Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №30 «Ёлочка» 623751, Свердловская область, г. Реж, ул. Строителей, 10 тел.: 8 (34364) 3-30-60, e-mail: elochka_30@mail.ru, адрес сайта: http://30rezh.tvoysadik.ru ИНН 6628009905 КПП 667701001 р/с 40701810800001176228 в УРАЛЬСКИЙ ГУ Банка России г. Екатеринбург БИК 046577001 л/с 30906000160 УФК по Свердловской области (Финансовое управление) Утверждаю: Заведущая ___________ Ермолина Т.М. Приказ № 215 от 27.08.2019г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2019-2020 уч. год 2019г. 1.Пояснительная записка 1.1. Нормативные основания составления учебного плана непосредственно образовательной деятельности. Учебный план разработан в соответствии со следующими нормативными и правовыми документами: Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»; Локальными актами: Образовательная программа МАДОУ «Детский сад №30», реализующая основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Устав МАДОУ «Детский сад №30» 1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана. Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту НОД). Основными задачами учебного плана непосредственно образовательной деятельности являются: 1. Регулирование объема образовательной нагрузки. 2. Реализация основной образовательной программы дошкольного образования. 3. Реализация выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ. Объем содержания обязательной части образовательной программы определен с учетом учебно-методической документации: примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, А.М.Васильевой, М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016г. Объём части, формируемой участниками образовательных отношений, определен с учетом набором авторских, парциальных программ и технологий, направленных на развитие детей в образовательных областях. Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы, учитывает соотношение частей ООП ДО (основной части и части формируемой участниками отношений). При соблюдении требований к условиям реализации ОП настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Содержание данных программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по пяти взаимодополняющих образовательных областей. Учебный год по основной образовательной программе начинается с 1 сентября 2019 г. и заканчивается 31 мая 2020г. В середине года для воспитанников организуются каникулы с 02.01.2020 по 10.01.2020. В 2019-2020 г. в МАДОУ «Детский сад № 30» функционирует 6 групп (из них 1 группа коррекционной (логопедической) направленности), укомплектованных в соответствии с возрастными нормами: Группа раннего возраста- 2-3 лет; Младшая группа - 3-4 года; Средняя группа - 4-5 лет; Старшая группа (2 группы) - 5-6 лет; Подготовительная к школе группа (логопедическая) - 6-7 лет. 1.3. Характеристика структуры учебного плана МАДОУ «Детский сад №30» использует в образовательной деятельности учебнометодический комплект Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Методическое обеспечение программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание». Учебный план является документом, который определяет перечень, трудоемкость, распределение видов деятельности, входит в учебно-методическую документацию, определяющую объем и содержание образования определенного уровня и направленности, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг, соответствующих его возрасту. В структуре учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС ДО выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объем обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение содержания программы дошкольного образования, часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40% . В соответствии с рекомендациями реализуемого учебно-методического комплекта программы дошкольного образования «От рождения до школы» определено время на НОД, обеспечивающую реализацию образовательных областей. Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» распределено с учетом возрастных особенностей детей. Данное содержание реализуется как в обязательной части, так и части, формируемой участниками образовательного процесса, во всех видах деятельности соответственно возрасту детей и отражено в календарном планировании. При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; принцип научной обоснованности и практической применимости; принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение НОД с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы и виды деятельности. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, не регламентируется количество занятий с детьми в дошкольном учреждении; регламентируется лишь длительность образовательной нагрузки: (СанПиН 2.4.1.3049-13, раздел ХI,п.11.9, 11.10,11.11, 11.12): для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут, для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 20 и 25 минут, для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведённого на НОД, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами НОД не менее 10 минут. НОД с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Форма организации занятий с детьми с 2 до 3 лет (подгрупповые, индивидуальные), с 3 до 7 лет (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные). В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Организация жизнедеятельности МАДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению ДОУ. Образовательная деятельность по коррекции речи проводится учителем-логопедом в старшей группе 2 занятия в неделю. Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога не входит в учебный план, так как малая коррекционная группа формируется на основе диагностики и по заявкам педагогов групп и родителей. Количество занятий и состав групп определяется по потребности. Деятельность проводится малыми подгруппами или индивидуально и выводится за пределы учебного плана. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных, на основе сходства проблем. Такие временные группы функционируют ограниченный срок (2 - 5 месяцев), - предусмотренный разработанной программой психологической коррекции. Деятельность педагога-психолога направлена на развитие эмоционально-волевой сферы детей и формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции детской деятельности и поведения, предупреждение школьной дезадаптации. Психологическое сопровождение ребенка дошкольного возраста, направленно на становление его физиологической, познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности. Один раз в неделю для детей круглогодично организуется НОД по физическому развитию на открытом воздухе. Она проводится только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, отражает расширение образовательных областей для воспитанников с учетом потребностей детей и возможностей учреждения. Парциальные программы являются дополнением к учебнометодическому комплекту примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки. В данную часть включены следующие программы: - программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой; - примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Авторы-составители: Шатова Анна Демьяновна, Аксенова Юлия, Кириллов Иван, Давыдова Валентина Евгеньевна, Мищенко Ирина Сергеевна - программа «Математические ступеньки» под редакцией Е.В. Колесниковой -программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» под редакцией И. Каплуновой, И. Новоскольцевой. -программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой. - программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. - региональные методические рекомендации «Мы живем на Урале» под редакцией Толстиковой О.В., Савельевой О.А. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», уставом дошкольного образовательного учреждения, решением Педагогического совета МАДОУ «Детский сад № 30» (протокол №1 от 28.08.2018г.) и в целях организации и проведения дополнительного образования с детьми дошкольного возраста от 2 до 7 лет в детском саду предоставляются дополнительные образовательные услуги в 2019-2020 учебном году в части формируемой участниками образовательных отношений по следующим направлениям: № Направление 1. 2. Социальнокоммуникативное (ОБЖ) Познавательное Тема Возраст Время проведения «Азбука Младший, средний безопасности» «Мы живем на Урале» Старший возраст дошкольный 1 раз в неделю 1 раз в неделю 3 4 Познавательное (экономическое воспитание дошкольников, формирование предпосылок финансовой грамотности Физическое развитие (коррекция плоскостопия) «Азбука экономики» Старший дошкольный возраст 1 раз в неделю «Крепыш» По предписанию врача Индивидуально Дополнительная образовательная деятельность (кружковая работа) реализуется в рамках совместной деятельности воспитателя и детей. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки) проводятся, начиная с младшего возраста соответственно действующему СанПиН 2.4.1.3049-13 для каждой последующей возрастной группы в отведенное время в 1-ую и во 2-ую половину дня, не нарушая отведенного времени на прогулку и дневной сон: - С детьми младшего дошкольного возраста проводят не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут. - С детьми среднего дошкольного возраста не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 20 минут. - С детьми шестого года жизни их проводят не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут. - С детьми седьмого года жизни их проводят не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется через учебный план, рассчитанный на 36 рабочих недель. В течение учебного года организуются каникулы в соответствии с календарным учебным графиком, в это время проводятся только занятия эстетического и оздоровительного циклов (музыкальные, спортивные и пр.) В летний оздоровительный цикл проводятся подвижные и спортивные игры, развлечения и пр. Увеличивается продолжительность прогулок. Конструктивные игры с песком и строительным материалом, водой и пр. планируются ежедневно. Еженедельно организуются спортивные и музыкальные праздники и развлечения. Проводится мероприятия экологического характера: экскурсии, наблюдения, детская проектная деятельность и т. д. 2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №30 «ЁЛОЧКА» Часть учебного плана Базовый вид деятельности. Обязательная часть Образовательная область/Вид деятельности Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Группа раннего возраста ООП ДО МАДОУ «Детский сад №30» «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. 1.Физическое развитие Двигательная 2 занятия в деятельность неделю/72 в год 3 занятия в неделю, одно из которых проводится на улице/ 108 в год 2. Социально-коммуникативное развитие/*** социализация, развитие общения, нравственное воспитание ребенок в семье и сообществе самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание формирование основ безопасности 3 занятия в неделю, одно из которых проводится на улице /108 в год 3 занятия в неделю, одно из которых проводится на улице/ 108 в год 3 занятия в неделю, одно из которых проводится на улице/ 108 в год Социально-коммуникативное развитие проводится ежедневно в каждой группе в совместной деятельности со взрослым в игровой деятельности, режимных моментах, при проведении НОД познавательного цикла, при проведении акций, экскурсий. 3.Речевое развитие 3.1.Развитие речи 3.2 Художественная литература 2 раза в 1 раз в неделю/ 1 раз в неделю/ 36 2 раза в неделю/ 36 в год в год неделю/72 в год 72 в год Чтение художественной литературы проводится ежедневно в каждой группе в совместной деятельности и режимных моментах 3.3. Коррекция речи - - - - 2 раза в неделю/ 72 в год 4. Познавательное развитие 4.1.Ознакомление с 1 раз в 1 раз в неделю/ 1 раз в неделю/ 1 раз в неделю/ 1 раз в неделю/ окружающим неделю/ 36 в год 36 в год 36 в год 36 в год 36 в год 4.2. Формирование 1 раз в 1 раз в неделю/ 1 раз в неделю/ 1 раз в неделю/ 2 раз в неделю/ элементарных неделю/36 в 36 в год 36 в год 36 в год 72 в год математических год представлений 4.3.Конструирование Конструирование проводятся 1 раз в неделю в совместной игровой деятельности со взрослым во 2 половине дня 5. Художественно-эстетическое развитие 5.1.Рисование 5.2. Лепка 5.3. Аппликация 5.4. Музыкальная деятельность Всего в неделю 1.«Мы живем на Часть, Урале» формируемая 2.«Азбука участниками образовательных безопасности» 3. «Азбука отношений экономики» Всего в неделю 1 раз в неделю/ 36 в год 1 раз в неделю/ 36 в год 2 раза в неделю/ 72 в год 10 10 1 раз в неделю/ 36 в год 1 раз в неделю/ 36 в год 2 раза в неделю/ 72 в год 2 раза в неделю/ 72 в год 1 раз в 2 недели/ 18 в год 1 раз в 2 недели/ 18 в год 1 раз в 2 недели/ 18 в год 1 раз в 2 недели/ 18 в год 1 раз в 2 недели/ 18 в год 2 раза в неделю/ 72 в год 1 раз в 2 недели/ 18 в год 2 раза в неделю/ 72 в год 1 раз в 2 недели/ 18 в год 2 раза в неделю/ 72 в год 1 раз в 2 недели/ 18 в год 2 раза в неделю/ 72 в год 10 10 12 1 13 1 1 1 1 1 14 15 11 11 Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности № Название деятельности 1 Чтение художественной литературы Конструктивно-модельная деятельность Игровая деятельность Общение при проведении режимных моментов Дежурства Прогулки 2 3 4 5 6 1 2 3 Самостоятельная игра Познавательноисследовательская деятельность Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Группа раннего Младшая Средняя группа Старшая возраста группа группа ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Подготовительная к школе группа ежедневно 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Самостоятельная деятельность детей ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Оздоровительная работа 1 2 3 Утренняя гимнастика Комплексы закаливающих процедур Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)