СПРАВКА ДОП услуги в ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №30 «Ёлочка»
623751, Свердловская область, г. Реж, ул. Строителей, 10
тел.: 8 (34364) 3-30-60, e-mail:elochka_30@mail.ru, адрес сайта: http://30rezh.tvoysadik.ru
ИНН 6628009905 КПП 667701001 р/с 03234643657200006200
в УРАЛЬСКОМ ГУ Банка России г. ЕкатеринбургБИК 016577551л/с 33906000160 УФК по Свердловской области (Финансовое управление)

Аналитическая справка по итогам работы кружков дополнительного образования
за 2020-2021 учебный год.
Дополнительные образовательные программы для детей дошкольного возраста реализовывались в кружках 2020-2021 уч.года.
В 2020 году в Детском саду работали кружки по направлениям: техническое, художественно-эстетическое, народно-прикладное, речевое.
Название кружка

Возрастной состав

«Радужная дорожка» ХТР

младшая группа

12

Левера Е.В.

«Чудеса Бумагопластики». ХТР

средняя группа

16

Шишкина Н.С.

«Звуковичок». Речевое

старшая группа

10

Неволина С.Л.

«Легоша». Контсруирование . техническое

старшая группа

10

Сидорова Е.В.

«Волшебная иголочка». Н/прикладное

подготовительная

6

Власова А.В.

«Веселые мастера». ХТР

подготовительная

9

Кудякова М.В.

6

6

Количество детей

63

ФИО педагога

6

В дополнительном образовании было задействовано 63 ребенка из 100, что составляет 63% процента воспитанников детского сада.
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает снижение показателя по сравнению с прошлым годом в
связи с уменьшением общего числа детей в ДОУ (было 120).
Цель общеразвивающих программ дополнительного образования – раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке
вырабатывая потребность в общении со сверстниками, тягу к искусству, к культуре, традициям, технике.
Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний
и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной. Речевой и прикладной деятельности.
- Создать условия для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через
поисковую деятельность легоконструирования;

- Помочь дошкольникам овладеть необходимыми навыками и современными техниками рисования, вышивания, конструирования для
воплощения замыслов в своих рисунках, речи.
Задачи:
ой технике рисования, вышивания, оригами и пробудить желание совершенствования в речи, технике
конструирования (по заданным направлениям);

ков в процессе создания образов, используя
различные изобразительные материалы и техники.
Методы проведения занятий:
• Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.
• Наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.
• Практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы воспитанников.
• Объяснительно-иллюстративные: способ взаимодействия педагога и ребёнка.
• Репродуктивные: дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
• Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи.
Для достижения цели и основных задач необходимо решение частных задач:
1. Осуществлять эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительного искусства.
2. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
3. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
4. Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на занятиях по изобразительной деятельности.
5. Создавать возможности для удовлетворения каждым ребенком своей склонности к излюбленному виду изобразительной деятельности,
выявлять и развивать художественные способности детей.
6. Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, посредством нетрадиционных способов.
7. Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.
8. Стимулировать и поощрять желание выполнять задание по-своему, дополняя выразительными деталями.

В результате:
К концу года дети:
• Научись рисовать различными материалами (цветными карандашами, фломастерами, восковыми мелками, масляной пастелью,
гуашевыми и акварельными красками)
• Научились различать светлые и темные тона, различные оттенки цветов
• Закреплены знания, полученные на занятиях по изо
• Обучены смешивать краски, используя палитру
• Освоили понятие «зеркального изображения»
• Научились работать с различными материалами (шерстяные нити, природный материал, семена, манная и другие крупы)
• Изготовят несколько качественно выполненных творческих работ
• Детьми самостоятельно используются принципы сочетания цветов и оттенков при выполнении практических работ
• Будут способны довести выполняемую работу до конца
• У детей сформирован интерес к традициям народного декоративно-прикладного творчества (вышивка, нитки бумага,пуговицы)
 Освоили работу техники «Лего-конструирование»
 Освоили технику чтения.
Способы проверки
• Педагогическое наблюдение
• Анализ детских работ
• Работы по образцу
• Творческие работы
Форма подведения итогов реализации программы
Итогом реализации программы является выставка работ воспитанников. Многие из воспитателей собирают работы в итоговые альбомы детского
творчества, устраивают персональные выставки детских работ. Вся информация о работе кружка пересылается систематически родителям в
контактную группу. А также участие лучших индивидуальных работ в различных всероссийских конкурсах.
При выполнении работ у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев
рук. Дети приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают собственный творческий потенциал. В познавательном
плане: расширяется круг знаний, умений, навыков в рисовании, лепке и аппликации; расширяется кругозор.
Каждое занятие, это не просто занятие, а целая «страна умелых ручек », где каждый может проявить свои таланты. Каждый ребенок с особым
интересом посещает занятия кружка, где выполняет задание красиво, аккуратно, творчески
На кружковых занятиях воспитанники выполняют как индивидуальные так и коллективные творческие работы.
Таким образом, занятия кружка позволяют детям узнать много нового и познакомиться с разными видами декоративно-прикладного искусства,
технического творчества, познавательного многообразия. Д ети фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по
выполнению своей работы, занимаются творчеством.

Занятия кружка развивают творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает
инициативу и самостоятельность, привычку к свободному самовыражению, уверенности в себе.
ВЫВОДЫ:
Кружковой деятельностью в 2020-2021 уч.году было охвачено 63 ребенка разного возраста, на занятиях Педагоги, работая по данным
направлениям, удалось достичь хороших результатов. У ребят заметно возрос интерес к работе кружков изобразительного искусства,
речевого, народно-прикладного, технического творчества. Они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в
образовательной деятельности. Первыми, кто оценил результат - это, конечно, наши родители! Дети стали чуткими, внимательными,
отмечается положительное отношение к собственной деятельности, её результатам, к сотрудничеству со взрослыми и детьми, обрели
уверенность в своих способностях самостоятельно творить красоту, точно выполнять задание, радоваться успеху вместе.
Отслеживание результатов показывает, что все дети, получающие дополнительную образовательную услугу, выходят на высокий уровень
художественно – эстетического восприятия, технической и познавательной грамотности, а часть детей 24% - на средний уровень ;
Уровень развития детского творчества в кружках:
Всего кружков по
ДОУ

6

Количество детей в них

Количество
детей высокого
уровня

63

48

Анализ провела: старший воспитатель Т.М.Ермолина
31.05.2021г.

Процент

76

Количество
детей
среднего
уровня
15

Процент

24

Количество
детей
низкого
уровня

Процент

0

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».