Волшебная иголочка

СОДЕРЖАНИЕ
1

Пояснительная записка.

1.1.

Направленность программы

1.2

Актуальность, педагогическая целесообразность
программы

1.3.

Цель и задачи программы

1.4.

Возрастные особенности детей

1.5.

Сроки реализации программы, формы и режим занятий

1.6.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

2

Учебно-тематический план

3

Содержание программы

4

Условия реализации программы

4.1.

Дидактический материал и техническое оснащение
занятий

5.

Система оценки достижений планируемых результатов

6.

Приложение №1. Перспективно-тематическое
планирование
Приложение №2. Техники вышивки швов
Приложение №3. Комплекс физкультурных минуток

“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их
пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые
питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и
изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с
орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого
взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с
общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем
больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”
В.А.Сухомлинский

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная иголочка»
разработана на основе нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.,
№ 30384);
- Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об
утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования
и науки РФ от 30.08.2013 №1014;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Инструктивно – методическое письмо МО и ПО РФ «О гигиенических
требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения» от 14.03.2000 года №65/23-16;
- Устав МАДОУ «Детский сад №30».
Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:
- познавательного развития (способствует развитию психических
процессов у детей: внимания, памяти, мышления, воображения, логики;
стремления к самостоятельному познанию и размышлению);
социально
–
коммуникативного
развития
(развивается
эмоциональная сфера ребёнка, формируются трудовые навыки, развивает

коммуникативные навыки в процессе свободного общения педагога с детьми,
умение понятно и социальными способами выражать свои чувства, мнение,
развитие социальной сознательности; объективное оценивание своих
возможностей, способность преодолевать трудности);
- речевого развития (использование словесных дидактических игр
расширяет и активизирует словарный запас детей; формирует понятийное
мышление);
- художественно - эстетическое развитие (побуждает детей
эмоционально - эстетически откликаться на выразительность художественного
образа, предмета народного промысла; развитие умения различать виды
прикладного искусства по назначению и выделять общее между ними;
формирование знаний о женском труде через художественную литературу;
формирование творчества, развивать умение использовать различные
инструменты (лекала, трафареты) и материалы для создания композиций;
планировать процесс создания предмета; создавать разметки по шаблону.
- физического развития (формирование правильной осанки при
выполнении работы, выполнение разминок и физкультурных минуток, развитие
мелкой моторики рук, координацию движений глаз – рука).
Направленность Программы
В процессе занятий художественным трудом формируются все
психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и
положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Чем свободнее ребёнок владеет пальцами рук, тем лучше развито его
мышление и речь. Вышивка — одно из самых древних и наиболее
распространённых видов декоративно-прикладного творчества, является
важным средством всестороннего развития ребёнка, развития творческого
потенциала детей. Освоение техники вышивания, приобщение к народному
искусству, формирование волевых качеств, развитие мелкой моторики рук,
согласованные движения пальцев рук — это один из показателей готовности
ребёнка к школе.
Работа в кружке положительно сказывается на взаимоотношениях между
детьми, они учатся помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими
руками. Это доставляет им радость, это полезное и увлекательное занятие для
будущих школьников.
Дополнительная
общеразвивающая
программа
«Волшебная
иголочка»(далее Программа) является модифицированной, по содержанию
художественно-эстетической, по функциональному предназначению –
развивающей, по форме организации студийной, по времени реализации
годичной подготовки программой.

Актуальность Программы, педагогическая целесообразность
Организация данного обучающего курса на базе ДОУ в рамках
дополнительного образования является особенно актуальным. Ведь целью
дополнительного образования является развитие творческой личности ребенка,
чему особенно способствует, по мнению многих отечественных ученых
(Т.С.Комарова, Т.Я. Шпикалова, А.П. Усова,Н.П. Сакулина и д.р) декоративно
– прикладное искусство, неотъемлемой частью которого является вышивка.
Педагогическая целесообразность. Обучение вышиванию способствует
воспитанию ценных качеств личности дошкольника: трудолюбия,
аккуратности, самостоятельности. Чтобы у ребёнка в будущем обучение в
школе складывалось успешно, ему необходимо приобрести полезные трудовые
навыки и умения, особенно те, в процессе которых будут развиваться мышцы
кисти рук, что важно для подготовки руки к письму. В процессе обучения
вышиванию дети знакомятся с инструментами для вышивки, учатся бережно
относиться к материалам, учатся ставить цели и намечать пути их достижения,
продумывают последовательность действий и способы обработки материала.
Вышитая своими руками работа доставляет ребёнку огромное удовольствие.
Занятия ручным трудом, рукоделием способствуют улучшению работы
головного мозга, повышению уровня интеллекта, активизации творческого
мышления дошкольника.
Занятия в кружке вышивания позволяют развивать творческие задатки
дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя
индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.
У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для
начала школьного обучения.
Происходит ориентация старших дошкольников на ценность труда в
эмоционально-поведенческом аспекте.
Занятия позволяют детям познакомиться с материалами и инструментами,
правилами техники безопасности при работе с ними. Дети учатся вдевать нитку
в иглу, закреплять нить на ткани; овладевают техникой выполнения некоторых
швов («вперед иголку», «строчка», «через край», «гладью»).
Вышивание требует участия обеих рук, что дает возможность ориентироваться
в понятиях вправо-влево, вверх-вниз, лицевая - изнаночная. Обучение
показывает эффективность этого труда, приносит пользу к концу учебного
года, кисти пальцев становятся более ловкими, точными.
Цель программы: Ознакомление старших дошкольников с доступным их
возрасту видом художественного труда – вышиванием. ). Гендерный подход в
воспитании девочек, самореализация и раскрытие их потенциалов и
возможностей в современном обществе.

Задачи программы:
Обучающая. Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы
работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами,
иголкой).
Формировать представление о техниках вышивания «гладью»,
особенностях русской народной вышивке (сюжеты, орнамент);
Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук,
поддерживать потребность в самоутверждении. Развивать у детей чувство
пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма, навыки ручной
умелости; творческое мышление, воображение, фантазию, внимание; интерес к
русскому народному творчеству.
Воспитательная. Формировать положительно-эмоциональное восприятие
окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному
труду.
Для реализации поставленных задач
следующих методов и приемов обучения:

планируется

использование

- метод прямого воздействия (показ способов действия);
- наглядный метод (рассматривание; применение схем, инструкционных карт);
- исследовательский метод (обследование, сравнение, анализ, самостоятельный
выбор);
- практический метод (планирование, действия с предметами);
- словесный метод (вопросы к детям, беседа, рассказ, художественное слово,
краткое описание, объяснение);
- репродуктивный метод (воспроизведение действий по образцу);
- игровой метод (привлечение кукольных персонажей).
Структура образовательной деятельности
Вводная часть. Создание игровой ситуации, мотивация к деятельности (загадки,
стихи, сказки, пословицы, поговорки, сюрпризный момент).
Основная часть. Объяснение новой темы, показ, пальчиковая гимнастика,
выполнение работы детьми. Физкультминутка: зрительная гимнастика, этюды
для снятия мышечного напряжения, упражнения для расслабления мышц,
снятия напряжения
Заключительная часть. Рефлексия. Рассматривание готовых работ, обсуждение

Программа разработана на основе следующих принципов:
Принцип психологической комфортности заключается в снятии стрессовых
факторов.
Принцип доступности.
Принцип постепенности.
Принцип творчества максимальная ориентация на творческое начало в
игровой и продуктивной деятельности дошкольников, приобретение ими
собственного опыта творческой деятельности.
Принцип
эмоционального
стимулирования
(похвала,
опора
на
положительные качества ребёнка).
Принцип уважения друг к другу.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы - 6-7 лет. Это
определяется значительным ростом физических возможностей, особенно
активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической
позиции и ощущением старшими дошкольниками “взрослости”, желанием
проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Формы и режим занятий.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем
способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение
выставок детских и взрослых работ, непосредственное вышивание изделий,
обсуждение и выбор рисунка для вышивки, конкурс рисунков для вышивки,
вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.
Занятия кружка разделены на три этапа: ознакомительный, основной и
завершающий. На первом этапе занятия носят обучающий и ознакомительный
характер. Дети знакомятся с историей народной вышивки, с приёмами
вышивания, материалами и инструментами, правилами техники безопасности
при работе с ними. На втором этапе происходит закрепление практических
навыков и умений.
Третий этап- этап подражания и творчества. Определение содержания работы.
Предполагает совместную с воспитателем деятельность и наличие образца для
подражания и контроля качества. От детей требуется максимальная точность
повторения шва. Подражая взрослому, ребенок приобретает сначала первые
умения. Они еще непрочные и быстро забываются, если нет повторения. Только
в результате многократных упражнений совершенствуется навык освоения шва.
Планомерный и систематический показ, правильное выполнение шва, в
конечном счете, приводит к самостоятельности, и придает уверенности в
собственных силах. Так создаются предпосылки к творчеству, самостоятельной
поисковой деятельности на всех стадиях изготовления вышивки.

Первоначальное творчество проявляется в выборе рисунка для вышивки,
эксперимент с цветом: подбор сочетаний по предложенным образцам.
Четвертый этап - диагностика, обработка всех имеющихся данных, анализ
полученных результатов.
Группа

Количество Количество Количество
детей
в учебных
учебных
группе
часов
в часов в год
неделю
Подготовительная До 8 детей
1
36 часов
группа

Продолжитель
ность одного
занятия
30 минут

Продолжительность реализации программы 8 месяцев –с 1октября по 31мая.
Продолжительность занятий с группой (6-8 человек)- не более 25-30 минут.
Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет
учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья,
уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе
реализации замысла и другие возможные факторы. Состав мини-группы
одновременно работающих детей может меняться в соответствии с
вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне
сложности, начинает работу с того места, где закончил.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе
занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы
пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно,
так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и
содержательна.
Ожидаемые результаты.
Результатом практической деятельности детей будет являться овладение
детьми определенными знаниями, элементарными трудовыми умениями и
навыками при работе с тканью и простейшими инструментами (ножницами,
иголкой):
- знают и выполняют правила безопасного пользования ножницами и иголкой;
- умеют планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах
воплощения замысла;
- закрепляют ткань в пяльцах;
- вдевают нитку в иголку;
- завязывают узелок;
- шьют швами “вперед иголку”, “тамбурный ”, « крестиком».

- используют операционные карты.
-поддерживают порядок на рабочем месте;
- умеют планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах
воплощения замысла;
- используют ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи
(изготовление подарков, сувениров), проявляя при этом творчество;
- проявляют индивидуальные творческие способности в вышивании.
Формы проведения итогов реализации программы:
- выставки детских работ в детском саду;
- участие в конкурсах декоративно-прикладного творчества;
- дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);
- творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете;
2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№
раздела
и темы

Название разделов и тем

Количество часов
Теория

Практика

Всего

Октябрь

«Путешествие в страну
рукоделия».

2

2

4

Ноябрь

«Знакомство с тканью и
иголкой».

2

2

4

Декабрь

«Вышивка по кругу».

0

3

3

Январь

«Цветные полоски».
«Пришивание пуговицы»
Шов «Тамбурный»

0

3

3

1

3

4

Шов «Гобеленовый»,
«Крестиком»
Шов «Крестиком»

1

3

4

0

4

4

Шов «Крестиком»

0
6

4
24

4
30

Февраль
Март
Апрель
Май
Итого

3. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОГРАММЫ
Краткое описание тем.
1 занятие. Выставка работ – готовых вышивок, выполненных родителями
детей, сотрудниками детского сада. Заинтересовать детей новым видом
художественного труда – вышиванием. Вызвать желание овладеть приемами
вышивания. Любоваться красотой готовых изделий.
2 занятие. Вводное. Знакомство с правилами обращения с иголкой.
Организация рабочего места. Загадки об иголке, нитке, узелке. Рассказ
воспитателя об иголке отмеривания нитки заданной длины и отрезание ее под
острым углом. Правила безопасности труда. Организация рабочего места при
работе с иголкой.
3 занятие . .....Работа со шнуровкой. Упражнять в умении вдевать шнурки в
дырочки. Развивать мелкую моторику, усидчивость.
4 занятие. Выявить знания и умения детей вдевания нитки в иголку,
завязывание узелка.
5 занятие. «Знакомство с тканью». Познакомить детей с образцами тканей.
Учить определять ткань на ощупь, видеть структуру тканей. Воспитывать
художественный, эстетический вкус.
6 занятие. «Волшебная иголочка». Познакомить детей с нитками, с приёмами
работы с иголками, учить правильно, обращаться с иголкой, вдевать нитку,
завязывать узелок.
7 занятие. «Разные дорожки». Вышивка прямой дорожки. Учить вышивать
швом «вперёд иголка» двумя нитками.
8 занятие. «Разные дорожки». Вышивка извилистой дорожки. Учить вышивать
швом «вперёд иголка» двумя нитками. Познакомить с вышивкой по кругу.
9-11 занятие «Разноцветные кружочки». Вышивка по кругу. Продолжать учить
вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками, учить вышивке по кругу.
Учить завязывать узелок, набивая получившийся
шарик
синтепоном,
оформить лицо.
12-13занятие «Цветные полоски». Учить детей соединять разные полоски,
швом «петельный». Закрепить правила техники безопасности с иглой,
ножницами.
14занятие «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями». Учить пришивать
пуговицу параллельным способом, вдевать нитку в иголку, завязывать узелок,
закреплять нить в конце шва.
15-16 занятие. «Дорожки». Учить детей вышивать швом «тамбурный».

Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами.
17-18 занятие «Волшебная радуга». Учить детей вышивать швом «тамбурный».
Учить подбирать нить по цвету. Закрепить правила техники безопасности с
иглой, ножницами.
19-20 занятие . «Подарок маме». Учить располагать изображения на листе.
Продолжать учить вышивать швом «тамбурный». Воспитывать любовь и
уважение к маме.
21-23 занятие. «Разные дорожки». Вышивка прямой дорожки. Учить вышивать
швом «гобеленовый (полукрестик)», «крестиком» двумя нитками.
24 -25 занятие. Вышивка вазочки по силуэту. Продолжать учить вышивать
крестиком
26 занятие. Вышивку вазочки дополнить цветочком по силуэту. Продолжать
учить вышивать крестиком
27-29 занятие. Вышивание по замыслу. Продолжить учить выполнять шов
«крестиком», шов «тамбурный». Вдевать нитку в иголку, завязывать узелок,
развивая мелкую моторику рук.
30 занятие. Подготовка и проведение выставки детских работ.
Показать результаты работ, чему научились, как владеют иглой, умеют
подбирать нить по цвету, порадовать родителей своими успехами.
4. Условия реализации программы
Дидактический материал и техническое оснащение занятий
Дидактические материалы.
 Подборка готовых вышивок в техниках вышивка «гладью» и «крестом».
 Образцы рисунков для вышивания.
 Пооперационные карты.
 Иллюстрации вышивок в различной технике.
Дидактическая игра «Подбери схему»
 Д/И «Подбери узор»

Техническое оснащение.







Ткань белая хлопчатобумажная, размер 20/20 см.(на каждого ребенка).
Нитки катушечные цветные № 40 (основные и оттеночные).
Иглы № 2 и № 3 (на каждого ребенка).
Нитки мулине разного цвета.
Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка).
Пяльцы пластмассовые (на каждого ребенка).

 Пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов (достаточное
количество для осуществления выбора каждым ребенком).
 Карандаши (на каждого ребенка) простые.
 Калька (на каждого ребенка).
 Копировальная бумага (на каждого ребенка).
 Дидактические материалы.
 Подборка готовых вышивок.
 Образцы рисунков для вышивания.
 Пооперационные карты.
 Иллюстрации вышивок в различной технике.
Список литературы.
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования "От рождения до школы". Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой.
2. Зайцева А.А. Швы и стежки. Большая энциклопедия вышивки. - Москва.:
издательство Эксмо, 2018 г.- 208с.
3. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир.- СПб.: Детство-Пресс, 2003.160с.
4. Максимова М.В. Вышивка. Первые шаги.- Москва.: З.А.О. издательство
Эксмо,1997.- 96с.
5. Новикова И.В. Обучение вышивке в детском саду Москва.: Академия
Развития, 2010 г. – 80с.
6. Программа “Художественный труд” // Вестник образования. – 2001.- №20.с.44-74.

5. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ
Периодичность и сроки проведения результатов освоения программы: 2
раза в год.
Низкий уровень - беспомощность во всех компонентах трудового процесса;
отказ от деятельности, результат не получен, необходимость прямой помощи
взрослого; результат труда низкого качества.
Средний уровень – качество результата высокое, но без элементов новизны или
близкий перенос, недостаточные комбинаторные умения и самостоятельность
для реализации творческого замысла (требуются советы, указания, включение
взрослого в трудовой процесс); замысел реализован частично.
Высокий уровень - полная самостоятельность, результат высокого качества,
оригинален или с элементами новизны.

Оценка индивидуального развития детей подготовительной группы при реализации программы
№

Ф.И. ребенка

Содержание работы
Умеет принять

Умеет планировать

Умение

Знание правил

Наличие

цель деятельности

работу, понятно

самостоятельно

безопасности

интереса к

Проявляет

рассказывать об

продумывать

при работе с

занятиям

индивидуальные

основных этапах

композицию своей

инструментами

воплощения замысла

н.г

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
низкий
итого

средний
высокий

к.г

н.г

к.г

творческие
способности

работы

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

Приложение 1.
Перспективно-тематическое планирование
Месяц,
неделя
Октябрь
1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя
Ноябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя

Тема,

Задачи

Оборудование и материал

Знакомство с «Путешествие в страну рукоделия». Познакомить детей с
народными
народными промыслами. Развивать любовь к красоте,
промыслами показать красоту вышитых изделий. Заинтересовать детей,
вызвать желание вышивать.
Познакомить с видами ниток и иголок, с материалами,
инструментами и их назначением для вышивки. Закрепить
знания о свойствах материалов.
Техника
Беседа по технике безопасности. Закрепить правила
безопасности пользования ножницами. Познакомить с правилами
и
пользования иголкой. Познакомить с некоторыми видами
«Радужный
ткани, их свойствами. Изготовление поделки, наклеивание
котик»
ткани на картон. Развивать воображение.
Шнуровка и Работа со шнуровкой. Упражнять в умении вдевать шнурки в
шов «вперед дырочки. Развивать мелкую моторику, усидчивость.
иголка»
Знакомство со швом «вперед иголка», упражнять в умении
отмерять нить и вдевать ее в иголку, завязывать узелок.
«Домик для Закреплять навык шить швом «вперед иголка», набивать
иголочки –
подушечку синтепоном, обводить шаблон на ткани и его
игольница»
ровно вырезать, подбирать нити к ткани.
продолжение

Образцы вышивки, наборы
игл и ниток для вышивания.

«Знакомство
с тканью».

Ткани разные по фактуре

Подарок для

Познакомить детей с образцами тканей. Учить определять
ткань на ощупь, видеть структуру тканей. Воспитывать
художественный, эстетический вкус.
Учить запяливанию ткани в пяльца. Перенос рисунка на

Наборы игл, ножницы,
игольница, напёрсток.
Картон и шаблоны котов на
каждого ребенка, клей.
Шнурки, картон с
отверстиями (поделка
радужный кот). Канва,
цветные нитки №40
Нитки, иголки, ткань,
ножницы.

Иголки, ножницы,

мамочки
Подарок для
мамочки
продолжение
Снеговик

ткань. Учить вышивать нитями мулине, шов «вперед иголка»
Учить запяливанию ткани в пяльца. Перенос рисунка на
ткань. Учить вышивать нитями мулине, шов «вперед иголка»

игольница, нитки.
Иголки, ножницы,
игольница, нитки.

Вышивка по кругу. Продолжать учить вышивать швом
«вперёд иголка» двумя нитками. Учить вышивке по кругу.

2 неделя

Снеговик

3 неделя

Елочка

Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя
нитками, учить вышивке по кругу. Учить завязывать узелок,
набивая получившийся шарик синтепоном, оформить лицо.
Учить пришивать швом вперед иголка аппликацию на ткань.

Январь
2 неделя

Цветные
полоски

Иголки, ножницы,
игольница, белая ткань,
нитки.
Иголки, ножницы,
игольница, белая ткань,
нитки, синтепон.
Иголки, ножницы,
игольница, белая ткань,
заготовки из фетра.
Цветные полоски ткани,
иголки, ножницы,
напёрсток, цветные нитки.

3 неделя

Цветные
полоски
Веселые
пуговички

4 неделя
Декабрь
1 неделя

4 неделя
Февраль
1неделя

Дорожки

2 неделя
3 неделя

Дорожки
Радуга

4 неделя
Март
1неделя

Радуга
Салфетка
для мамочки

«Цветные полоски». Учить детей соединять разные полоски,
швом «петельный». Закрепить правила техники безопасности
с иглой, ножницами.
продолжение
«Пришивание пуговиц с двумя отверстиями». Учить
пришивать пуговицу параллельным способом, вдевать нитку
в иголку, завязывать узелок, закреплять нить в конце шва.
«Дорожки». Учить детей вышивать швом «тамбурный».
Закрепить правила техники безопасности с иглой,
ножницами.
продолжение
«Волшебная радуга». Учить детей вышивать швом
«тамбурный». Учить подбирать нить по цвету. Закрепить
правила техники безопасности с иглой, ножницами
продолжение
Продолжать учить детей разрезать ткани по нанесенным
меткам. Закреплять правила работы с ножницами, иголкой.
Продолжать учить вышивать швом «тамбурный». Развивать

Разные пуговицы с двумя
отверстиями, нитки, ткань в
форме цветочка, ножницы.
Цветные полоски ткани,
иголки, ножницы,
напёрсток, цветные нитки
Иголки, разноцветные
нитки, ножницы, ткань
белая.

мелкую моторику рук.
2 неделя
3 неделя

Салфетка
для мамочки
Дорожки

Закреплять умение детей самостоятельно выполнять бахрому
на салфетке, вытягивая нитки из края ткани.
«Разные дорожки». Вышивка прямой дорожки. Учить
вышивать швом «гобеленовый (полукрестик)» двумя
нитками.
«Разные дорожки». Вышивка прямой дорожки. Учить
вышивать швом «крестиком» двумя нитками.

4 неделя

Дорожки

Апрель
1неделя

Дорожки

«Разные дорожки». Вышивка прямой дорожки. Учить
вышивать швом «крестиком» двумя нитками по канве.

2 неделя

Ваза

Вышивка вазочки по силуэту. Продолжать учить вышивать
крестиком.

3 неделя

Ваза

Вышивка вазочки по силуэту. Продолжать учить вышивать
крестиком.

4 неделя

Цветочек

Вышивку вазочки дополнить цветочком по силуэту.
Продолжать учить вышивать крестиком.

Май
1-3неделя

Вышивание
по замыслу

4 неделя

Наша
выставка

Вышивание по замыслу. Продолжить учить выполнять шов
«крестиком», шов «тамбурный». Вдевать нитку в иголку,
завязывать узелок, развивая мелкую моторику рук.
«Наша выставка» – выставка детских работ.
Показать результаты работ, чему научились, как владеют
иглой, умеют подбирать нить по цвету, порадовать родителей
своими успехами.

Иголки, ножницы,
игольница, нитки мулине,
картон с дырками.
Иголки, ножницы,
игольница, нитки мулине,
картон с дырками.
Иголки, ножницы,
игольница, пяльцы, нитки
мулине, канва.
Иголки, ножницы,
игольница, пяльцы, нитки
мулине, канва.
Иголки, ножницы,
игольница, пяльцы, нитки
мулине, канва.
Иголки, ножницы,
игольница, пяльцы, нитки
мулине, канва.
Иголки, разноцветные
нитки, ножницы, пяльцы,
канва, игольница.
Детские работы.

Приложение№2
Техники вышивки различных швов
Шов «вперёд иголку». Выполняется шов справа налево. Это одинаковые стежки
длиной от 2 до 10 мм. Промежутки между стежками равны между собой и по длине
такие же, как стежки, или меньше их. Швом «вперёд иголку» можно вышивать прямые
линии по горизонтали, по вертикали и по диагонали параллельными рядами, меняя
длину стежков, толщину и цвет ниток. Если шов выполняется по прямой линии, то
работать можно без пялец и набирать на иглу сразу несколько стежков. Если работа
выполняется на пяльцах, на иглу набирается по
одному стежку.
«Тамбурный» шов. Иголку вкалывают в месте выхода нитки и образуют петлю на
лицевой стороне изделия, которую придерживают пальцем. От прокола отступают
необходимое расстояние, которое равняется длине стежка и выводят иглу в середине
петли. Следующий прокол делают в месте выхода нитки, а выводят иглу на стежок
дальше, не забыв продеть в петлю. Петли затягивают равномерно, формируя
правильные округлые элементы. На изнаночной стороне образуются стежки, которые
показывают контур рисунка.

Шов "строчка". Этот шов используется как украшающий и как соединительный
простой. Выполняется по намеченной на ткани линии. Равномерно положенные
короткие лицевые стежки идут ровно один за другим, напоминая машинную строчку,
отсюда и название этого шва. Строчка шьется справа налево. Начиная работу, выводим
иголку с изнанки на лицевую сторону на две нитки левее от точного начала рисунка.
Потом возвращаемся на эти две нитки назад, направо, и вкалываем иголку с лица на
изнанку. Отсчитаем от начала первого стежка две нитки, выводим иголку с изнанки на
лицевую сторону, возвращаемся на две нитки назад, т. е. в место первого прокола.
Здесь ведем иглу с лицевой стороны на изнаночную, снова отсчитаем две нитки влево
от последнего стежка и выводим иголку с изнанки на
лицевую сторону и т. д. Длина лицевых стежков: две
нитки, на изнанке стежки вдвое длиннее (четыре нитки).
Цветовые сочетания Чтобы вышивка была красивой и удалась на славу, недостаточно
определить необходимую форму и узор будущего изделия. Важно найти такое
сочетание цветов, чтобы все цвета были соединены между собой и фоном изделия,
необходимо знать основные законы цвета. Цвета делятся на теплые и холодные. К
теплым относятся яркие цвета, которые передают ощущение тепла и солнца - красный,
оранжевый, желтый, а также зеленые, коричневые, бордовые цвета с оттенками
первых трех: желто-зеленый, оранжево-коричневый, бордово-красные и тому
подобное. К холодным относятся синие, зеленые, фиолетовые и голубые, малиновые.





Розовые, коричнево-синие, бордово-фиолетовые и др .. Наиболее теплый цвет красный, а холодный - синий. Есть еще нейтральные тона - белый и черный.
Хорошо дополняют друг друга следующие цвета:
Красный с чёрным, белым, желтым, серым, коричневым, бежевым и синим.
Синий с серым, голубым, бежевым, коричневым, желтым, красным.
Желтый с коричневым, чёрным, бежевым, красным, оранжевым, серым, голубым,
синим, фиолетовым.
 Зеленый с темно - желтым, лимонным, салатным, серым, бежевым,
коричневым, желтым, оранжевым, чёрным.
Фиолетовый с сиреневым, желтым, бежевым, серым, коричневым,
золотистым, чёрным.
 Коричневый с бежевым, желтым, чёрным, розовым, лимонным,
красным, голубым, синим, оранжевым, сиреневым, серым, зеленым.

Приложение 3
Комплекс физкультурных минуток
1. У меня есть две руки,
Есть и десять пальчиков.
Десять ловких и веселых,
Быстрых чудо-мальчиков
Будут — будут, наши пальчики трудится,
Не пристало чудо-мальчикам лениться!
2.Технике шитья учились
И немножко утомились,
Предлагая дружно встать,
Физминутку нам начать.
Руки перед грудью ставим,
Повороты головой,
Рука рку пусть достанет,
Но не просто — за спиной.
Снова руки перед грудью.
Повороты головой
Теперь руки поменяли,
Вновь сомкнули за спиной.
3.Наши нежные цветочки

(руки на локти, кулачки сжаты)

Распускают лепесточки

(раскрыть пальчики)

Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.

(шевелить пальчиками)

Наши алые цветки
Тихо засыпают
4. Как у нашей Натки

(Хотьба на месте)

Штопочка на пятке!

(Поднять левую ногу достать левой рукой)

Почему, почему!

(Руки на поясе поднимать плечи)

Штопочка на пятке?

(Поднять правую ногу достать правой рукой)

Потому, что неохота

(Руки на поясе, повороты влево, вправо)

Быть неряхой Натке
5.Скинула Татка тапки в заплатках

(Хотьба на месте)

Дайте носочки, дайте чулочки

(Наклоны вперед касаемся стоп)

Наденьте сапожки на Таткины ножки

(Руки на пояс, правую ногу вперед,
левую ногу вперед)

Наденьте перчатки на рученьки Татки

(Руки вперед, на пояс)

Накиньте платочек в синий цветочек

(Руки на плечи, повороты
влево)

Теперь все в порядке у модницы Татки.
6. Никогда и ни в чем мы друзей не подведем
(Руки на плечи, круговые движения вперед и назад)
Наши радость и успех делим поровну на всех
(Руки на пояс наклоны влево, вправо)
Мир и счастье всей планете!
(Руки вверх, наклоны туловищем)
Пусть дружат дети все на свете
(Хотьба на месте, хлопки над головой)
7. Мы портные, мастерицы
(поочередное поглаживание рук снизу вверх)
Вам костюм сошьем сейчас
(провести руками по телу сверху вниз и присесть)
Сложностей не побоимся
(повороты головы)

вправо,

Нарядим, украсим враз!
(подпрыгнуть показать большие пальцы)
Для начала мы замерим, сколько нужно ткани нам
(руки вперед в стороны)
Раскроим и вновь проверим, немало ли будет вам
(наклоны в стороны руки на пояс)
Вырежем из ткани ровно
(руки имитируют ножницы)
И сошьем все по краям
(Имитируют движения иголкой)
А теперь украсим пестро
(Руки в стороны пальцы врозь)
Перья, бусы, ленты там
(хлопки слева, справа, над головой)
Вот теперь-то можно точно – нарядиться – и на бал
(руки на пояс, повороты)
Полюбуемся – все прочно и красиво сшито там
(руки на пояс поочередно выставляем ноги)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».