Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №30 «Ёлочка» 623751, Свердловская область, г. Реж, ул. Строителей, 10 тел.: 8 (34364) 3-30-60, e-mail:elochka_30@mail.ru, адрес сайта: http://30rezh.tvoysadik.ru ИНН 6628009905 КПП 667701001 р/с 03234643657200006200 в УРАЛЬСКОМ ГУ Банка России г. ЕкатеринбургБИК 016577551л/с 33906000160 УФК по Свердловской области (Финансовое управление) Аналитическая справка по итогам работы кружков дополнительного образования за 2020-2021 учебный год. Дополнительные образовательные программы для детей дошкольного возраста реализовывались в кружках 2020-2021 уч.года. В 2020 году в Детском саду работали кружки по направлениям: техническое, художественно-эстетическое, народно-прикладное, речевое. Название кружка Возрастной состав «Радужная дорожка» ХТР младшая группа 12 Левера Е.В. «Чудеса Бумагопластики». ХТР средняя группа 16 Шишкина Н.С. «Звуковичок». Речевое старшая группа 10 Неволина С.Л. «Легоша». Контсруирование . техническое старшая группа 10 Сидорова Е.В. «Волшебная иголочка». Н/прикладное подготовительная 6 Власова А.В. «Веселые мастера». ХТР подготовительная 9 Кудякова М.В. 6 6 Количество детей 63 ФИО педагога 6 В дополнительном образовании было задействовано 63 ребенка из 100, что составляет 63% процента воспитанников детского сада. Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает снижение показателя по сравнению с прошлым годом в связи с уменьшением общего числа детей в ДОУ (было 120). Цель общеразвивающих программ дополнительного образования – раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке вырабатывая потребность в общении со сверстниками, тягу к искусству, к культуре, традициям, технике. Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной. Речевой и прикладной деятельности. - Создать условия для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность легоконструирования; - Помочь дошкольникам овладеть необходимыми навыками и современными техниками рисования, вышивания, конструирования для воплощения замыслов в своих рисунках, речи. Задачи: ой технике рисования, вышивания, оригами и пробудить желание совершенствования в речи, технике конструирования (по заданным направлениям); ков в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники. Методы проведения занятий: • Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ. • Наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы. • Практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы воспитанников. • Объяснительно-иллюстративные: способ взаимодействия педагога и ребёнка. • Репродуктивные: дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности. • Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи. Для достижения цели и основных задач необходимо решение частных задач: 1. Осуществлять эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительного искусства. 2. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. 3. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов. 4. Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на занятиях по изобразительной деятельности. 5. Создавать возможности для удовлетворения каждым ребенком своей склонности к излюбленному виду изобразительной деятельности, выявлять и развивать художественные способности детей. 6. Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, посредством нетрадиционных способов. 7. Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов. 8. Стимулировать и поощрять желание выполнять задание по-своему, дополняя выразительными деталями. В результате: К концу года дети: • Научись рисовать различными материалами (цветными карандашами, фломастерами, восковыми мелками, масляной пастелью, гуашевыми и акварельными красками) • Научились различать светлые и темные тона, различные оттенки цветов • Закреплены знания, полученные на занятиях по изо • Обучены смешивать краски, используя палитру • Освоили понятие «зеркального изображения» • Научились работать с различными материалами (шерстяные нити, природный материал, семена, манная и другие крупы) • Изготовят несколько качественно выполненных творческих работ • Детьми самостоятельно используются принципы сочетания цветов и оттенков при выполнении практических работ • Будут способны довести выполняемую работу до конца • У детей сформирован интерес к традициям народного декоративно-прикладного творчества (вышивка, нитки бумага,пуговицы) Освоили работу техники «Лего-конструирование» Освоили технику чтения. Способы проверки • Педагогическое наблюдение • Анализ детских работ • Работы по образцу • Творческие работы Форма подведения итогов реализации программы Итогом реализации программы является выставка работ воспитанников. Многие из воспитателей собирают работы в итоговые альбомы детского творчества, устраивают персональные выставки детских работ. Вся информация о работе кружка пересылается систематически родителям в контактную группу. А также участие лучших индивидуальных работ в различных всероссийских конкурсах. При выполнении работ у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук. Дети приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают собственный творческий потенциал. В познавательном плане: расширяется круг знаний, умений, навыков в рисовании, лепке и аппликации; расширяется кругозор. Каждое занятие, это не просто занятие, а целая «страна умелых ручек », где каждый может проявить свои таланты. Каждый ребенок с особым интересом посещает занятия кружка, где выполняет задание красиво, аккуратно, творчески На кружковых занятиях воспитанники выполняют как индивидуальные так и коллективные творческие работы. Таким образом, занятия кружка позволяют детям узнать много нового и познакомиться с разными видами декоративно-прикладного искусства, технического творчества, познавательного многообразия. Д ети фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению своей работы, занимаются творчеством. Занятия кружка развивают творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность, привычку к свободному самовыражению, уверенности в себе. ВЫВОДЫ: Кружковой деятельностью в 2020-2021 уч.году было охвачено 63 ребенка разного возраста, на занятиях Педагоги, работая по данным направлениям, удалось достичь хороших результатов. У ребят заметно возрос интерес к работе кружков изобразительного искусства, речевого, народно-прикладного, технического творчества. Они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности. Первыми, кто оценил результат - это, конечно, наши родители! Дети стали чуткими, внимательными, отмечается положительное отношение к собственной деятельности, её результатам, к сотрудничеству со взрослыми и детьми, обрели уверенность в своих способностях самостоятельно творить красоту, точно выполнять задание, радоваться успеху вместе. Отслеживание результатов показывает, что все дети, получающие дополнительную образовательную услугу, выходят на высокий уровень художественно – эстетического восприятия, технической и познавательной грамотности, а часть детей 24% - на средний уровень ; Уровень развития детского творчества в кружках: Всего кружков по ДОУ 6 Количество детей в них Количество детей высокого уровня 63 48 Анализ провела: старший воспитатель Т.М.Ермолина 31.05.2021г. Процент 76 Количество детей среднего уровня 15 Процент 24 Количество детей низкого уровня Процент 0 0