушением речи
15
- зачислено в группу в сентябре (в январе)
12 (0)
ОНР: выявлено – принято
13 – 13
ФФНР: выявлено – принято
1–1
ФНР: выявлено – принято
6–0
Несформированность речевых и языковых средств:
0
выявлено – принято
2.
Выпущено всего:
- с нормативной речью
10
- со значительными улучшениями
4
- без улучшений
0
3.
Рекомендовано направить в общеобразовательную
школу:
10
- без необходимости посещения логопункта
4
- с обязательным посещением логопункта
4.
Оставлено для продолжения коррекционной
0
работы в подготовительной группе
5.
Выбыло в течение года
0
Итоговая диагностика в конце учебного года (конец апреля 2022 г.) для контроля
эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику
в развитии речи детей.
Таким образом, по итогам коррекционно-логопедической работы можно
констатировать, что к концу учебного года уровень речевого развития воспитанников стал
значительно выше, чем в начале года.
Четверым детям рекомендовано посещение школьного логопункта. В связи с
тяжестью дефекта и частого отсутствия в ДОУ этим воспитанникам необходимо
продолжать коррекционно-логопедическую работу.
В
рамках
организационно-методического
направления
педагогом
осуществлялись следующие виды деятельности:
 В течение года посещала методические объединения.
 Приняла активное участие во всероссийской заочной научно-практической
конференции «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с особыми
образовательными потребностями».
 Приняла участие во всероссийской заочной научно-практической конференции
«Изучение и образование детей с разными формами дизонтогенеза» и разместила
публикацию в электронном сборнике ФГБОУ ВО УрГПУ «Институт специального
образования».
 Приняла участие в XV Региональной научно-практической конференции
«Актуальные проблемы воспитания, комплексной абилитации и реабилитации лиц с ОВЗ»
(на базе общественного филиала кафедры теории и методики обучения лиц с ОВЗ ИСО
УрГПУ ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 1»).

 Участвовала в конкурсе научных работ, представленных на XVII Всероссийскую
научно-практическую конференцию студентов, аспирантов, магистрантов, слушателей
памяти профессора В.В. Коркунова, посвященную 60-летию начала подготовки
дефектологов на Урале «Изучение и образование детей с различными формами
дизонтогенеза».
 Приняла участие в Весенней школе – 2022 (ГБОУ СО ЦППМСП «Ресурс») для
учителей-логопедов и учителей-дефектологов.
 Участие в областном онлайн-семинаре «Особенности игровой деятельности
детей с ТМНР».
 Подготовила и провела городское методическое объединение учителейлогопедов РГО на тему: «Ранняя помощь семье ребенка с ОВЗ».
 Выступала с докладом на городском методическом объединении старших
воспитателей, тема: «Реализация Программы воспитания в деятельности учителялогопеда».
 Подготовила детей речевой группы и активно участвовала с воспитанниками в
районном фестивале детского творчества «Лучик солнца золотой».
 Проводила работу по показу театральных постановок в МАДОУ № 30 с детьми
речевой группы. (Театральная постановка по мотивам русско-народной сказки «ГусиЛебеди»).
 Разрабатывала и проводила занятия в рамках консультативного пункта «НосикиКурносики».
 Осуществляла дополнительную общеразвивающую программу «Читалочка» с
детьми подготовительной группы.
 Подготовила и провела открытое занятие для педагогов детского сада
«Театральные игры в работе учителя-логопеда».
 Осуществляла следующие мероприятия, с целью взаимосвязи с другими
специалистами МАДОУ:
 анализ
результатов
обследования,
составление
индивидуальных
образовательных маршрутов  по результатам мониторинга;
 знакомство с содержанием работы воспитателей (по развитию речи);
 знакомство педагогов МАДОУ с результатами обследования (начало года) и
динамикой речевого развития в процессе коррекционной работы;
 подготовка необходимой документации к заседанию ППк совместно с другими
специалистами МАДОУ;
 проведение еженедельных индивидуальных консультаций для родителей и
специалистов МАДОУ (по графику работы учителя-логопеда);
 сообщение родителям результатов обследования.
 Изучала новинки методической литературы, знакомилась с инновационными
технологиями, проводила работу по самообразованию.
 Систематически
улучшала
оснащенность
логопедического
кабинета
дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана; Подбирала и
оформляла наглядно-практический материал по автоматизации и дифференциации звуков,
по коррекции слоговой структуры слова. Подбирала методическую и коррекционную
литературу и пособия, логопедические игры в помощь воспитателям и родителям.
 Оказывала методическую помощь для молодого педагога (наставничество).
 Вела работу с целью обмена опытом на сайтах образовательных порталов:
«Социальная сеть работников образования» (http://nsportal.ru/user), Современный
учительский портал (http://easyen.ru) и других.
 Участвовала в профессиональных конкурсах и олимпиадах международного и
всероссийского уровня.
Активный просмотр практических вебинаров: «Коррекция слоговой структуры
слова. Нейропсихологический подход», «Цифровые образовательные ресурсы; опыт
использования в коррекционной работе детского сада».

Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционноразвивающей работы учителя-логопеда Гарат Е. А., поставленные задачи повышения
эффективности логопедической работы на 2021 – 2022 учебный год были выполнены.
Учитель-дефектолог Дегтяренко М.А.
Основные направления работы.
Для достижения поставленных целей и задач необходима система тесного
взаимодействия всех участников образовательного процесса: родителей, педагогов
детского сада и самого воспитанника. Таким образом, на протяжении учебного года
осуществлялось 3 основных направления педагогической деятельности учителя –
дефектолога:
Воспитательно – образовательная и коррекционно – развивающая работа с
детьми с ОВЗ;
Консультативно – просветительская работа с педагогами ДОУ;
Консультативно – просветительская работа с семьями воспитанников.
Содержание работы с детьми.
Направление
Условия реализации
работы
1.
Мониторинг детского развития с целью выявления уровня
познавательно – речевого развития детей:
Диагностическое
Забрамная С.Д. Практический материал для проведения
направление
психолого – педагогического обследования детей, 2005г.
(сентябрь, январь,
2.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов
апрель)
освоения Программы:

Реализация
программ
дошкольного
воспитания

Реализация
коррекционноразвивающих
программ

1.
Проведение фронтальной (подгрупповой) НОД по
познавательно – речевому развитию в рамках образовательной
области «Познавательно – речевое развитие» согласно содержания
рабочих учебных программ, составленных на основе:
Адаптированная основная образовательная программа с
ТМНР
Программы воспитания и обучения детей с
церебральным параличем дошкольного возраста. Симонова М.,
1986 г.
Баряева Л.Б. Программа воспитания и обучения
дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. СПб,
2001 г.
2.
Проведение индивидуальной работы с детьми по
закреплению полученных навыков в ходе НОД
1.
Проведение пальчиковой гимнастики с детьми (ежедневно)
2.
Проведение артикуляционной гимнастики с детьми
(ежедневно)
3.
Проведение индивидуальной коррекционно – развивающей
работы с детьми согласно содержания
индивидуальных
образовательных маршрутов
4.
Направление детей к неврологу, психиатру, ортодонту,
отоларингологу для консультаций (в случае необходимости).

Результативность образовательной работы с детьми.
Результативность освоения воспитанниками содержания адаптированной основной
образовательной
программы дошкольного образования для детей с ТМНР можно
изучить по данным диагностики в сравнении начальных показателей с конечными. Эти
результаты представлены в таблице.

Таблица 2.
Результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы
дошкольного образования по образовательным областям.
Уровни
Познавательное развитие Познавательное развитие
Речевое развитие
освоения
(ФЭМП)
(окр. мир)
н.г.
к.г.
н.г.
к.г.
н.г.
к.г.
Высокий
4
40%
1
10%
2
20%
2
20%
Средний
5
50%
4
40%
3
30%
4
40% 6 60%
6
60%
Низкий
5
50%
2
20%
6
60%
4
40% 4 40%
2
20%
Педагог провела полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет
особенностей его речевого, познавательного и социального развития. На основе
диагностических данных, разрабатывает коррекционную программу, направленную на
преодоление выявленных нарушений.
В группе компенсирующей направленности (дети-инвалиды) к концу года
произошли изменения в области художественно-эстетического развития. Не смотря на то,
что у всех детей данной группы слабо развита мелкая моторика рук и слабые мышцы рук
и пальцев, воспитатели добились в данной области положительной динамики. Достижения
в области «социально-коммуникативное развитие». Дети к концу года научились играть
рядом со сверстниками, выполнять игровые действия по указанию взрослого. Очень
любят играть в конструктор. Приобрели мягкий конструктор для решения проблем в
области познания.
2.3.4. Анализ состояния ресурсного потенциала дошкольной образовательной
системы
В условиях управления по результатам ценнейшим ресурсом является
инициативный и творческий коллектив. Согласно методики штатной численности в
МАДОУ «Детский сад №30» педагогический штат (18 чел.) укомплектован полностью и в
учебном году образовательную деятельность осуществляют:
1 старший воспитатель;
10 воспитателей;
1 учитель-логопед;
1 музыкальный руководитель;
1 инструктор по физической культуре,
2 тьютора;
1 педагог-психолог;
1 дефектолог.
Образовательный уровень педагогов.
Образовательный уровень/ общее
2021-2022
количество
18 педагогов
Высшее педагогическое образование
4
2
специалиста
воспитателя
Среднее педагогическое образование
5
1
специалист
воспитателей
Из воспитателей три педагога, имеющих профессиональное образование, прошли
курсы профессиональной переподготовки по направлению «Педагогика и образование»,
обучаются в педагогическом вузе.
Вывод: ДОУ укомплектовано штатами в соответствии со штатным расписанием.
50% педагогов имеют высшее образование и 50% среднее из них 17% педагогов
приобретают высшее образование.
Возрастной состав педагогов
Учебный год

До 25 лет

От 26 до 35
лет

От 36 до 45
лет

Свыше 45 лет

2020-2021
Учебный
год
2020-2021

Кол-во
-

%
-

Кол-во
7

%
39

Кол-во
4

Стаж педагогической деятельности.
Кол-во
До 3-х
От 3 до От 5 до
От 10
педагогов
лет
5 лет
10 лет
до 15
лет
18
2
3
1

%
22

Кол-во
7

От 15
до 20
лет
3

%
39

20 и
более
лет
5

Вывод: в ДОУ наметилась тенденция к омоложению педагогического коллектива,
к росту профессионально-педагогического уровня. С целью поддержки начинающих
педагогов большая роль отводится наставничеству. Цель наставничества: оказание
помощи начинающим педагогам в их профессиональном становлении, овладении
профессиональными знаниями, умениями и навыками, а так же формирование кадрового
потенциала. Работа осуществляется систематически в соответствии с планом работы.
Применение эффективных форм оказания помощи молодым педагогам способствует
повышению их уровня педагогической культуры. Проводимый опрос помог выявить
затруднения в работе педагогов и наметить задачи для наставников. В результате:
система самообразования, курсы повышения квалификации, ГМО, участие в открытых
мероприятиях детского сада сформировали у начинающих педагогов желание и
потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, умение моделировать и
прогнозировать воспитательно-образовательный процесс. Из отчетов наставников видна
положительная динамика профессионального роста начинающих педагогов. А главное
любовь и уважение к детям. Желание войти в профессию.
Вывод: результат работы школы наставничества показал: Работа наставников
способствует развитию и закреплению у молодых специалистов профессиональных
компетенций по должности «воспитатель».
Повышение квалификации педагогов за 2021-2022 уч.год.
Курсы ПК, вебинары, семинары, мастер-классы, ГМО, городские
педагогические чтения, обучение в ВУЗ
Курсы
Вебинары Семинары МастерГМО Педагогические Обучение
повышение
классы
чтения
в ВУЗе
квалификации
89%
28%
56%
11%
11%
5%
11%
Название курса повышения квалификации
Образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО
Методика организации детских праздников и концертов
Речевое развитие в соответствии с ФГОС ДО
Единое образовательное пространство пяти образовательных областей ФГОС
ДО
Тьюторское сопровождение дошкольников согласно ФГОС ДО
Педагог-психолог. Психокоррекционные технологии для детей с ОВЗ
Организационные подходы и технологии применения адаптивной физической
культуры работе с детьми дошкольного возраста
Структура, содержание и особенности разработки рабочей программы
воспитания в дошкольной организации
Основы реализации дополнительного образования детей в ДОО
Организация деятельности ответственного за профилактику дорожнотранспортного травматизма в ДОУ

Количе
ство
6
1
3
1
1
1
1
2
1
6

Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным
организациям согласно СП 2.4.3648-20
Профилактика гриппа и острых распираторных вирусных инфекций, в том
числе новой короновирусной инфекции (COVID-19)
Оказание первой медицинской помощи

7
7
7

Вывод: Данные таблицы соответствуют данным личных дел педагогов. В течение
года педагоги ДОУ прошли обучение на курсах повышения квалификации разного
уровня.
Таким образом, в
ДОУ созданы условия для проявления профессиональных и
творческих способностей, для повышения квалификации всех специалистов. Курсовая
подготовка педагогов осуществляется своевременно в соответствии с графиком курсовой
подготовки, некоторые педагоги его превышают.
Уровень квалификации педагогов изучали по результатам
аттестации
педагогических работников. Основной целью по управлению аттестационным процессом
в учебном году стало создание условий для наращивания кадрового педагогического
потенциала ДОУ, повышения квалификации и профессиональной компетенции
педагогических работников. По анализу результатов прослеживается тенденция к
поддержанию стабильного уровня квалификации педагогов.
Динамика уровня квалификации педагогов.
Квалификация
2019-2020
14 педагогов
Высшая
3
21,%
Первая
9
64%
Соответствие должности
Не аттестованные /вновь прибывшие
2
15%

2020-2021
15 педагогов
3
20%
8
53%
4
27%

2021-2022
18 педагогов
2
11%
3
17%
2
11%
9
61%

Вывод: Анализ результатов аттестации педагогических работников позволяет
сделать вывод о
том,
что
2021-2022
аттестационный год прошел
успешно.
Результаты аттестации в целом свидетельствуют о положительной динамике
профессионального
роста педагогических работников.
Однако,
количество
не
аттестованных педагогов выросло в связи с тем, что за последние два года произошел
приток новых работников, а прежде работающие педагоги поменяли должности.
Повышению квалификации педагогов и росту профессионального мастерства
способствует методическая работа с кадрами. Каждый педагог имеет план по
самообразованию. Проводимые в течение года мероприятия были направлены на
решение годовых задач и повышение профессиональной компетентности педагогов. В
практику работы учреждения стали шире внедряться активные формы взаимодействия с
семьями воспитанников и социумом (совместные мероприятия, проекты, акции,
родительские клубы). Школу молодого педагога проводят опытные педагоги:
Н.Н.Надршина, С.Л.Неволина, Е.А.Гарат, Л.В.Кабанова, Т.В.Слуцкая Используемые
формы и методы работы способствуют формированию стабильного положительного
имиджа учреждения в окружающем социуме. Активно ведется работа по
распространению опыта педагогов в профессиональной среде на разных уровнях. В
ходе проведения методических мероприятий педагогам предоставлялась возможность
актуализировать имеющиеся знания, повысить профессиональный уровень, обобщить и
представить свой педагогический опыт. Педагогическое анкетирование показало, кто из
педагогов владеет инновационными технологиями и эффективно применяет их на
практике в работе с детьми. Анкета психологического климата в коллективе показала, что
психологический климат в коллективе здоровый, гласность-норма жизни.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».