Аналитический отчет 2019-2020 уч.г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №30 «Ёлочка»
623751, Свердловская область, г. Реж, ул. Строителей, 10
тел.: 8 (34364) 3-30-60, e-mail: elochka_30@mail.ru, адрес сайта http://30rezh.tvoysadik.ru
ИНН 6628009905 КПП 667701001 р/с 40701810800001176228
в УРАЛЬСКОЕ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург, БИК
046577001 л/с 30906000160 УФК по Свердловской области
(Финансовое управление)
______________________________________________________________________

Анализ деятельности муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 30 «Ёлочка»
за 2019-2020 учебный год.
( годовой отчет)

I.

Информационный блок

1/ Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ОУ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида № 30 «Ёлочка»
города Реж Свердловской области
функционирует с 1978 года на основании Устава, утвержденного управлением
образования Администрации Режевского городского округа (зарегистрировано
инспекцией Федеральной налоговой службы по В-Исетского району г. Екатеринбурга
30.12.2015 года за государственным регистрационным № 6156658413279 ОГРН
1026601688630, и лицензии на право ведения образовательной деятельности от 21.03.2013
г. № 17099 с приложением №1 от 21.03.2013г. на основании Постановлении Главы
Администрации Режевского городского округа от 19.10.2012 №1459 и приказа по
МАДОУ «Детский сад №30» №1 с 01.01. 2013 года учреждение функционирует как
автономное.
Управление и организация деятельностью МАДОУ «Детский сад №30» осуществляется
в соответствии с законодательными нормами Российской Федерации.
Дошкольное учреждение расположено в отдельно стоящем двухэтажном панельном
здании, построенном по типовому проекту по адресу: 623751 г. Реж, ул. Строителей,10.
Территория озеленена, участки оснащены верандами. На территории учреждения имеется
спортивная площадка. Ближайшее окружение – поликлиника; средняя школа № 44;
детская школа искусств, детская библиотека, лыжная база, детские сады №33,5.
Руководитель учреждения: Ермолина Татьяна Михайловна
Телефон : 8 343 64 3 30 60
E-mail: elochka_30@mail.ru,
http://30rezh.tvoysadik.ru
Режим работы: 10,5 часов.
Для осуществления образовательного процесса в ДОУ разработаны локальные акты, ООП,
рабочие программы педагогов и специалистов, документация специалистов (логопеда,
психолога, тьютора), а так же учебные планы, графики, расписания.
2/ в МАДОУ «Детский сад №30» функционирует 6 групп: 2 группы детей раннего
возраста, 4 группы детей дошкольного возраста, в том числе логопедическая группа:
№

Возрастная группа

Возраст детей

Воспитатели

1
2
3
4
5
6

1 группа раннего возраста
Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Старшая группа
Подготовительная группа

с 2до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

Левера Е.В.
Вареничева М.В
Сидорова Е.В.
Кудякова М.В.
Кабанова Л.В.
Слуцкая Т.В.

Группа
компенсирующей
направленности

логопедическая
группа детей от 5

до 7 лет

Работают специалисты: учителя – логопеды, Гарат Е.А., Климарева Д.А.
Музыкальные руководители: Степанова Л.М.
Инструктор по физической культуре: Зарифова В.М.
Тьютор: Неволина С.Л.
Старший воспитатель: Кукарцева О.В.
Подменные воспитатели: Надршина Н.Н., Власова А.В., Шишкина Н.С.
Контингент детей в течение года сохранился 120 детей
Посещаемость в среднем составляет: 90-100 детей. С 26.03.2020 детский сад перешел на
особый режим функционирования на основании приказа №85/01-07 от 24.03.2020
3/ Материально-технический ресурс.
Для создания условий по реализации ФГОС ДО приобретено
Игровое уличное оборудование «Домики»
Робот-конструктор, игры, игрушки, дидактические пособия, плакаты
Методическая литература к программе, электронные ресурсы
Подписные издания, канцтовары
Детские шкафы для раздевания
Двери для пищеблока и прачечной
Процессор
Холодильник для медицинского кабинета
Стиральная машина
Стойка-место для лицензионного охранника
Освещение территории ДОУ
Мягкий инвентарь
Бензокосилка
Пылесос
Огнезащитная обработка чердачного помещения
Приобретение расходных материалов, используемых для обеспечения
соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены
Товары для косметического ремонта помещений детского сада
Вывод: Нормативно-правовое, материально-техническое обеспечение, позволяют
педагогическому коллективу осуществлять образовательный процесс согласно
требованиям законодательства РФ и достигать положительных результатов в
развитии ДОУ.
4/

Характеристика и анализ потенциала педагогических кадров

В условиях управления по результатам ценнейшим ресурсом является инициативный и
творческий коллектив. В муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении работает стабильный творческий коллектив.
Образовательную деятельность осуществляет 15 педагогов. Из них:
1 старший воспитатель;
9 воспитателей;
1 учитель-логопед;
1 музыкальный руководитель;
1 инструктор по физической культуре,
1 тьютор,
1 педагог-психолог

Образовательный уровень педагогов.
Образовательный уровень/ общее
количество

2019-2020
15 педагогов

Высшее педагогическое образование

4
специалиста
2
специалист

Среднее педагогическое образование

3
воспитателя
6
воспитателей

Из воспитателей один педагог, имеющий профессиональное образование, прошел курсы
профессиональной переподготовки по направлению «Педагогика и образование»,
обучается в педагогическом вузе
Вывод: ДОУ укомплектовано штатами в соответствии со штатным расписанием.
Вакансий нет, совместителей нет
Возрастной состав педагогов.
Учебный год

До 25 лет
Кол-во
-

2019-2020
Учебный
год

Кол-во
педагогов

2019-2020

15

%
-

От 26 до 35 лет

От 36 до 45 лет

Свыше 45 лет

Кол-во
6

Кол-во
3

Кол-во
6

%
40

Стаж педагогической деятельности.

%
20

До 3-х
лет

От 3 до 5
лет

От 5 до
10 лет

От 10 до
15 лет

От 15 до
20 лет

2

2

3

2

2

%
40
20 и
более
лет
4

Вывод:
в ДОУ наметилась тенденция к омоложению педагогического
коллектива, к росту профессионально-педагогического уровня.
Таким образом: работа с молодыми специалистами и малоопытными педагогами в
учреждении осуществляется систематически в соответствии с планом работы.
Применение эффективных форм оказания помощи малоопытным педагогам способствует
повышению их уровня педагогической культуры. Участие педагогов в работе ГМО
для
начинающих
педагогов
помогает
формированию
профессиональной
компетентности, оказанию своевременной адресной помощи, повышению качества
педагогической деятельности.
Проводимая диагностика возможностей и затруднений педагогов позволила выявить
затруднения и спрогнозировать дальнейшую работу по повышению их квалификации.
Данные диагностики
показали, что некоторые из молодых педагогов обладают
потенциалом к творческому росту. Диагностика позволила спрогнозировать дальнейшую
работу с молодыми кадрами:
- обучение молодых специалистов проведению мониторинга педагогической
деятельности;
- помощь в организации самообразования, повышении квалификации;
-предоставление возможности всем педагогам представить свой опыт педагогическому
сообществу город, региона.
Повышение квалификации педагогов за 2019-2020 уч.год.
№ пп

ФИО педагога

1

Неволина С.Л.

Наименование курсов
Методика обучения финансовой грамотности в дошкольных

образовательных организациях , 72 часа
Проектное управление, 72 часа
Организация профилактической работы в образовательных
организациях по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма, 16 часов
2

Левера Е.В.

Современные методики и программы по раннему развитию
детей, 108 часов

3

Климарева Д.А.

Организация образования обучающихся
нарушением интеллекта, с тяжелыми
нарушениями развития, 48 часов

4

Сидорова Е.В.

Особенности работы воспитателя в логопедической группе в
соответствии с ФГОС ДО, 36 часов

с выраженным
множественными

Организация профилактической работы в образовательных
организациях по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма, 16 часов
Образовательная робототехника в условиях реализации ФГОС
дошкольного
образования:
конструирование
и
экспериментирование, 40 часов
5

Зарифова В.М.

Организация профилактической работы в образовательных
организациях по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма, 16 часов

6

Слуцкая Т.В.

Организация профилактической работы в образовательных
организациях по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма, 16 часов

7

Вареничева
М.В.

Организация профилактической работы в образовательных
организациях по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма, 16 часов

8

Кабанова Л.В.

Организация профилактической работы в образовательных
организациях по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма, 16 часов

9

Кудякова М.В.

Организация профилактической работы в образовательных
организациях по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма, 16 часов

10

Степанова Л.М. Программа обучения
пострадавшим, 24 часа

по

оказанию

первой

помощи

Вывод: Данные таблицы соответствуют данным личных дел педагогов. В течение года
педагоги ДОУ прошли обучение на курсах повышения квалификации разного уровня.

Начинающий воспитатель Левера Е.В. повышением квалификации занимается в течение
учебного года. ПК составляет почти 300 часов, плюс обучение в УрГПУ. Педагог
осмысленно стремиться к знаниям, это положительно отражается на организации
образовательного процесса в группе раннего возраста. Активно занималась созданием
условий для успешной адаптации детей. Организовала работу детско-родительского
клуба “Растем вместе”. Родители вместе с детьми смастерили сувениры для престарелых
и инвалидов Режевского дома интерната. Главный результат работы - это слаженная
работа единой команды младшего воспитателя, воспитателя группы и родителей,
заинтересованных в развитии малышей. Дети готовы к переходу на следующую ступень
развития: активные, радостные, коммуникативные.
Воспитатель Вареничева М.В. окончила в этом году ВУЗ.Квалификация Магистр,
направление: «Мененджмент в образовании», дополнительное образование: модуль
«Государственное муниципальное управление», профиль «Руководитель образовательной
организации», разработчик модуля НИУ «Высшая школа экономики».
Воспитатель Слуцкая Т.В. вела активную подготовку детей к школе в соответствии с
требованиями ФГОС ДО. Применяла в работе традиционные и современные методы
работы. В результате освоения программы детьми показатель составляет 86%, что говорит
об эффективной целенаправленной работе педагога подготовительной группы. Хороших
результатов добилась обучая детей лего-конструированию, ознакомлению с профессиями
людей родного города.
Воспитатель Кудякова М.В., воспитатель старшей группы активно применяет в работе
интерактивные технологии, для детей группы пищит стихи, участвует с детьми в
конкурсах, особенно продвигает способности воспитанников через участие в городских
конкурсах, работает тесно с социальными партнерами ДК «Горизонт», детская школа
искусств.
Учитель-логопед Гарат Е.А. использовала в работе с детьми с особыми
образовательными потребностями современные подходы и технологии: технология
невербальной коммуникации. Альтернативная коммуникация с помощью карточек Pecs,
фразового конструктора. Разработала, оформила и систематизировала фонетикофонематическую картотеку для домашних заданий с детьми. Оформила папку с
документами
«Логопедическая служба». Разработала совместно с другими
специалистами МАДОУ ИОМ и Программу «Развитие речи для детей с РАС».
Разрабатывает игры по автоматизации звуков, интерактивных презентаций и электронных
игр по развитию речи, делится ими в собственном блоге на информационной площадке
Instagram.
Таким образом, в ДОУ созданы условия для проявления профессиональных
и творческих способностей, для повышения квалификации всех специалистов.
Курсовая подготовка педагогов осуществляется своевременно в соответствии с
графиком курсовой подготовки, некоторые педагоги его превышают.
+Образовательная деятельность в рамках оказания дополнительных платных услуг.
Подвести итог направлений, достижений, сумма денег.
Уровень квалификации педагогов изучали по результатам аттестации педагогических
работников.
По анализу результатов прослеживается тенденция к поддержанию
стабильного уровня квалификации педагогов.
Динамика уровня квалификации педагогов.
Квалификация
Высшая
Первая
Соответствие должности
Не аттестованные /вновь прибывшие

(без совместителей)
2017-2018
13 педагогов
3
23%
9
69%
1
8%

2018-2019
14 педагогов
3
21,%
9
64%
2
15%

2019-2020
15 педагогов
3
20%
8
53%
4
27%

Количество не аттестованных педагогов выросло в связи с тем, что за последние два
года произошел приток новых работников из них 1 педагог успешно обучаются в
УрГПУ (Левера Е.В.), трое ждут сроков аттестации.
Анализ возможностей педагогов Неволиной С.Л. Кукарцевой О.В. показал, что в
педагоги достойны аттестации на квалификационные категории. Данной группе педагогов
необходимо уделить особое внимание - оказать помощь в обобщении и распространении
опыта работы в педагогической среде, мотивировать данных педагогов на повышение
профессионального мастерства с целью дальнейшей аттестации на первую
квалификационную категорию в конце 2020-2022 годов.
Повышению квалификации педагогов и росту профессионального мастерства
способствует методическая работа с кадрами. Каждый педагог имеет план по
самообразованию. Проводимые в течение года мероприятия были направлены на
решение годовых задач и повышение профессиональной компетентности педагогов. В
практику работы учреждения стали шире внедряться активные формы взаимодействия с
семьями воспитанников и социумом (совместные мероприятия, проекты, акции,
родительские клубы). Школу молодого педагога проводят опытные педагоги:
Н.Н.Надршина, С.Л.Неволина. Используемые формы и методы работы способствуют
формированию стабильного положительного имиджа учреждения в окружающем
социуме. Активно ведется работа по распространению опыта педагогов в
профессиональной среде на разных уровнях.
В ходе проведения методических
мероприятий педагогам предоставлялась возможность актуализировать имеющиеся
знания, повысить профессиональный уровень, обобщить и представить свой
педагогический опыт.
С целью обеспечения всестороннего развития, воспитания и обучения детей в
возрасте от года до трех лет, не охваченных дошкольным образованием, выравнивания их
стартовых возможностей и обеспечения успешной адаптации при поступлении в
дошкольное образовательное учреждение (далее – ДОУ), оказания профессиональной
помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и развития детей с
учетом их возрастных особенностей на базе МАДОУ «Детский сад № 30» с 01 октября
2019 года осуществляет свою работу консультативный пункт «Носики-Курносики»
для родителей (законных представителей) и их детей, проживающих в близлежащих
микрорайонах города. Специалисты детского сада добились положительных результатов в
области повышения компетентности родителей в вопросах воспитания своих детей,
повышения уровня доверия и уважения к детскому саду, выстраивание маршрута
индивидуального сопровождения развития детей специалистами консультативного пункта.
Всему подтверждение – тетрадь отзывов и предложений о проведенных мероприятиях, где
родители смогли высказать свое мнение о работе специалистов ДОУ.
Участие педагогов в профессиональных сообществах на разных уровнях,
в сети Интернет.
№
п/п

ФИО педагога

Уровень и название конкурса

Документ об
участии

1

Климарева Дарья
Анатольевна

Всероссийский конкурс
«Документация учителя-логопеда по
индивидуальной работе в детском
саду. Мой опыт»

Диплом 1 место

Областной дистанционный конкурс
рисунков детей с ОВЗ «Подарок маме

Сертификат куратора

на 8 марта»

2

Колмакова
Надежда
Сергеевна

Всероссийский творческий конкурс
«Горизонты педагогики»

Диплом 1 место

Международный конкурс
«Изумрудный город»

Диплом 1 место

Всероссийский конкурс «Развитие
речи у дошкольников»

Диплом 1 место

Международная интернет-олимпиада
«Солнечный свет» по логопедии «Ялогопед»

Диплом 1 место

Всероссийская интернет-олимпиада
«Солнечный свет» по логопедии «Раз
словечко, два словечко»

Диплом 1 место

Всероссийский конкурс «Горизонты
педагогики»

Диплом 1 место

Всероссийский конкурс «Вопросита»

Диплом
руководителя 1 место

Всероссийский конкурс «Вопросита»

Диплом
руководителя 3 место

Публикация материала

Свидетельство о
публикации

Всероссийский конкурс «Особенности
адаптации ребенка в детском саду»

Диплом 1 место

Всероссийский дистанционный
конкурс детского творчества «Дыхание
весны»

Диплом куратора

Всероссийский конкурс «Изумрудный
город»

Диплом 1 место

Всероссийская викторина «Сказки для
детского сада»

Диплом 1 место

Всероссийский педагогический
конкурс «Лучший кабинет психолога»

Диплом 1 место

Международный конкурс детского
творчества «Осенние фантазии»

Диплом 1 степени

Всероссийский педагогический
конкурс «Организация работы с
родителями: формы и методы

Диплом 1 место

эффективного взаимодействия»
3

Слуцкая Татьяна
Валерьевна

Всероссийский конкурс «Горизонты
педагогики»

Диплом 1 место

Всероссийская олимпиада «Подари
знание»

Диплом 3 место

Международная викторина «Здоровый
образ жизни»

Грамота 1 место

Социальный проект «Дари Добро
Другим» в рамках Всероссийской
акции «Весенняя неделя добра»

Благодарственное
письмо

Всероссийский конкурс «Вопросита»

Диплом 2 место

4

Лавера Елена
Вячеславовна

Районная акция «Новогоднее
поздравление»

Благодарственное
письмо

5

Кабанова
Любовь
Вениаминовна

Всероссийский экологический конкурс
«Мы кормушку смастерили и столовую
открыли»

Благодарственное
письмо

Всероссийский фестиваль творческих
работ «Вдохновению-салют»

Благодарственное
письмо

Всероссийский конкурс «Зимние
фантазии»

Диплом 1 место

Всероссийский фестиваль творческих
работ «Вдохновению-салют!»

Благодарственное
письмо

Всероссийский конкурс «Талантливые
дети России»

Диплом 1 место

6

Кудякова
Марина
Васильевна

7

Хижнякова
Екатерина
Викторовна

Всероссийский профессиональный
конкурс для педагогов «Ступени
мастерства»

Диплом лауреата

8

Надршина Неля
Николаевна

Районный Фестиваль детского
вокально-хорового творчества
«Большая маленькая звезда»

Благодарность

Вывод: Участие педагогов в профессиональных сообществах на разных уровнях, в
том числе в сети Интернет, дает возможность представить педагогический опыт,
спектр педагогических находок, повысить свой профессионализм, почувствовать
свои профессиональные возможности.

Участие детей в конкурсах
Участие детей в конкурсах различного уровня:
муниципального уровня «Большая маленькая звезда»; «Новогодних елок
хоровод»; «Неопалимая купина»; «Весенняя неделя добра»; «Подарок маме на 8 марта»;
«Green Team».
российского уровня: «Вопросита»; «Изумрудный город»; «Дыхание весны»;
«Сказки для детского сада»; «Первые шаги в науку – 2019»; «Зимнее кружево»;
«Талантливые дети России»; «Мы кормушку смастерили и столовую открыли»;
«Вдохновению – салют!».
Всего участников конкурсных мероприятий 70%.
Воспитанники получили дипломы, сертификаты, грамоты, призы и подарки.
Вывод:
1. Педагогам учреждения создаются возможности предоставить собственный
педагогический опыт в профессиональных сообществах на разных уровнях, активно
используя при этом сеть интернет.
2. Для включения педагогов в творческий процесс активно используются
методические формы работы.
3. Для организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО,
воспитанников ДОУ активно включают в конкурсные движения, что позволяет развивать
их одаренность и выявлять индивидуальность.
Информация об охвате детей обучающихся по дополнительным образовательным
программам в МАДОУ «Детский сад №30»
Для удовлетворения спроса населения на разнообразные услуги учреждений
дошкольного образования введены платные дополнительные образовательные услуги.
В 2019-2020 учебном году дошкольное образовательное учреждение осуществляло
дополнительные образовательные услуги на платной основе по следующим
дополнительным общеразвивающим программам: «Звуковичок», «Пластилиновая
фантазия», «Топотушки», «Веселые мастера», «Лего-конструирование», «Волшебная
кисточка», «Легоша», «Пластилиновое чудо», «Читалочка». Также осуществлялась
платная не образовательная услуга «День рождения ребенка».
В дополнительном образовании задействовано 75 процентов воспитанников
детского сада.

Вывод: В соответствии с СанПин (ом) дополнительного образования дети только с
пяти лет имеют право получать дополнительные услуги. В нашем ДОУ получают
75% детей, 27% детей младшего возраста получают оздоровительные услуги. 52,3%
детей охвачены дополнительным образованием в ДОУ. Более 20% воспитанников
посещают ДШИ, спортивные секции, городские кружки дополнительного
образования и культуры. Таким образом, показатель охвата допобразованием

составляет 73%. Положительный результат образовательной работы коллектива.
Усвоение программ по дополнительному образования воспитанников МАДОУ
составляет 100%.
Общий вывод по информационному блоку:
1. Материально-техническое состояние дошкольного учреждения в связи с
увеличением финансирования в 2020 году намного улучшилось;
2. С целью улучшения своего благосостояния детский сад успешно прошел
процедуру лицензирования дополнительного образования для детей и взрослых и успешно
реализует программы дополнительного образования (введя с 01.02.2020 платные услуги);
3. Для эффективной и качественной реализации дополнительных образовательных
программ дополнительного образования для детей и взрослых, 7 педагогов прошли
специальные курсы повышения квалификации;
4. Кадровое обеспечение соответствует государственным требованиям и позволяет
педагогическому коллективу успешно выполнять параметры, характеризующие
соответствие разработанной и реализуемой основной образовательной программы,
соответствие условий реализации ООП, соответствие результатов реализации ООП
требованиям действующего законодательства, т.е. реализовать заявленные в лицензии
образовательные программы.

II. Аналитический блок.
1. Характеристика ДОУ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида №30 «Ёлочка» создано в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании». Учреждение создано путем изменения типа
существующего муниципального учреждения.
Учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской
Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и
оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (при наличии
соответствующих условий).
Вид деятельности Учреждения – предоставление дошкольного образования по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования.
Учреждение осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением
работ), относящихся к ее основным видам деятельности, в соответствии с муниципальным
заданием. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания
Условия функционирования МАДОУ определяются соответствующими пространствами
его деятельности – медицинской, социальной, психологической и педагогической
средами, психофизиологическими особенностями и возможностями участников
воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ. Формами самоуправления
являются: Наблюдательный совет, Общее собрание трудового коллектива,
Педагогический совет, родительский комитет.
Наблюдательный совет Учреждения является органом самоуправления, осуществляющий
решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Наблюдательного совета.
Наряду с Наблюдательным советом, в соответствии с
уставом в Учреждении
функционируют следующие формы самоуправления: Общее собрание трудового
коллектива, Педагогический совет, родительский комитет.

Общее собрание трудового коллектива имеет право: участвовать в управлении МАДОУ;
выходить с предложениями и заявлениями на Учредителя, в органы муниципальной и
государственной власти, в общественные организации.
Годовым планом на 2019-2020 учебный год перед педагогическим коллективом была
поставлена
цель: создание и обеспечение работы высокоэффективных систем
научного обучения педагогических кадров, удовлетворяющей потребностям
современных условий.
Достижение цели осуществлялось с помощью решения основных задач года:
1. Обеспечить комплексный подход к проблеме безопасности, охране жизни и
здоровья воспитанников.
2. Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
деятельности учреждения с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.
Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей через
комплексный подход
посредством ФГОС ДО и
программу «Здоровье».
Формировать у детей потребность и мотивацию к сохранению и укреплению
своего здоровья посредством здоровьесбрегающих технологий и реализации
программы МАДОУ «Здоровье».
3. Оптимизировать систему работы по речевому развитию детей через разнообразные
формы и виды детской деятельности и в процессе сюжетно - ролевых игр.
4. Формировать профессиональную компетентность педагогов через повышение
квалификации,
участие в педагогических сообществах,
в конкурсах
профессионального мастерства разного уровня.
5. Содействовать повышению роли родителей в образовании детей раннего и
дошкольного возраста в управлении МАДОУ «Детский сад №30» за счет
включения родителей как субъектов в образовательную деятельность, активного
сотрудничества и взаимодействия с семьями воспитанников.
6. Расширять спектр дополнительных образовательных услуг среди воспитанников
учреждения.
Ожидаемые результаты:
1. Сохранение контингента детей;
2. Посещаемость детей 70-80% за год;
3.Разработка и внедрение в работу программы «Здоровье» для сохранения и укрепления
здоровья воспитанников;
4. Приобретение игрового оборудования для сюжетно-ролевых игр;
5. Организация театральных уголков для развития речевой культуры воспитанников;
6. Повышение профессионального уровня педагогов в реализации ФГОС ДО;
7.Органицация работы родительских клубов: дети, родители, педагоги для активного
сотрудничества и взаимодействия с семьями воспитанников;
8. Введение дополнительных образовательных услуг в ДОУ путем процедуры изменения
приложения к лицензии.
9. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг среди воспитанников
учреждения.
Реализация годового плана проходила в тесном контакте: педагоги-дети-родители-социум.
Наши социальные партнеры в работе с детьми и их родителями.
ДОУ,
города

ДШИ

ДК, УДО

Библиотека

Музей

Представители
безопасности

Представители
культуры и

обмен
педагог.
опытом

концерты
для детей;
собрания
для
родителей.

просмотры,
концерты,
посещение
кружков.

обмен книг,
праздники
для детей;
собрания
для
родителей.

занятия
с
детьми

населения
занятия с
детьми,
собрания с
родителями.

искусства
театры,
спектакли,
представленияшоу, концерты
для детей.

Вывод: данные мероприятия позволяют детям реально познавать мир и
социализироваться в нем. Открытость и интегрированность дошкольного
образовательного учреждения позволяют устанавливать и расширять партнерские связи.
Результативно сотрудничаем со спортивными учреждениями микрорайона и
учреждениями культуры и образования.
Обеспечение безопасности учреждения.
В ДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:
 В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах
пожарной безопасности в Российской Федерации», нормативно - правовыми актами,
приказами Министерства образования и науки в учреждении проделана определенная
работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников.
 Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за
организацию
работы
по
охране
труда,
противопожарной
безопасности,
электробезопасности, правилам дорожного движения.
 Обновлены инструкции по охране труда: по охране труда при работе на персональном
компьютере (Персональных электронно-вычислительных машинах (ПЭВМ)).
 Своевременно организовано обучение и проверка знаний требований охраны труда
работников учреждения.
 Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения
пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации
воспитанников и всего персонала.
 Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с
работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на
рабочем месте.
 Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожнотранспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, спортивных
мероприятиях и т.д.
 Проводятся тематические проверки по охране труда.
 Работает комиссия по охране труда, которая проводит рейды административнообщественного контроля по охране труда. По итогам рейдов проводятся совещания, и
осуществляется работа по устранению недостатков, выявленных комиссией.
 Проведен общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции
электросети и заземления оборудования, проверка исправности электророзеток,
электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей и оголенных
проводов, помещение снабжено средствами службы пожаротушения, имеются схемы
плана эвакуации детей и взрослых,
 Приобретены моющие и дезинфицирующие средства.
 Завезён новый песок в песочницы. Территория детского сада имеет ограничения по
всему периметру.
Принимаются меры антитеррористической защищенности: имеется АПС, имеется
тревожная кнопка, для вызова пожарной охраны в случае возникновения пожара (в
соответствии с пожарными требованиями), в дневное и ночное время охрана детского сада
осуществляется силами штатных работников, разработаны инструкции для должностных
лиц при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС, два раза в год проводятся
инструктажи по антитеррористической безопасности.

Вывод: За последнее время уровень защищенности ДОУ значительно улучшился, ведётся
большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья
воспитанников и работников, а также материальных ценностей от возможных несчастных
случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Весь педагогический
коллектив, конкретно каждый воспитатель является гарантом безопасности ребенка во
время образовательного процесса.
2. Здоровье дошкольников
Приоритет в этом году был отдан безопасности и здоровому образу жизни
детей дошкольного возраста. С этой целью прошли педагогические советы, семинары,
консультации, праздники, соревнования, экскурсии, походы, встречи с представителями
правоохранительных органов и здравоохранения.
Мероприятия:
Педсовет

Общее собрание
трудового
коллектива

Общее собрание
трудового
коллектива
Медикопедагогические
совещания
воспитателей
группы раннего
возраста

Медикопедагогические
совещания
воспитателей
группы раннего
возраста

Тема
«Современные здоровьесберегающие
технологии в условиях реализации
ФГОС ДО. Совершенствование форм
физического развития и укрепления
здоровья дошкольников»
Готовность коллектива к началу
нового учебного года
Организация безопасного пребывания
детей и сотрудников в детском саду,
антитеррористическая защищенность
учреждения. Питание в детском саду.
Организация
дополнительных
образовательных услуг в учреждении.
Инструктажи.
Итоги
месячника
«Безопасности».
Знакомство
с
планами по ГО и ЧС, ППБ, ПДД.
«Организация здоровьесберегающего
образовательного пространства в
ДОУ»
«Планирование
образовательной
деятельности в группах раннего
возраста»
Организация
совместной
деятельности с детьми раннего
возраста. Адаптационный период в
группах раннего возраста (отчет по
картам
нервно-психического
развития
детей,
адаптационным
листам).
«Результативность оздоровительной
и образовательной работы в группе
раннего возраста».
Организация подвижных игр и
методы
закаливания.
Анализ
посещения физкультурных занятий
по группам. Анализ результатов

Участники
педагогический коллектив

трудовой коллектив

трудовой коллектив
воспитатели группы раннего
возраста,
заведующая,
медицинская сестра

воспитатели группы раннего
возраста,
заведующая,
медицинская сестра

Совещание при
заведующей

мониторинга состояния здоровья и
физического развития детей за
2019-2020 учебный год.
Подготовка
к
летнему педагогический коллектив,
оздоровительному периоду.
медицинская сестра,
заведующая.

А также ряд других мероприятий, которые направлены на формирование
здоровьесберегающего пространства, реализацию программы по физическому
воспитанию и оздоровлению детей в 2019-2020 уч.году.
В результате проведенной работы показатели контроля положительные. Низкий
процент заболеваний гастроэнтеритами свидетельствует о хорошем качестве организации
питания в детском саду, а также более внимательном отношении к питанию родителями
воспитанников.
В МАДОУ составлен комплексный план оздоровительных мероприятий.
Цель: совершенствование системы оздоровительной работы в ДОУ.
С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей в
учреждении введено двадцатидневное меню. При составлении меню учитывались
требования СанПиН 2.4.1.3049-13. Проводится витаминотерапия.
Основными принципами организации питания являются:
 выполнение режима питания;
 полноценное питание;
 гигиена приема пищи;
 индивидуальный подход к детям во время питания.
Для организации безопасного питания в ДОУ заключили договор на проведение
процедуры ХАССП, т.е. работки понимают, что важно не только накормить ребенка,
но и сформировать у него рациональное пищевое поведение, как неотъемлемую и
важнейшую часть здорового образа жизни.
Проведена обработка территории, имеется достаточное количество оборудования
для физкультурных занятий, спортивная площадка имеет необходимое спортивное и
игровое оборудование для физкультуры на улице. Немаловажным фактором, влияющим
на здоровье детей, является предметно-развивающая среда, созданная педагогами для
организации двигательной деятельности детей. Во всех возрастных группах созданы и
оборудованы физкультурные уголки с необходимым спортивным инвентарем для
организации игр и упражнений детей в группе. В некоторых группах разработаны
картотеки утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, подвижных игр. Детская
мебель сертифицирована, изготовлена из безопасных материалов.
Физическое развитие детей (кроме воспитателей) в ДОУ осуществляет инструктор
по ФК.
В системе за счет средств бюджета проводятся медицинские осмотры детей и
взрослых, лабораторные исследования на выявление паразитарных заболеваний, а так же
осмотр детей специалистами. Так же ведется ежедневный осмотр на наличие вирусных
заболеваний у детей. Внедряется, разработанная коллективом, программа здоровья.
Воспитатели ведут просветительскую работу с родителями.
Показатели заболеваемости
год (с сентября 2019
по май 2020)
130

всего заболеваний

пропущено дней

110

762

пропущено дней
одним ребенком
5,6

Вывод: данные таблицы показывают достаточно хорошую посещаемость детей.
Пропущенные дни и заболеваемость связана с общей эпидемиологической обстановкой в
городе, а также с состоянием здоровья некоторых поступающих детей.

Распределение детей по группам здоровья
2016
1 группа
2 группа

3 группа

2017
70
54%
57
44%
3
2,0%
Вывод: контингент детей имеет положительный показатель здоровья.

4 группа
нет

С целью профилактики здоровья созданы группы физкультурно-оздоровительного
направления «Топотушки». Цель: развитие физического и психического здоровья детей на
основе их творческой активности. Развитие общей моторики у детей младшего
дошкольного возраста. Посещают кружок дети от 2 до 5 лет. Занятия в кружке повышают
иммунитет малышей, укрепляют мышцы, создают эмоциональный настрой на
двигательную активность.
3. Анализ качества реализации воспитательно - образовательного процесса.
МАДОУ «Детский сад №30» реализует в своей деятельности федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования, включающий
базовый (федеральный) и дополнительный (региональный компонент).
В 2019 – 2020 учебном году
педагогический коллектив осуществлял
образовательную деятельность по основной общеобразовательной программе
дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №30», составленной на основе
«Примерной основной программы дошкольного образования, одобренной решением
ФУМО по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года №2/15) с учетом
примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От
рождения до школы" (далее – ПООП ДО).
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
включает направления, выбранные участниками образовательных отношений –
содержание коррекционной работы и национально-региональный компонент.
В Части, формируемой участниками образовательных отношений, использованы:
 методические рекомендации «Мы живем на Урале»: – Екатеринбург: ГАОУ
ДПО СО «ИРО». – 2013 г.
 парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
Авторы: Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина, Издательство «ДетствоПресс», 2013 г.
 программа «Математические ступеньки» под редакцией Е.В. Колесниковой;
 программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» под редакцией И.
Каплуновой, И. Новоскольцевой.
Коррекционная работа проводится по «Адаптированной программе коррекционноразвивающей работы в логопедической группе детского сада для детей старшего
дошкольного возраста, имеющих нарушения речи», составленной на основе программы
обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной
и Н.В. Нищевой. Воспитанники получают образование по данной программе
в
соответствии с заключением комиссии ТО ПМПК.
С 6 апреля 2020 года реализация программы велась дистанционно. Сообщество
участников образовательного процесса МАДОУ «Детский сад №30» находясь в режиме
самоизоляции не испытывают трудностей.
При использовании сетевых инструментов: интернет-мессенджера, WhatsApp сервиса и
электронной почты, а так же сайта ДОУ реализованы все элементы образовательного
процесса.
В режиме самоизоляции, ресурсы сети Интернет пополнены качественными,
проверенными цифровыми образовательными ресурсами, разработанными и доступными
для использования воспитателями. Эти ресурсы предоставляют всем заинтересованным
участникам образовательного процесса бесплатный и свободный (в техническом и

правовом отношении) доступ через Интернет к качественному и полному набору
разнообразных ресурсов.
Воспитатели постоянно повышают уровень своей квалификации в области
педагогических, информационных технологий, так как учебные материалы нового
поколения полностью ориентируются на использование современных методов обучения и
образовательных технологий, принципиально изменяющих современную
образовательную среду.
Использование различных технологий, приёмов и методов с использованием ресурсов
сети Интернет, позволяет добиться повышения мотивации и улучшения отношения
к дистанционному обучению.
Таким образом, в 2019 – 2020 учебном году педагогический коллектив
осуществлял образовательную деятельность по основной общеобразовательной
программе дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №30», через
организацию детской деятельности в следующих
формах: непосредственно
образовательная деятельность, совместная деятельность взрослого и детей и
самостоятельная деятельность детей.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
 промежуточный и итоговый мониторинг достижения дошкольниками
планируемых результатов освоения образовательной программы;
 мониторинговые исследования по направлениям;
 отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения;
 посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного
учреждения.
Мониторинг детского развития (педагогическая диагностика) проводится два
раза в год (сентябрь, апрель). В проведении мониторинга участвуют педагоги,
специалисты учреждения, медицинские работники.
Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание
результатов освоения основной общеобразовательной программы.
Цель: изучение достижений планируемых промежуточных и итоговых результатов
освоения детьми основной образовательной программы ДОУ - исследование
сформированности у детей интегративных качеств.
Объект мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные качества
воспитанников.
Предмет мониторинга: навыки, умения детей.
Субъект мониторинга: воспитанники МАДОУ «Детский сад №30»
Формы проведения мониторинга: педагогические наблюдения, педагогическая
диагностика, связанная с оценкой эффективности педагогических действий с целью их
дальнейшей оптимизации. Обследованы все дети.
Сводные данные мониторинга освоения детьми ООП за 2019-2020 уч. год.
Уровень

Социальнокоммуникатив
ное развитие

Познавательн
ое развитие

Речевое
развитие

Художествен
ноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

кол-во доля кол-во доля кол-во доля кол-во доля кол-во доля
детей детей детей детей детей детей детей детей детей детей
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)

высокий

0

0%

0

0%

0

0%

0

0%

4

4%

соответствует
возрасту

72

72%

72

72%

59

59%

66

66%

61

61%

допустимо
соответствует
возрасту

28

28%

28

28%

41

41%

34

34%

35

35%

Вывод: программа реализована на достаточно хорошем уровне. Образовательные
потребности дошкольников были удовлетворены, отмечается положительная динамика в
освоении образовательной программы ДОУ.

Анализ адаптации в 2019– 2020 учебном году.
Группа

Количество
детей

Легкая
форма

Средняя
форма

Тяжелая форма

Крайняя форма

Группа
раннего
возраста
В%
отношении

12

9

3

0

0

100%

75%

25%

0

0

Сравнительный анализ адаптации к ДОУ проводился на основе систематического
наблюдения за самочувствием и развитием вновь поступивших детей. На период
адаптации в группе присутствовало 12 детей. Из них выявлено 9 детей с легкой степенью
адаптации, 3 со средней степенью. Рекомендовано проявлять больше внимания детям со
средней степенью адаптации, щадящий режим дня (укороченное пребывание ребенка в
ДОУ), не кормить ребенка насильно. К концу года группу посещают 13 детей, у вновь
прибывшего ребенка адаптация прошла в легкой форме.
Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к школе:
Диагностику прошли 23 ребенка.
Используемые методики:
«Лесенка» (личностная готовность), «Вырежи круг» (мелкая моторика рук), «Домик»
(внимание), «10 слов» (память), «Закончи предложение» (словесно-логическое
мышление), «4 лишний» (мышление), «Последовательные картинки» (мышление, речь),
«Найди недостающий» (логическое мышление), «Разрезные картинки (восприятие), «На
что это похоже» (воображение), «Запрещенные слова (произвольность), «Графический
диктант». Тестовая беседа «Психосоциальная зрелость» (С.А.Банков), диагностические
вопросы, выявляющие уровень сформированности школьной мотивации (тест Д.В.
Солдатова).
Оно показало, что:
Уровень готовности
Количество детей
Процентное
соотношение
(%)
Высокий
4
14

Средний
Низкий

14
5

64
22

Из таблицы видно, что 18 дошкольников (78%) готовы к обучению в школе. 5
детей (22%) нуждаются в специально организованных занятиях по подготовке к
школьному обучению.
Вывод: Анализ уровня готовности детей подготовительных групп к обучению в
школе показал, что большинство выпускников этого года школьно-зрелые. Дети
демонстрируют открытость, доброжелательность, любознательность. Умеют мыслить,
рассуждать, оценивать свои действия. Практически все дети группы готовы к обучению в
школе, имеют хороший уровень базовой подготовки.
Анализ коррекционной работы.
Одним из направлений в работе учреждения является коррекция недостатков в
речевом развитии детей. В логопедической группе работают опытные педагоги. За год
им удалось добиться стабильных результатов в развитии речи и коррекции речевых
нарушений.
Вместе с тем, в ДОУ растет количество детей среднего, старшего дошкольного
возраста нуждающихся в логопедической помощи. Это связано с увеличением количества
детей поступающих в детский сад, имеющих в своем анамнезе ППЦНС и задержку
речевого развития.
Итоговая диагностика в конце учебного года (апрель) для контроля эффективности
коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи
детей:
Всего
детей

ОНР

ФФНР

20

13

7

Вывод в
логопедичес
кую группу

Вывод в
общеобраз
овательну
ю группу

Вывод в
массовые
школы /речь
в норме
17

Вывод в
массовую
школу/улу
чш. Речь
4

Школы
другого
вида
0

Сравнительная таблица на начало и конец года
Высокий уровень% Средний уровень% Низкий уровень% Критический уровень%
Н.Г.

Г.К.

Н.Г.

Г.К.

Н.Г.

Г.К.

Н.Г.

Г.К.

0

67

71

24

19

9

2

0

В результате: Дети подготовительной группы выпущены в школу с чистой речью. За
исключением одного ребенка (по причине частого непосещения детского сада, тяжести
речевого дефекта, отсутствия помощи со стороны родителей). Необходимо продолжать
коррекционную работу с этим ребенком летом. Родителям детей даны необходимые
рекомендации для закрепления речевых навыков и предупреждения появления вторичных
нарушений.
Таким образом, качественный анализ усвоения программного материала детьми,
посещающими речевую группу, в учебном году показал: усвоение речевой
программы воспитанниками составляет 94%, частичное усвоение –6%, детей, не
усвоивших речевую программу нет.

Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы
и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы с
детьми на учебный год выполнены логопедами Климаревой Д.А. и Гарат Е.А.
Мониторинг детского развития
Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств)
осуществлялся с целью выявления индивидуальных особенностей развития каждого
ребенка и определения индивидуального маршрута образовательной работы для
максимального раскрытия потенциала детской личности.
Результативность сформированности интегративных качеств составила:
высокий уровень: 51 %,
средний уровень:
37%
низкий уровень:
12%
В ДОУ остается процент детей с низким уровнем сформированности интегративных
качеств. Это объясняется тем, что у детей логопедической группы плохо сформированы
такие интегративные качества как «Любознательный, активный», «Способный управлять своим
поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий
элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «Овладевший средствами общения и
способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».
По результатам мониторинга
проведен консилиум, педагоги и родители ознакомлены с
результатами, специалистами разработаны рекомендации для дальнейшей работы с воспитанниками.
Работа с родителями воспитанников
Из отчетов воспитателей
Потребителями нашей образовательной услуги являются родители (законные
представители) наших воспитанников. Нельзя грамотно выстраивать взаимодействие с
семьями воспитанников, не зная их запросов, требований и их оценки деятельности ДОУ.
Поэтому, в учреждении ежегодно проводится мониторинг семей воспитанников,
социологические опросы родителей с целью определения запросов потребителей услуги и
выявления степени удовлетворенности предоставляемыми учреждением услугами.
Большое внимание педагогическим коллективом образовательного учреждения
уделяется установлению эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
Регулярно информируем родителей о ходе воспитательно-образовательного процесса на
официальном сайте образовательного учреждения. Родители принимают активное участие
в совместных музыкальных и спортивных праздниках. Систематически используется
метод анкетирования родителей, что позволяет лучше изучить мнение родителей о ДОУ,
своевременно реагировать на запросы и пожелания, предоставлять необходимую
информацию.
Проводилось анкетирование, в котором приняли участие 78 родителей, получены
следующие результаты:





доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью
информации о деятельности ДОУ, размещенной на информационных стендах в
помещении ДОУ и на официальном сайте организации в сети «Интернет», – 88
баллов;
доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг
ДОУ, – 77 баллов;
доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов, – 67
баллов;

доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 87 баллов;
 доля
получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 81 балл;
 доля получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями – 88
баллов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в
ДОУ – 85 баллов.
Анкетирование родителей показало хорошую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.


Педагогический коллектив успешно проводит родительские клубы, общие собрания.
Родителей привлекают к обмену семейного опыта воспитания. Родители очень любят
участвовать в образовательном процессе вместе со своими детьми. Это заслуга
педагогического коллектива уметь вовлечь родителей в разные образовательные
мероприятия ДОУ. В книгах отзывов и предложений всегда присутствуют добрые слова в
адрес коллектива. Педагоги стремятся к созданию партнерских отношений с родителями.
В группах оформлены родительские уголки, содержание которых отвечает запросам
родителей и отражает основные направления работы ДОУ; систематически проводятся
родительские собрания, тематические встречи, консультации, лектории с участием
специалистов, педагогов и родителей. Стремимся активизировать и обогащать
воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных
педагогических возможностях;
Вывод: в результате применения новых форм работы с родителями, рекламных
мероприятий, повышается заинтересованность родителей в услугах детского сада,
наблюдается рост участия родителей в жизни ДОУ – 86%
Ш. Проблемное поле образовательной деятельности
Большой проблемой является создание условий для реализации программы: приведение
материально-технической базы детского сада в соответствие ФГОС ДО. Материальнотехническая база ДОУ – основа, на которой держится вся деятельность. Она включает в
себя состояние зданий и коммуникаций, оснащенность мебелью и оборудованием в
соответствии с ФГОС, создание развивающей предметно - пространственной среды,
безопасной для жизни и здоровья воспитанников.
В этом ряде проблем хотелось бы остановиться на состоянии зданий и коммуникаций
дошкольных организаций, как основных составляющих предметно - пространственной
среды.
ДОУ скоро перевалит свой сороколетний рубеж. Если за эти годы была заменена крыша
на основном здании детского сада. Решена огромная проблема, но остается проблема
прогнивших окон, разрушающегося фундамента и стен, ремонта полов в групповых и
теневых навесов на площадках, смешение воды в трубопроводах и многое другое. Такие
проблемы есть в каждом детском саду. Чтобы начинать жить по-новому, оснащать
пространственную среду компьютерными технологиями, внедрять инновационные
методики, необходимо привести в порядок наше основное богатство - наши здания, не
потерять их, сделать пребывание детей в них безопасным и радостным.
IV. Выводы и обобщенные перспективы деятельности ДОУ на 2020-2021 уч.год.
1. Задачи годового плана за 2019 – 2020 учебный год полностью реализованы и
достигнуты стабильные результаты по всем направлениям работы ДОУ;

2. Созданы (по возможности) все необходимые безопасные условия для успешного
развития личности каждого ребёнка;
3. Обеспечена качественная подготовка к обучению в школе с использованием приемов
развивающего обучения и дифференцированный подхода к детям;
4. Проведена работа по повышению профессионального мастерства и развитию
творчества педагогов через педагогические мероприятия, курсовую подготовку,
аттестацию и саморазвитие каждого;
5. Эффективно работают родительские клубы: педагоги - дети – родители.
6. Реализуются программы дополнительных образовательных услуг среди воспитанников
7. Успешно внедряются здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления
здоровья детей.
В соответствии с полученными данными, в целях создания условий для
своевременного
развития детей,
коллективом
ДОУ
намечены
следующие
задачи работы на 2020 – 2021 учебный год.
1. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей через
сложившуюся систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих процедур.
2. Организация предметно - развивающей среды в ДОУ в связи с ведением ФГОС ДО.
3. Развитие познавательно—исследовательской деятельности дошкольников через
организацию детского экспериментирования.
4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг.

Хочется создать новые инфраструктурные элементы:
- Центр игровой поддержки «Волшебный остров детства»;
- Кабинет «Юный шахматист»;
- изобразительная студия,
- театральная студия;
- экологической лаборатория,
- кабинеты для инженерно-технической работы с мальчиками.
Готовы принять советы.
Заведующая

Т.М.Ермолина

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».