ВЕСЕЛЫЕ МАСТЕРА 2020-2021

СОДЕРЖАНИЕ
1

Пояснительная записка.

1.1.

Направленность программы

1.2

Актуальность, педагогическая целесообразность
программы

1.3.

Цель и задачи программы

1.4.

Возрастные особенности детей

1.5.

Сроки реализации программы, формы и режим занятий

1.6.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

2

Учебно-тематический план

3

Содержание программы

4

Условия реализации программы

4.1.

Дидактический материал и техническое оснащение
занятий

5.

Система оценки достижений планируемых результатов

6.

Приложение №1. Перспективно-тематическое
планирование
Приложение №2. Техники вышивки швов
Приложение №3. Комплекс физкультурных минуток

Пояснительная записка………………………………………………..….........3
Цель…………………………………………………………………………….. 5
Задачи, ………….………………………………………………….................. .5
Формы и режим деятельности…………..….……………………………..… ..6
Ожидаемые результаты……………………………………………………… ..7
Учебно - тематическое планирование ……………………………….…….. 8
Перспективный план работы кружка……………………………............. ....9
Методическое обеспечение……………………………………………….... .12
Материально – техническое обеспечение…….……………………………… …13
Рекомендации для педагогов………………………………….…………… .14
Список литературы……………………………………………………………. .16
Нормативная и правовая реализация программы……………………………17

Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Веселые мастера» разработана на
основании нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., №
30384);
- Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении
Правил оказания платных образовательных услуг»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и
науки РФ от 30.08.2013 №1014;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Инструктивно – методическое письмо МО и ПО РФ «О гигиенических
требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения» от 14.03.2000 года №65/23-16;
- Устав МАДОУ «Детский сад №30».
Данная дополнительная образовательная программа по творческому развитию
детей, разработана для детей старшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский
сад №30» .
Оригами - искусство складывания фигурок из бумаги, связанное с
религиозной символикой в Японии. В эпоху Хэйан (794 - 1185) бумага оставалась
очень ценным и редким товаром, и складывать фигурки из нее могли лишь богатые
люди. Воины-самураи обменивались ими как подарками, украшали ноши съедобные подношения. Название оригами закрепилось за искусством в 1880 году.
Оно состоит из двух слов - ору (складывать) и ками (бумага). Японец Акира
Йошизава (1911-2005) величайший оригамист современности, создавший
международный устав обозначений и сгибов оригами. Приёмы складывания этих
поделок весьма сложно было изображать в печатном издании, и они передавались
буквально "из рук в руки". Но всё же количество изданий по оригами значительно
возросло во всем мире, и особенно в Японии, Англии, соединенных Штатах. С
каждым днем книг по оригами издавалось все больше и больше, на разных языках
мира. И в наши дни оригами любимо во всем мире, хотя в Японии оно наиболее
распространено. Более того в Японии открыты специальные центры по обучению
оригами, где преподают настоящие мастера своего дела. Известно множество
техник складывания оригами. В основе каждой из них лежит превращение листа
бумаги без ножниц и клея в замысловатую фигурку. Занятия по оригами проводятся
практически во всех школах Японии.

Сегодня оригами считается для детей всего мира игрой, где рождаются
достаточно простые фигуры. Сложив из бумаги фигурку, дети могут рассказывать
с их помощью знакомые сказки, сами становятся сказочными героями, совершают
путешествия в другой сказочный мир. Доступность бумаги как материала, простота
ее обработки привлекают не только детей, но и взрослых.
1.1. Направленность образовательной программы. В дошкольном
учреждении одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса
направлено на развитие художественно – эстетического развития, и является его
приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка
огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность –
изобразительная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического
воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей,
эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для
эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей
представляет бумажная пластика и оригами. В связи с этим, составлена программа
по этому направлению.
1.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность. Новизна
программы заключается в новом подходе к художественно - творческому развитию
ребенка, в котором сочетается классика и современность, традиции и новаторства.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что начиная с изучения
основ древнего искусства, открывая путь к творчеству в конструировании из
бумаги, через развитие логического и творческого мышления, приводящего к
собственным открытиям, дети подготавливаются к исследовательской,
изобретательской и проектной деятельности. Ребенок за определенный промежуток
времени овладевает значительным кругом знаний, умений и навыков, его
восприятие, внимание, память, мышление приобретают произвольность и
управляемость.
Занятия в кружке «Веселые мастера» - это работа, используемая как средство
дополнительного образования. Эта программа поможет ввести детей в мир
древнейшего искусства складывания бумаги без ножниц и клея, сотворения
настоящих шедевров своими руками.
Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по
ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного
образовательного учреждения.
Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет
на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.
Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей
готовности ребенка к успешному обучению в школе.
Образовательная деятельность оригами помогают детям познать окружающий
мир, приучают внимательно анализировать форму предметов, развивают
зрительную память, пространственное и абстрактное мышление, стимулируют
развитие памяти, внимания, речи, развивают творческие способности, развивают
конструкторские способности в продуктивных видах детской деятельности. Дети
учатся общаться с бумагой, угадывать ее качества, развивается мелкая моторика
пальцев, что важно для нормального формирования правильной и красивой речи.
Дети, у которых плохая речь, должны как можно чаще выполнять задания,

связанные с работой пальцев. Кружковая деятельность по «Оригами» дает для этого
огромный простор мелких движений не только много, они еще и разнообразны.
Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе
руки, а это гармонизирует работу полушарий мозга. И это помогает развитию
творческих задатков у ребенка.
Отличительные особенности программы: занятия оригами являются одной из
форм изучения геометрии, позволяют детям удовлетворить свои познавательные
интересы, действовать в соответствии с простейшими алгоритмами, работать со
схемами, распознавать простейшие геометрические фигуры, обогатить навыки
общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе
освоения программы.
Программа дополнительного образования включает в себя не только обучение
оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических
композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. В
процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и
внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими
учебного материала. Программа может использоваться для работы с детьми,
имеющими общее недоразвитие речи, так и детьми с нормой в развитии. Занятия в
данной программе не делятся на практические и теоретические. На одном занятии
совмещается и теория, и практика.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по
разделам:
1 «Художественно-эстетическое развитие», где дети знакомятся с
репродукциями картин, иллюстрациями, имеющими связь с темой занятия, учатся
рисовать разными материалами, сочетать цвета по тону и оттенкам. Использование
поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания
настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
2 «Речевое развитие». Использование на занятиях художественного слова,
создание поделок к сказкам, потешкам, стихотворениям.
3 «Познавательное развитие». Расширение кругозора в процессе различных
наблюдений, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а
также знакомства со строением предметов, объектов.
1.3. Цель и задачи Программы
Цель программы: Широкое использование конструирования из бумаги для
гармоничного и всестороннего развития детей, их взаимоотношений друг с другом,
подготовки к школе. Развитие у детей способности эмоционально – эстетического
восприятия окружающего мира и выражения своего отношения к увиденному или
пережитому через свою работу. Развитие творческих способностей детей
средствами бумажной пластики и оригами.
Задачи программы:
Обучающие.

1. Формирование умения следовать устным инструкциям.
2. Научить детей совершать последовательность действия, научить читать
чертежи, по которым складываются фигурки.
3. Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми
формами оригами.
4. Обучение различным приемам работы с бумагой.
Развивающие.
1. Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления,
пространственного воображения.
2. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
3. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные.
1. Воспитание интереса к искусству оригами.
2. Расширение коммуникативных способностей детей.
3. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Принципы создания программы.
•
принцип развивающей деятельности:
•
принцип активной включенности каждого ребенка в творческий процесс.
•
принцип доступности, последовательности и системности изложения
программного материала.
•
принцип минимакса – обеспечивается возможность продвижения каждого
ребенка своим темпом;
•
принцип вариативности – у детей формируется умение осуществлять
собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;
•
принцип творчества – процесс обучения ориентирован на приобретение
детьми собственного опыта творческой деятельности;
Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об
основах организации развивающего обучения, и обеспечивают решение задач
интеллектуального, творческого и личностного развития.
1.4.Возрастные особенности детей
1.5. Сроки реализации программы, формы и режим занятий
Программа «Веселые мастера» рассчитана на 1 год (старший дошкольный
возраст, с 6 до 7 лет).
Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка
должна составлять 6-8 человек. Занятия проводятся четыре раза в месяц, с октября
по май, продолжительностью 30 минут .

Год
обучения
1

Количество занятий в
месяц
4

В год
30

Кол-во детей в
группе
8-10 детей

Методы, используемые на занятиях кружка:
1. Наглядные (Показ, наблюдение, рассматривание предметов, иллюстраций,
слайдов).
2. Словесные (Объяснение, беседа, рассказ, сказка).
3. Практические (Практическая работа, использование изученного материала в
дидактических играх, различные игровые приёмы, самостоятельная творческая
работа, выставки).
Формы и режим деятельности:
1. Групповое занятие: работает вся группа
2. Подгрупповое занятие: подбор подгруппы в зависимости от сложности и
тематики
3. Индивидуальная работа.
1.6. Ожидаемые результаты:
При успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития
интегративных качеств ребенка.
– улучшает свои коммуникативные способности и приобретает навыки работы в
коллективе.
– овладевает различными приемами работы с бумагой;
– знает основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и следовать устным
инструкциям;
- способен предложить собственный замысел и воплотить его в изделия
оригами и композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости;
- формируются мелкая моторика рук и глазомер, художественный вкус,
творческие способности и фантазия;
- владеет навыками культуры труда.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
Национально
Воспитанник
–
Базовая программа
Компонент ДОУ
должен
региональный
компонент
Знать
Различные способы и
Особенности и
Кто, как и где
приемы бумажной
различные виды
готовит
пластики и оригами:
бумаги: калька,
бумагу.
свертывание,
картон, бумага для
Назначение
скручивание,
принтера, цветная
бумаги для

складывание;
аппликация из цветных
полосок, объемная
аппликация,
конструирование из
бумаги.

Уметь

бумага для ксерокса,
рифленый картон,
обёрточная бумага,
обои. Принцип
создания книг,
коробок. Иметь
начальное
представление о
дизайне, декоративно
– прикладном
искусстве.
Выполнять различные
Ценить свой труд и
манипуляции с бумагой: труд другого
складывать, сворачивать, человека. Бережно
скручивать, свертывать,
относиться книгам,
мять, рвать на нужные
картинам, предметам
кусочки. Создавать
окружающего нас
аппликации из полосок, а предметного мира.
также объемные.
Заботиться о
Использовать навыки
домашних животных.
декоративного
Сотрудничать с
конструирования,
товарищами при
придумывать свой узор,
создании
располагать элементы
коллективной
декорирования
работы.
ритмично, соблюдая
сочетаемость цветов и
оттенков.

людей,
использование
бумажных
изделий в
повседневной
жизни жителей
страны.

Испытывать
гордость за
великие
произведения
русских
художников,
литературные
произведения
писателей.

Формы
подведения
итогов
реализации
дополнительной
образовательной программы .
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ учащихся для родителей: в группе, в детском саду.
• Участие в конкурсах детского сада.

2. Учебно-тематический план
дополнительной образовательной программы
для детей 6 - 7лет
№
Наименование тем учебных
предметов, курсов, дисциплин
(модулей)

1. Сказка «Двойного
треугольника».
Наблюдение.
2. Тема «Собака Дружок»,
«Котик Мурзик»,
«Кролик», «Попугай».
3. Сказка «Двойного
квадратика».
Базовая форма
«Двойной квадрат».
Тема «Медведь»,
«Медвежонок», «Тигр»,
«Тигрица» «Тигренок»,
«Лев», «Львица»,
«Львенок».
4. Сказка «Рыбки».
Базовая форма «Рыба».
Тема «Пингвин»,
«Тюлень», «Краб»,
«Акула» «Пескарь».
Коллективная работа: «
Морские жители».
5. Тема «Сумочка для себя
и подружки»,
«Кошелек», «Пилотка»,
«Вертушка для
малышей» «Парусник».
Выставка детских работ.
6. Всего:

Всего
В том числе
часов Лекции Практиче
ских

Форма
контроля

6

1

5

Выставка
детских
работ
Выставка
детских
работ
Выставка
детских
работ

6

1

5

6

1

5

6

1

5

Выставка
детских
работ

6

1

5

Выставка
детских
работ

30

5

25

Содержание программы
Тема

Содержание работы
ОКТЯБРЬ

Сказка
«Двойного
треугольника»

«Собака
Дружок»

«Котик
Мурзик»

«Кролик»

«Попугай»

«Сказка
двойного
квадратика»
Базовая
форма
«Двойной
квадрат»
«Медведь»

Цель: Вспомнить с детьми навыки складывания бумаги в определённой
последовательности. Развивать навыки мелких и точных движений
пальцев как правой, так и левой руки. Закреплять с детьми умение
складывать и назвать базовую форму. Воспитывать аккуратность,
внимательность, терпение и усидчивость в трудоемкой работе,
интерес к результатам своего труда.
Цель: Учить складывать в определённой последовательности. Развивать
навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой
руки. Закреплять с детьми умение складывать и назвать базовую
форму. Воспитывать аккуратность, внимательность, терпение и
усидчивость в трудоемкой работе, интерес к результатам своего
труда.
Цель: Обучать складывать в определённой последовательности.
Развивать навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так
и левой руки. Закреплять с детьми умение складывать и назвать
базовую форму. Воспитывать аккуратность, внимательность, терпение
и усидчивость в трудоемкой работе, интерес к результатам своего
труда.
Цель: Закреплять с детьми умение складывать и назвать базовую
форму, складывая в определённой последовательности. Развивать
навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой
руки. Воспитывать аккуратность, внимательность, терпение и
усидчивость в трудоемкой работе, интерес к результатам своего
труда.
Цель: Закреплять с детьми умение складывать и назвать базовую
форму, складывая в определённой последовательности. Развивать
навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой
руки. Воспитывать аккуратность, внимательность, терпение и
усидчивость в трудоемкой работе, интерес к результатам своего
труда.
НОЯБРЬ
Цель: Познакомить детей с новой базовой формой «ДВОЙНОЙ
КВАДРАТ» Найти центр квадрата, складывая его по диагонали и
пополам. Расправить лист, начать сгибать его так, чтобы
горизонтальные сгибы были наружу, а диагональные сгибы были
вовнутрь. Обучать складывать бумагу по диагонали и пополам новым
способом, плотно защипывать края, сжимая все её слои, закреплять
умение находить и называть углы. Применять дополнительные детали,
аккуратно приклеивать их друг к другу. Развивать глазомер.
Цель: Обучать детей складывать бумагу по словесному указанию
воспитателя. Плотно защипывать края, сжимая все её слои. Используя
новую базовую форму «двойной квадрат» складывать поделку.
Научить составлять фигуру из дополнительных деталей. Учить
аккуратно, приклеивать детали друг к другу. Развивать глазомер,
интерес к результатам своего труда.

«Медведица»

Цель: Обучать детей складывать бумагу по словесному указанию
воспитателя. Плотно защипывать края, сжимая все её слои. Используя
новую базовую форму «двойной квадрат» складывать поделку.
Научить составлять фигуру из дополнительных деталей. Учить
аккуратно, приклеивать детали друг к другу. Развивать глазомер,
интерес к результатам своего труда.
«Медвежонок» Цель: Закреплять у детей умение складывать бумагу по словесному
указанию воспитателя. Плотно защипывать края, сжимая все её слои.
Используя новую базовую форму «двойной квадрат» складывать
поделку. Научить составлять фигуру из дополнительных деталей.
Учить аккуратно, приклеивать детали друг к другу. Развивать глазомер,
интерес к результатам своего труда.
«Тигр»
Цель: Закреплять у детей умение складывать бумагу по словесному
указанию воспитателя. Плотно защипывать края, сжимая все её слои.
Используя новую базовую форму «двойной квадрат» складывать
поделку. При составлении фигуры из дополнительных деталей,
аккуратно приклеивать их друг к другу. Развивать глазомер, интерес к
результатам своего труда.
ДЕКАБРЬ
«Тигрица»
Цель: Закреплять у детей умение складывать бумагу по словесному
указанию воспитателя. Плотно защипывать края, сжимая все её слои.
Используя новую базовую форму «двойной квадрат» складывать
поделку. При составлении фигуры из дополнительных деталей,
аккуратно приклеивать их друг к другу. Улучшать навыки мелких и
точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать
терпение и усидчивость в трудоемкой работе.
«Тигрёнок»
Цель: Закреплять у детей умение складывать бумагу по словесному
указанию воспитателя. Плотно защипывать края, сжимая все её слои.
Используя новую базовую форму «двойной квадрат» складывать
поделку. Составляя фигуру из дополнительных деталей, аккуратно
приклеивать их друг к другу. Развивать глазомер, интерес к
результатам своего труда.
«Львица»
Цель: Закреплять у детей умение складывать бумагу по словесному
указанию воспитателя. Плотно защипывать края, сжимая все её слои.
Используя новую базовую форму «двойной квадрат» складывать
поделку. Составляя фигуру из дополнительных деталей, аккуратно
приклеивать их друг к другу. Развивать глазомер, интерес к
результатам своего труда.
ЯНВАРЬ
«Львёнок»
Цель: Закреплять у детей умение складывать бумагу по словесному
указанию воспитателя. Плотно защипывать края, сжимая все её слои.
Используя новую базовую форму «двойной квадрат» складывать
поделку. Составляя фигуру из дополнительных деталей, аккуратно
приклеивать их друг к другу. Развивать глазомер, интерес к
результатам своего труда.
«Лев»
Цель: Закрепить у детей умение и навыки складывать бумагу по
словесному указанию воспитателя. Плотно защипывать края, сжимая
все её слои. Используя новую базовую форму «двойной квадрат»
складывать поделку. Составлять фигуру из дополнительных деталей,
аккуратно приклеивать их друг к другу.

ФЕВРАЛЬ
«Сказка
рыбки»
Базовая
форма
«Рыба»

«Пингвин»

«Тюлень».

«Краб»

«Акула»

«Пескарь»

Коллективная
работа
«Морские
жители»

Цель: Познакомить детей с новой базовой формой «РЫБА»: квадрат
согнуть по диагонали. Расположить квадрат так, чтобы один из углов
смотрел вверх, другой угол – вниз, два других угла – в стороны. Загнуть
верхние края листа к середине (середину определить путём сгибания
квадрата ещё раз по диагонали). Загнуть нижние края листа к середине.
Заготовку согнуть пополам.
Учить складывать бумагу по диагонали новым способом, закреплять
умение находить и называть углы. Обучать детей складывать бумагу по
словесному указанию воспитателя. Развивать глазомер, интерес к
результатам своего труда.
Цель: Обучать детей умению складывать новую базовую форму
«рыба». При складывании бумаги новым способом, закреплять умение
находить и называть углы, складывать бумагу по словесному указанию
воспитателя. Продолжать учить составлять фигуру из дополнительных
деталей, аккуратно наклеивать их друг к другу. Развивать глазомер,
интерес к результатам своего труда.
Цель: Обучать детей умению складывать новую базовую форму
«рыба». При складывании бумаги новым способом, закреплять умение
находить и называть углы, складывать бумагу по словесному указанию
воспитателя. Продолжать учить составлять фигуру из дополнительных
деталей, аккуратно наклеивать их друг к другу. Развивать глазомер,
интерес к результатам своего труда.
МАРТ
Цель: Обучать детей умению складывать новую базовую форму
«рыба». При складывании бумаги новым способом, закреплять умение
находить и называть углы, складывать бумагу по словесному указанию
воспитателя. Продолжать учить составлять фигуру из дополнительных
деталей, аккуратно наклеивать их друг к другу. Развивать глазомер,
интерес к результатам своего труда. Улучшать навыки мелких и
точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать
терпение и усидчивость в трудоемкой работе.
Цель: Закреплять у детей умение складывать новую базовую форму
«рыба». При складывании бумаги новым способом, закреплять умение
находить и называть углы, складывать бумагу по словесному указанию
воспитателя. Продолжать учить составлять фигуру из дополнительных
деталей, аккуратно наклеивать их друг к другу. Развивать глазомер,
интерес к результатам своего труда. Улучшать навыки мелких и
точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать
терпение и усидчивость в трудоемкой работе.
Цель: Обучать детей умению складывать новую базовую форму
«рыба». При складывании бумаги новым способом, закреплять умение
находить и называть углы, складывать бумагу по словесному указанию
воспитателя. Продолжать учить составлять фигуру из дополнительных
деталей, аккуратно наклеивать их друг к другу. Развивать глазомер,
интерес к результатам своего труда. Улучшать навыки мелких и
точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать
терпение и усидчивость в трудоемкой работе.
Цель: Закрепить у детей умения и навыки складывать новую базовую
форму «рыба». При складывании бумаги новым способом, действовать
по словесному указанию воспитателя. Составить фигуру из
дополнительных деталей, аккуратно наклеить их друг к другу.

АПРЕЛЬ
«Сумочка для
себя и
подружки»

«Кошелёк»

«Пилотка»

«Вертушка
для малышей»

«Парусник»

Выставка
работ
Всего:

Цель: Закреплять у детей навыки складывать бумагу по словесному
указанию воспитателя. При применении дополнительных деталей,
аккуратно приклеивать их друг к другу. Развивать глазомер, интерес к
результатам своего труда. Развивать навыки мелких и точных
движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать терпение
и усидчивость в трудоемкой работе.
Цель: Закреплять у детей навыки и умения складывать бумагу по
словесному указанию воспитателя. Продолжать учить аккуратно
приклеивать дополнительные детали друг к другу. Развивать глазомер,
интерес к результатам своего труда. Развивать навыки мелких и
точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать
терпение и усидчивость в трудоемкой работе.
Цель: Закреплять у детей навыки и умения складывать бумагу по
словесному указанию воспитателя. Продолжать учить аккуратно
приклеивать дополнительные детали друг к другу. Развивать глазомер,
интерес к результатам своего труда. Развивать навыки мелких и
точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать
терпение и усидчивость в трудоемкой работе.
Цель: Закреплять у детей навыки и умения складывать бумагу по
словесному указанию воспитателя. Продолжать учить аккуратно
приклеивать дополнительные детали друг к другу. Развивать глазомер,
интерес к результатам своего труда. Развивать навыки мелких и
точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать
терпение и усидчивость в трудоемкой работе.
МАЙ
Цель: Закреплять у детей навыки и умения складывать бумагу по
словесному указанию воспитателя. Продолжать учить аккуратно
приклеивать дополнительные детали друг к другу. Развивать глазомер,
интерес к результатам своего труда. Развивать навыки мелких и
точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать
терпение и усидчивость в трудоемкой работе.
Оформить выставку лучших работ детей для родителей.
30 учебных часов по 30 минут

4.

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение образовательной программы
Учебные и методические пособия:
Художественная литература.
• Стихотворение И. Токмаковой «Рябина».
• Стихотворение М. Клоковой «Снежинки».
• Стихотворения А. Барто «Игрушки».
• Стихотворение И. Анденко «Грибной поселок».
• Стихотворения Г. Новицкой «Боровик», «Дворняжка».
• Сказка «Три поросенка».
• Сказка «Белоснежка и семь гномов».
• Стихотворение С.Маршак «Усатый-полосатый».
• Рассказ Н. Носова «Живая шляпа».
• .К. Чуковский «Федорино горе».
Наглядные пособия:
• Образцы схем и примеров базовых форм оригами.
• Образцы поделок.
• Картинки по лексическим темам «Грибы», «Цветы», «Рыбы», «Животные»,
«Птицы».
Список оборудования и материалов, необходимых для занятий оригами.
● Учебные столы и стулья.
● Белая бумага, цветная бумага.
● Простые карандаши.
● Цветные карандаши.
● Ластик.
● Фломастеры.
● Ножницы.
● Клей ПВА.
● Кисточки для клея.
● Бумажные салфетки.
● Цветная бумага.
● Двухсторонняя цветная бумага.
● Цветной картон.
● Магнитофон.
Аудиозаписи.
Е. Птичкин «Не дразните собак».
Ю. Антонов «Не рвите цветы».
Песня «Жили у бабуси»
Песня «Ландыши» (сл. О. Фадеева, муз. О. Фельцмана).
Аудио сказка «Белоснежка и семь гномов»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гарматин З.А. Оригами для начинающих. -Ростов н/Д: Владис,2009.
2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Готов ли ваш
ребенок к школе? Книга тестов. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007
3. Корнева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим.- СПб.: Издательский Дом
«Кристалл», 2001.
4. Корнева Г.М. Поделки из бумаги.- Изд. дом «Кристалл»-2002.
5. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»
6. Мусиенко С.И, Бутылкина Г.В. Оригами в детском саду / С.И. Мусиенко, Г.В.
7. Бутылкина. – Москва.: Обруч, 2010.- 96 с.
8. Оригами. Конструирование из бумаги/ Эйлин О Брайн, Кейт Нидхем, Фиона
Уотт.// Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г.
9. Пособие для педагогов дошкольных учреждений "Диагностика готовности
ребенка к школе" / Под ред. Вераксы Н.Е.. – М.: Мозаика-Синтез, 2007
10. Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких.-СПб.:
«Детство – пресс»; 2005.
11. Соколова С.В. Оригами для дошкольников./ С.В. Соколова.- Санкт-Петербург.:
Детство-пресс, 2005.- 60 с
12. Черенкова Е.. Оригами для малышей:200 простейших моделей. - М.:
РИПОЛ классик: ДОМ. XXI век,2011.
13. Щеглова А.В. «Оригами. Самые красивые модели».- Ростов н/Д:
Владис,2010.

5.

Система оценки достижений планируемых результатов

Для решения образовательных задач проводится оценка индивидуального развития детей.
Результаты педагогической диагностики используются для решения образовательной задачи:
индивидуализации образования
1.График проведения 1-2 неделя октября. 3-4 неделя апреля
Педагогическое обследование проводится с использованием методик Парамоной Я.Д.,
Лиштван З.В., Тарабариной Т.И. Полученные данные заносятся в комплексную
диагностическую карту и оцениваются по трехбалльной шкале
Инструментарий для обследования
(Диагностические задания)
Задание №1
Цель: выявить умение детей складывать прямоугольный лист пополам.
Педагог предлагает ребенку сложить лист пополам.
Задание №2
Цель: выявить умение детей складывать квадратный лист по диагонали.
Педагог предлагает ребенку сложить лист по диагонали.
Задание № 3
Цель: выявить умение детей различать и называть геометрические фигуры (квадрат,
треугольник, прямоугольник, круг).
Инструкция: «Назови (покажи) фигуры, которые ты видишь»
Задание № 4
Цель: выявить умение детей различать и показывать геометрические понятия (угол,
сторона, линия сгиба).
Педагог показывает ребенку квадрат согнутый пополам и предлагает назвать или показать
углы, (стороны, линию сгиба).
Задание № 5
Цель: выявить умение детей правильно держать ножницы и резать ими по - прямой.
Задание № 6
Цель: выявить умение детей следовать устным инструкциям.
Педагог предлагает ребенку цветной лист квадратной формы. Полученный треугольник
сложи пополам. Согни его по диагонали и т.д.
Протокол обследования умений и навыков детей старшего дошкольного возраста
(техника оригами)

Фамили
я, имя
ребенка

Складывает
лист бумаги
прямоугольно
й
формы(попола
м)
квадратный
лист (по
диагонали)

Знает
геометрическ
ие фигуры,
геометрическ
ие понятия

Умеет
резать
ножницам
и по
прямой
линии

Умеет
Общее
следовать
количест
инструкция во баллов
м

Уровен
ь

Качественная характеристика формирования конструктивных умений и навыков в
технике оригами у детей старшего дошкольного возраста
Высокий уровень: (от 16 до 18 баллов)

Ребенок самостоятельно складывает лист бумаги пополам и по диагонали, проглаживает линию
сгиба. Правильно называет (показывает) все геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник,
треугольник, круг) и понятия (угол, сторона, линия сгиба). Правильно держит ножницы и режет
ими по прямой. Следует устным инструкциям
Средний уровень: (от 10 до 15 баллов)
Ребенок испытывает затруднения при складывании листа пополам и по диагонали. Требуется
помощь при назывании (показе) геометрических форм и понятий. Навык владения ножницами
недостаточно сформирован. Затрудняется следовать устным инструкциям.
Низкий уровень: (ниже 9 баллов)
Ребенок не владеет навыками работы с бумагой, не правильно держит ножницы, не знает
название геометрических фигур и понятий. Помощь взрослого не принимает.

Рекомендации педагогическим работникам по обучению дошкольников
в кружке «Веселые мастера»
1. Вначале обучения заготовку (лист бумаги квадратной
формы) рекомендуется готовить воспитателю.
2. В процессе отработки способов складывания бумаги дети
самостоятельно из листа прямоугольной формы получают квадратную
форму.
3. Бумагу для поделок лучше использовать цветную, т.к. результат
будет ярким и это доставит ребенку эмоциональное удовольствие.
4. Бумага должна быть не слишком тонкой , чтобы не рваться
при складывании.
5. Показ изготовления поделки лучше производить на столе, собрав детей
в кружок.
6. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов
изделия, чтобы лишними движениями не запутать детей.
7. Обучение складыванию поделки должно быть поэтапным: показ
одного приема складывания- выполнение детьми, показ второго
приема-выполнение детьми и т.д.
8. Сразу необходимо детей приучать тщательно проглаживать линии
сгибов изделия, от этого зависит результат.
9. Совмещать элементы геометрических
стороны) необходимо очень точно.

фигур

(вершины,

10. После совместного изготовления игрушки , дети самостоятельно еще
раз складывают изделие, тем самым закрепляя все этапы создания поделки.
11. После изготовления игрушек дети дорабатывают их, что -то
дорисовывают, что-то подклеивают.
12. Обязательно нужно дать детям возможность насладиться результатами
своего труда. Позволить им поиграть в сделанные своими руками
игрушки.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Постепенно усложняйте материал занятий по работе с детьми.
Опирайтесь на индивидуальное развитие ребенка.
Опирайтесь на развитие личности детей.
Изучайте и развивайте ребенка.
При слабом интересе ребенка к процессу стремитесь найти у него
наиболее интересующие его моменты и опирайтесь на них.
Ориентируйте только на положительные эмоции, радость не только от
результата, а от самого процесса работы.
Вместе с ребенком искренне радуйтесь его успехам.
Каждое занятие стремитесь превратить в маленький праздник.
Развивайте интерес к поиску новых знаний.
Учите ребенка добывать знания самостоятельно.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».